ТОП 10:

Проверочный расчёт конических передач



 

Целью проверочного расчёта является подтверждение правильности выбора табличных величин, коэффициентов и полученных результатов, а также определение соотношения между расчётными и допускаемыми напряжениями.

Первоначально проверяют пригодность заготовок колёс. Для этого находят диаметр заготовки шестерни – и размер заготовки колеса – . Результаты сравнивают с предельными значениями этих параметров – и , приведенными на рисунке 1 и в таблице 4. При необходимости изменяют материал колёс или вид термообработки.

Контактные напряжения определяют по формуле

, (30)

где значения , , , , uф, , – определены выше для каждого вида передач;

– коэффициент, учитывающий механические свойства материала колёс;

– коэффициент формы сопряженных зубьев. Для прямозубых колес принимают , а с круговыми зубьями определяют по формуле:

(при коэффициент );

– коэффициент длины контактных линий. Для прямозубых колёс , а для колёс с круговыми зубьями , где

коэффициент торцового перекрытия ,

где и – эквивалентное число зубьев:

для прямозубых колёс

, .

для колес с круговыми зубьями

, ;

– коэффициент динамической нагрузки. Определяется по таблице 14 путём понижения точности на одну степень по сравнению с фактическим значением, принимаемым по таблице 13 в зависимости от окружной скорости колес, (м/с)

;

– коэффициент распределения нагрузки между зубьями. Для прямозубых передач , для колёс с круговыми зубьями принимается по графику (рисунок 3, а) в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи.

Производят вычисления по выражению (30) и сравнивают значения и . При недогрузке передачи свыше 10 % и перегрузке передачи свыше 5 %, следует изменить ширину венца колеса, увеличить диаметр или назначить другие материалы для колёс и вид термообработки.

Проверочный расчёт конических колёс на изгибную выносливость производят по формуле

, (31)

где значения , , , , , , определены выше;

– коэффициент формы зубьев. Определяется по графику на рисунке 4 в зависимости от эквивалентного числа зубьев при коэффициенте смещения х = 0;

– коэффициент наклона зубьев. Для прямозубых колёс , а для колес с круговыми зубьями

; (32)

– коэффициент динамической нагрузки. Определяется по таблице 14 с понижением точности на одну степень по сравнению с фактическим значением, определённым по таблице 13;

– коэффициент распределения нагрузки между зубьями. Для прямозубых передач , а с круговыми зубьями – определяют по графику на рисунке 3, б.

После определения значения σF2 по выражению (31) находят отношение

(33)

 

Если имеет место перегрузка свыше 5 %, то увеличивают модуль зацепления me(mte), пересчитывают значения зубьев z1 и z2 и повторяют проверочный расчет на изгибную выносливость без изменения делительного диаметра колеса de2.


РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.241.200 (0.003 с.)