Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем российского рекламного рынка по даннымСтр 1 из 14Следующая ⇒
РАРА (АКАР) в 2002 – 2004 гг., млн дол.
Таблица 1.2 Распределение долей по средствам распространения рекламы в России в 2002 – 2004 гг., по данным АКАР (РАРА), %
Различные сегменты рекламного рынка в России развиваются весьма неравномерно. Но, даже выходя на уровень в три-четыре миллиарда долларов, отечественный рекламный рынок будет продолжать оставаться все еще развивающимся, а никак не развитым. Испытания прошлых лет показали, что российский рекламный рынок является жизнеспособным элементом экономики, внутри которого сложились устойчивые пропорции и соотношения сил ключевых участников. Основу рынка образуют международные компании, организовавшие и постоянно развивающие производство своей продукции в России. Не вызывает сомнений, что такие компании, как Procter&Gamble, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle, Pepsi-Cola и другие в течение нескольких лет останутся системообразующими рекламодателями на российском рекламном рынке. За период своего развития рынок России вырос более чем в 70 раз – с 50 млн дол. в 1992 г. до 3,85 млрд дол. в 2004 г. Правда следует отметить, что в последние годы он замедлил скорость бурного роста с 45–55 % годовых в 2000–2002 гг. до 33 % в 2004 г. [13, с. 6]. Доля рекламного рынка в ВВП России составляет примерно 0,7–0,8 %, тогда как ее мировая норма 1 % ВВП (в Европе от 0,8 до 1,2 % ВВП). Даже после снижения темпов роста рекламный рынок – авангардный рынок, по скорости роста обгоняющий в 5 раз скорость роста ВВП страны [13, с. 6]. Постепенно меняется и состав рекламодателей. На первых местах продолжают оставаться следующие товарные категории: безалкогольные напитки и пиво, средства личной гигиены, продукты питания, кондитерские изделия и бытовая химия. А вот темпы роста рекламы пива, соков и молочных продуктов, бытовой химии и кондитерских изделий замедлились. Все больше рекламируются услуги связи, косметика, ждет своей очереди реклама страхования и финансовых услуг [13, с. 5].
Если рассмотреть специфику рекламирования товаров в отдельных медиа, то на ТВ прежде всего рекламируются наиболее ходовые товары: пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты, услуги сотовой связи и т. д. Для прессы более характерна реклама автомобилей, печатных изданий и полиграфии, торговых организаций. Традиционно на радио лидирует реклама сотовой связи и массовых зрелищ, а в наружной рекламе – табачных изделий. Таблица 1.3 Место по инвестициям в рекламу в разные годы
Источник: TNS Gallup AdFact. Данные за 2003 г. приведены за январь – октябрь
Объем рекламы в региональных средствах распространения рекламы, включая московский региональный рекламный рынок, в 2004 г. превысил отметку в 1 млрд дол., что составило 28 % всего рынка. Крупнейшим региональным центром, естественно, является Санкт-Петербург, рекламный рынок которого превысил 200 млн дол., далее идут Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Красноярск и т. д. Суммарный объем рекламных рынков городов-миллионеров (без Москвы и Санкт-Петербурга) составил более 300 млн дол., 20 городов-полумиллионников (население от 500 тыс. до 1 млн человек) – 210 млн дол. Таблица 1.4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.006 с.) |