Организационно-методические указания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методические указания.



Москва – 2011

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины «Латинский язык»: по направле­нию подготовки «Юриспруденция» - 030000 квалификация «Бакалавр» [Текст] /Государственный университет управления, Институт государст­венного управления и права ГУУ, Кафедра гражданского права и про­цесса; [сост. С.В. Кушнирук]. - М.: ГУУ, 2011. -18 стр.

 

СОСТАВИТЕЛЬ

д.и.н. проф кафедры гражданского права и процесса Сергей Всеволодович Кушнирук

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР

Зам. зав.кафедрой гражданского права и процесса

Доц., к.ю.н. В.В. Попов

 

 

ОБСУЖДЕНА

 

на заседании кафедры гражданского права и процесса

Протокол от 2011 г. №

 

ОБСУЖДЕНА И ОДОБРЕНА

 

на заседании секции правовой подготовки студентов Научно-методического совета ГУУ

Протокол от 2011 г. №

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1.Правила чтения. I склонение имён существительных, глагол связка «esse».

Ударения в латинском языке, дифтонги, то есть сочетания гласных, которые произносятся как один звук. Чтения букв «с» и «k». Имя существительное nomen substantivium.Первое склонение «declination prima». Глагол-связка «esse». Его производные «abesse», «adesse», «interesse», «posse».

Тема 2. Основные формы глаголов, типы спряжения глаголов. «Praesens indicativi activi.»

2 залога: действительный и страдательный, три наклонения: изъявительное, сослагательное, повелительное, 4 основы: singularis praesentis, perfectum singularis. supinum, infinitivus praesentis activi. 4 спряжения глаголов:1-основа инфинитива окончивается на –а,2-основа оканчивается на -е, 3-основа оканчивается на согласные, 4- основа оканчивается на –i.

Тема 3. Повелительное наклонение, местоимение, предлоги и союзы.

Imperatives positivus-положительная форма повелительного наклонения, которая образуется во 2-ом лице singularis отбрасыванием от infinitivus окончания –re, а для pluralis – добавлением к форме 2 лица окончанения –te.

Тема 4. 2 склонение имён существительных, имена прилагательные 1,2 склонения, притяжательные местоимения.

Ко 2-ому склонению принадлежат существительные мужского рода, которые в Nominativus singularis оканчиваются на –us –или – er-, а в Genetivus singularis оканчиваются на –i, а также существительные среднего рода, которые в Nominativus singularis оканчиваются на –i.

Тема 5.Страдательный залог настоящего времени «Infinitivus praesentis passivi».

Неопределенная форма настоящего времени срадательного залога образуется в I,II,IV спряжениях путем замены окончания (Infinitivus praesens activiti) –re на ri, а в III спряжении – путем добавления к основе окончания - i.

Sing.-1лицо-or, 2лицо -ris, 3лицо –tur;

Plur.1лицо –mur, 2лицо –mini,3лицо-ntur.

Тема 6. Прошедшее время несовершенного вида изъявительного наклонения действительного и страдательного залогов «imperfectum indicative activi et passivi».

Данная форма глаголов означает незаконченность действия и образуется от основы настоящего времени (инфекта) путем присоединения к ней суффикса –ba-(I,IIспр.) и суффикса –eba -(III,IVспр.) Личные окончания в activi в 1 лице sing.-m; в passivi –r.

Imperfectum activi

От глагола esse-быть

Sing.-1лицо-eram, 2лицо -eras, 3лицо –erat;

Plur.1лицо - eramus, 2лицо –eratis,3лицо-erant.

Тема 7. Будущее время несовершенного вида активного и пассивного залогов «futurum primum indicativi et passivi».

Будущего время несовершенного вида образуется в I, II спряжениях с помощью суффикса –b- + личных окончаний и соединительных гласных -е- перед -r-,-i-перед m,t,s; -u- перед -nt-. В 1л.sing. act Окончание –m;1л. sing.pass.- окончание – r.

Futurum activi от глагола esse (passivum отсутствует)

Sing.-1лицо-ero, 2лицо -eris, 3лицо –erit;

Plur.1лицо - erimus, 2лицо –eritis,3лицо-erunt.

Тема 15. Количественные и порядковые числительные.

Имена числительные (nomen numerale) делятся на количественные(cardinalia) и порядковые(ordinalia). Числительные разделительные(distributiva). Числительные наречия(adverbia).

Семинарские занятия.

Контрольные работы

Вариант контрольного задания выбирается самостоятельно.

I вариант

1.Просклонять в единственном и во множественном числе словосочетания: homo ludens – играющий человек, magister noster – наш учитель.

2.Проспрягть в единственном и во множественном числе настоящего времени активной и пассивной формы глаголы: veto, are 1-запрещать, credo, ere 3-верить.

3.Перевести на русский язык следующие фразы:

Multum in parvo.

Negativa non probantur.

Ius talionis.

Lege artis.

Homo proponit, sed Deus disponit.

II Вариант

1. Просклонять в единственном и во множественном числе словосочетания: bonum publicum – общее благо culpa levis- лёгкая вина.

2.Проспрягать в единственном и во множественном числе настоящего времени активной и пассивной формы глаголы:are 2- отвечать,audio, ire 4-слушать.

3.Перевести на русский язык следующие изречения:

Pro bono publico.

Fundamentum iustitiae est fides.

Nemo iudex in proprio causa.

Conditio, sine qua non.

III вариант

1. Просклонять в единственном и во множественном числе словосочетания:lex dura-суровый закон,maus meus – моя рука.

2. Проспрягать в единственном и во множественном числе настоящего времени активной и пассивной формы глаголы: nomino, are 1-называть, praevenio, ire 4 – опережать.

3. 3.Перевести на русский язык следующие изречения:

Contra legem.

Actio in personam.

Salus populi suprema lex.

Modus vivendi.

Ius possidendi.

 

IV вариант

1. Просклонять в единственном и во множественном числе словосочетания:ius naturale-ествественное право, populus Romanus-римский народ.

2. Проспрягать в единственном и во множественном числе настоящего времени активной и пассивной формы глаголы: divido, ere, 3-разделять, impero, are 1-властвовать.

3.Перевести на русский язык следующие изречения:

Nulla regula sine exceptione.

Omne initium difficile est.

Dolus malus.

Divide et impera.

Finis coronat opus.

5. Примеры тестовых заданий для оценки качества освоения дисциплины.

Образец тестовых заданий.

1. Какие из указанных групп существительных относятся к 1 склонению а)Nox, noctis, f-ночь; fundus,i.m.-земельный участок; orator, m-оратор;

б)patria, ae, f-родина; Victoria,ae, победа; pecunia,ae,f-деньги;

в) fructus, us, m-плод;magister, tri,m-учитель; iuris, n-право;

г)dies, ei,f-день;mare, is,море;avus,i,m-дед;

2.Какие из названных существительных 1 склонения относятся к мужскому роду?
Переведите их на русский язык.

а)nauta, agricola, incola;

б)amica, anima,aqua;

в) annona,Aurora,bestia;

г)caliga,calumnia, catena.

Москва – 2011

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины «Латинский язык»: по направле­нию подготовки «Юриспруденция» - 030000 квалификация «Бакалавр» [Текст] /Государственный университет управления, Институт государст­венного управления и права ГУУ, Кафедра гражданского права и про­цесса; [сост. С.В. Кушнирук]. - М.: ГУУ, 2011. -18 стр.

 

СОСТАВИТЕЛЬ

д.и.н. проф кафедры гражданского права и процесса Сергей Всеволодович Кушнирук

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР

Зам. зав.кафедрой гражданского права и процесса

Доц., к.ю.н. В.В. Попов

 

 

ОБСУЖДЕНА

 

на заседании кафедры гражданского права и процесса

Протокол от 2011 г. №

 

ОБСУЖДЕНА И ОДОБРЕНА

 

на заседании секции правовой подготовки студентов Научно-методического совета ГУУ

Протокол от 2011 г. №

 

 

 

Организационно-методические указания.

Значение Латинского языка для будущих правоведов определяется тем, что, будучи языком Римского права и фундаментом современной юридической терминологии, он представляет собой «материнский язык юриспруденции» и поэтому тесно связано с теорией и практикой правоведения. Будучи одним из признаков профессиональной компетенции юристов, латинский язык делает их вещь более яркой и выразительной. Поскольку современная юридическая терминология на 50-70% заимствована из латинского языка, то изучение последнего является обязательным условием его адекватного понимания и употребления. В курсе латинского языка изучается юридическая фразеология – латинские крылатые слова, формулы и сентенции, употребляемые в юридической практике без перевода. Эти выражения в точной форме фиксируют важнейшие принципы права и представляют собой необходимый компонент правоведческой деятельности. Без их знания нельзя полноценно понимать выступления юристов, а также воспринимать информацию, содержащуюся в специальной юридической литературе.

Бакалавр должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят освоить теоретический материал учебной дисциплины и реализовать практические задачи (см. таблицу 1.)

№ п.п. Код компетенции Содержание компетенции В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать Уметь Владеть
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:
  ОК-1 Осознавать значимость своей будущей профессии, обладать достаточно высоким уровнем профессионального самосознания. + + +
2. ОК-3 Владеть культурой мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки целей, выбору путей и их достижения. + + +
3. ОК-4 Быть способно логически верно, ясно и аргументировано строить устную и письменную речь. + + +
4. ОК-7 Должен стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. +    
5. ОК-8 Быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач + +  
6. ОК-9 Обладать способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы + +  
7. ОК-13 Владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке + + +
8. ОК-18 Обладать навыками управления самостоятельной работы обучающихся + +  
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:
9. ПК-2 Быть способным к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры + +  
10. ПК-3 Быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права + +  
11. ПК-4 Быть способным принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом + +  
12. ПК-5 Обладать способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности + + +
13. ПК-6 Быть в состоянии юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства +    
14. ПК-7 Владеть навыками подготовки юридических документов + + +
15. ПК-14 Быть готовым принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. + +  
16. ПК-15 Быть способным толковать различные правовые акты + +  
17. ПК-16 Обладать способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации конкретных видов юридической деятельности + +  
18. ПК-17 Быть способным преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне + + +
19. ПК-19 Быть способным эффективно осуществлять правовое воспитание + +  

 

 

В результате изучения дисциплины «Латинский язык» студенты должны:

Знать: основные положения латинской грамматики, правильно произносить и помнить базовые юридические изречения, обладать навыками чтения и перевода со словарём латинских юридических текстов

Уметь: используя знания латинского языка, изучать курс римского права, который являетсябазой не только гражданского права, но и гражданско-процессуального права, всё это позволяет творчески применять нормы ius civile в современной юридической практики.

Владеть: на основе знания классических юридических матриц навыками подготовки правовых документов по основным проблемам цивилистики.

 

Основными видами занятий по латинскому языку являются семинары, а также самостоятельная работа в аудитории под руководством преподавателя.

Текущий контроль предусматривает проведения коллоквиума и письменного тестирования.

Итоговый контроль: зачёт в устной форме.

 

2. Распределение часов по темам и видам учебных занятий для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения

  Раздел, тема программы учебной дисциплины (модуля) Трудоемкость (час.)
Всего в том числе по видам учебной работы
лекции практические занятия индивидуальные самостоятельная работа студента
Тема 1. Правила чтения. I склонение имён существительных, глагол связка «esse».            
Тема 2. Основные формы глаголов, типы спряжения глаголов. «Praesens indicativi activi.»          
Тема 3. Повелительное наклонение, местоимение, предлоги и союзы.            
Тема 4. 2 склонение имён существительных, имена прилагательные 1,2 склонения, притяжательные местоимения.            
Тема 5.Страдательный залог настоящего времени.            
Тема 6. Прошедшее время несовершенного вида изъявительного наклонения действительного и страдательного залогов.            
Тема 7. Будущее время несовершенного вида активного и пассивного залогов            
Тема 8. 3 склонение имён существительных и прилагательных.            
Тема 9. Система perfectum действительного залога.            
Тема 10. 4 склонение имён существительных            
Тема 11. 5 склонение имён существительных.            
Тема 12. Система латинского причастия            
Тема 13.Прошедшее время изъявительного наклонения страдательного залога            
Тема 14.Степени сравнения прилагательных            
Тема 15. Количественные и порядковые числительные            
Тема 16. Перевод контрольных текстов.            
Всего часов   -      

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.149 (0.034 с.)