ТОП 10:

НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ



 

 

На промышленных предприятиях существует три основных вида организации выполнения ремонтных работ: централизованная, децентрализованная и смешанная. [2, с.8].

Централизованная организация выполнения ремонтных работ предусматривает выполнение всех ремонтных работ силами и средствами отдела главного механика и его ремонтно-механического цеха, типична для предприятий с небольшим количеством оборудования. Преимуществом централизованной организации ремонта является то, что планирование ремонтов, подготовка и их осуществление находятся под одним руководящим началом. Кроме этого при централизованной организации улучшается маневренность ремонтной службы. Главный механик может сосредотачивать на нужном участке необходимую рабочую силу и технические средства для решения определенной задачи. В этих условиях облегчается также возможность ремонта одномодельного оборудования поточным методом. Централизованный ремонт позволяет развить специализацию бригад, которая может постоянно ремонтировать определенную номенклатуру оборудования по всему заводу. Централизованная организация позволяет основное количество оборудования и ремонтной оснастки сосредотачивать
в ремонтно-механическом цехе и использовать их более целесообразно
и эффективно. Ее недостатком является полное освобождение цехов
от выполнения ремонта эксплуатируемого оборудования, что снижает ответственность производственного персонала за его техническое состояние
и приводит к ухудшению его содержания.

Децентрализованнаяорганизация выполнения ремонтных работ состоит
в том, что все виды ремонтных работ производятся под руководством механиков цехов цеховыми ремонтными базами, в состав которых входят ремонтные бригады. Для этого в каждом цехе создается своя ремонтная служба во главе
с механиком цеха. Цеховая ремонтная служба находится в штатах цеха
и в подчинении начальника цеха. Главный механик руководит этой службой лишь функционально. В ремонтно-механическом же цехе, подчиняющемуся главному механику осуществляется только капитальный ремонт сложных агрегатов. Кроме того, в нем изготовляют и восстанавливают для цеховых ремонтных баз те детали и сборочные единицы, изготовление и восстановление которых требует применение оборудования, отсутствующего на ремонтной базе.

Смешаннаяорганизация выполнения ремонтных работ характерна тем, что все виды ремонта кроме капитального выполняют цеховые ремонтные базы,
а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех.

Кроме этого ремонтно-механический цех предусматривает:

- капитальные ремонты особо крупного оборудования выполняются совместно объединенными силами с цеховыми ремонтными базами;

- ремонт одномодельного оборудования цехов;

- капитальный и часто средний ремонт оборудования малых цехов
или самостоятельных (не входящих в цехи) производственных участков;

- ремонтные операции, требующие специальных навыков и приспособлений (например, закаливания и шлифования станин, ремонт направляющих и др.);

- комплексную типовую модернизацию оборудования по требованию цехов;

- капитальный ремонт резервного оборудования цехов (резервные прессы, станки, формовочные машины), на которые не рассчитана рабочая сила ремонтной службы цеха.

 

 


2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА ГЛАВНОГО МЕХАНИКА

 

 

Отдел главного механика возглавляется главным механиком, подчиненным непосредственно главному инженеру завода.

В составе ОГМ, как правило, создаются следующие функциональные подразделения: бюро планово-предупредительного ремонта (ППР), конструкторско-технологическое бюро, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования.

В состав бюро ППР входят группы: инспекторская, учета оборудования, запасных частей и ремонтно-смазочного хозяйства.

Инспекторская группа планирует, контролирует и учитывает выполнение ремонтных работ всех видов; инспектирует правильность эксплуатации и разрабатывает инструкции по уходу за оборудованием.

Группа учета оборудования ведет паспортизацию и учет оборудования всех видов, следит за его перемещением, контролирует состояние хранения и качества консервации неустановленного оборудования, проводит ежегодную инвентаризацию.

Группа запасных частей устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода и лимиты на запасные детали и покупные материалы, планирует изготовление запасных частей и руководит складскими запасами деталей.

Группа ремонтно-смазочного хозяйства контролирует выполнение графика смазки оборудования; устанавливает лимиты на обтирочно-смазочные материалы

и на сбор отработанного масла и его регенерацию.

Конструкторско-технологическое бюро осуществляет всю техническую подготовку системы ППР и ремонтных работ всех видов, включая модернизацию; обеспечивает комплектование альбомов чертежей и их хранение по всем видам оборудования.

Планово-производственное бюро планирует и контролирует работу ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных служб, осуществляет материальную подготовку ремонтных работ, составляет отчеты по выполнению планов ремонтных работ по заводу, производит анализ технико-экономических показателей ремонтной службы завода, выявляет непроизводительные затраты, разрабатывает мероприятия по их устранению.

Группа кранового оборудования следит за эксплуатацией и состоянием всех подъемно-транспортных механизмов, планирует и контролирует выполнение ремонтов всех видов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.22.210 (0.006 с.)