Социальная работа и медицина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная работа и медицина.



Медицина — область научной и практической деятельности по исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, по сохранению и укреплению здоровья людей.

Система социальной работы в государственном здравоохранении включает профилактику, диагностику, лечение, сохранения здоровья и реабилитацию. Существует два типа медико-социальной работы - патогенетический и профилактический.

Патогенетическая медико-социальная работа включает в себя мероприятия по организации медико-социальной помощи, проведение медико-социальной экспертизы, социальную работу в отдельных областях медицины и здравоохранения.

Профилактическая МСР подразумевает проведение мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья, формированию здорового образа жизни, обеспечению социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др.

Важным направлением работы отделений медико-социальной помощи следует считать создание благоприятных условий и реальных возможностей для поддержания здоровья и благополучия тех, кто временно оказался в затруднительном положении экономического или социального характера (предоставление рабочих мест, организация производства на дому и т.д.).

социальным работником сферы здравоохранения: 1) обеспечить оптимальную связь больного с его социальным окружением; 2) оптимизировать самопомощь и поддержку близких больному в кризисной ситуации;

3) обеспечить связь работников медицинского учреждения с семьей и близкими больного; 4) оказать поддержку родным и близким в ситуациях трагического исхода болезни клиента.

Объектом социальной работы в здравоохранении являются различные контингенты лиц, имеющие выраженные медицинские и социальные проблемы, которые взаимно обуславливают друг друга и решение которых затруднительно в рамках односторонних профессиональных мероприятий. К таким контингентам относятся длительно, часто и тяжело болеющие, социально дезадаптированные лица, инвалиды, одинокие престарелые, дети-сироты, юные матери, многодетные и асоциальные семьи, пострадавшие от стихийных бедствий, больные СПИДом и др. Численность таких контингентов устойчиво возрастает на протяжении последних лет.

Социальный работник медицинского направления с высшим образованием составляет и внедряет программы медико-социальной помощи населению обслуживаемого региона, отлаживает системы взаимодействия с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, координирует деятельность медико-социальной службы со смежными вневедомственными организациями (педагоги, психологи, юристы и др.), направляет и контролирует проведение социальных мероприятий работниками среднего звена, решает другие организационные вопросы.

Основными функциями медико-социального работника среднего звена является непосредственная патронажная работа с семьями по реализации конкретных услуг: оказание первичной медико-санитарной помощи инвалидам, одиноким, больным хроническими заболеваниями; содействие в обеспечении медикаментами, перевязочными и гигиеническими средствами, продуктами питания через специальные магазины по льготным ценам; организация консультативной помощи правоведов, психологов, педагогов; санитарно-просветительная работа и обучение само- и взаимопомощи; выявление и пресечение аномальных явлений в семье; формирование здорового образа жизни у детей и подростков; осуществление социально-бытовой помощи одиноким престарелым и инвалидам; выявление нуждающихся в ортопедической технике, протезах.

Социальная работа и право.

Право-совок установленных или санкционированных гос-вом общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение кот обеспечивается мерами государственного воздействия.Специалист соц раб, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ответственности, но для успешной работы он должен сделать акцент на след правовые акты: 1.международные документы (конвенции, акты и соглашения); 2.российские документы федерального значения; 3.значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ; 4.документы муниципальных образований; 5. внутриучрежденческие документы. Соц раб, необходимы знания нормативных документов для оказания конкретной помощи в каждом конкретном случае. Для работы специалиста соц раб с детьми делинквентного поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы Уголовного кодекса РФ, для того чтобы предупредить, а в некоторых случаях защитить несовершеннолетних от случайных проступков и правонарушений. Основным разделом, содержащим нормы, связанные с несовершеннолетними, явл раздел V «Уголовная ответственность несовершеннолетних».Так, в 1994 г. был подготовлен сборник нормативных актов “Организация социального обслуживания населения”. В 1997 г. вышли “Сборник нормативных актов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях” и “Правовое обеспечение организации и функционирования системы соц обслуживания семьи и детей”. В них содержатся документы, имеющие отношение к сфере соц обслуживания населения и отражающие три уровня правовой системы: международный, федеральный и уровень субъектов РФ. К первой группе относятся такие международные акты, как “Всеобщая декларация прав чел-ка”, “Конвенция о правах ребенка”, “Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты детей” и др.; ко второй — Конституция (Основной Закон) РФ, Гражданский и Семейный кодексы, федеральные законы “Об основах соц обслуживания населения в РФ” (15 декабря 1995 г.), “О соц обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” (17 мая 1995 г.) и др.; к третьей — нормативно-правовые акты, кот разработаны и приняты в субъектах РФ. Особо важным в Трудовом Кодексе РФ для социального работника является глава XII «Труд молодежи», но не только, в других статьях кодекса тоже есть ограничения использования детского труда, а также основные гарантии несовершеннолетним работникам. В соответствии с этим для него становится важен закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 1998 года. В нем говорится о государственном признании детства важным этапом жизни чел-ка, и провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в общ-ве, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Социальному педагогу, например, приходится работать со всеми детьми, в том числе и с детьми, которые остались без попечения родителей. Чтобы продуктивнее работать в этом направлении, необходимо знание закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 96 г. В нем определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.242.249 (0.034 с.)