Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная работа и медицина.
Медицина — область научной и практической деятельности по исследованию нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, по сохранению и укреплению здоровья людей. Система социальной работы в государственном здравоохранении включает профилактику, диагностику, лечение, сохранения здоровья и реабилитацию. Существует два типа медико-социальной работы - патогенетический и профилактический. Патогенетическая медико-социальная работа включает в себя мероприятия по организации медико-социальной помощи, проведение медико-социальной экспертизы, социальную работу в отдельных областях медицины и здравоохранения. Профилактическая МСР подразумевает проведение мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья, формированию здорового образа жизни, обеспечению социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др. Важным направлением работы отделений медико-социальной помощи следует считать создание благоприятных условий и реальных возможностей для поддержания здоровья и благополучия тех, кто временно оказался в затруднительном положении экономического или социального характера (предоставление рабочих мест, организация производства на дому и т.д.). социальным работником сферы здравоохранения: 1) обеспечить оптимальную связь больного с его социальным окружением; 2) оптимизировать самопомощь и поддержку близких больному в кризисной ситуации; 3) обеспечить связь работников медицинского учреждения с семьей и близкими больного; 4) оказать поддержку родным и близким в ситуациях трагического исхода болезни клиента. Объектом социальной работы в здравоохранении являются различные контингенты лиц, имеющие выраженные медицинские и социальные проблемы, которые взаимно обуславливают друг друга и решение которых затруднительно в рамках односторонних профессиональных мероприятий. К таким контингентам относятся длительно, часто и тяжело болеющие, социально дезадаптированные лица, инвалиды, одинокие престарелые, дети-сироты, юные матери, многодетные и асоциальные семьи, пострадавшие от стихийных бедствий, больные СПИДом и др. Численность таких контингентов устойчиво возрастает на протяжении последних лет.
Социальный работник медицинского направления с высшим образованием составляет и внедряет программы медико-социальной помощи населению обслуживаемого региона, отлаживает системы взаимодействия с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений, координирует деятельность медико-социальной службы со смежными вневедомственными организациями (педагоги, психологи, юристы и др.), направляет и контролирует проведение социальных мероприятий работниками среднего звена, решает другие организационные вопросы. Основными функциями медико-социального работника среднего звена является непосредственная патронажная работа с семьями по реализации конкретных услуг: оказание первичной медико-санитарной помощи инвалидам, одиноким, больным хроническими заболеваниями; содействие в обеспечении медикаментами, перевязочными и гигиеническими средствами, продуктами питания через специальные магазины по льготным ценам; организация консультативной помощи правоведов, психологов, педагогов; санитарно-просветительная работа и обучение само- и взаимопомощи; выявление и пресечение аномальных явлений в семье; формирование здорового образа жизни у детей и подростков; осуществление социально-бытовой помощи одиноким престарелым и инвалидам; выявление нуждающихся в ортопедической технике, протезах. Социальная работа и право. Право-совок установленных или санкционированных гос-вом общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение кот обеспечивается мерами государственного воздействия.Специалист соц раб, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ответственности, но для успешной работы он должен сделать акцент на след правовые акты: 1.международные документы (конвенции, акты и соглашения); 2.российские документы федерального значения; 3.значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ; 4.документы муниципальных образований; 5. внутриучрежденческие документы. Соц раб, необходимы знания нормативных документов для оказания конкретной помощи в каждом конкретном случае. Для работы специалиста соц раб с детьми делинквентного поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы Уголовного кодекса РФ, для того чтобы предупредить, а в некоторых случаях защитить несовершеннолетних от случайных проступков и правонарушений. Основным разделом, содержащим нормы, связанные с несовершеннолетними, явл раздел V «Уголовная ответственность несовершеннолетних».Так, в 1994 г. был подготовлен сборник нормативных актов “Организация социального обслуживания населения”. В 1997 г. вышли “Сборник нормативных актов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях” и “Правовое обеспечение организации и функционирования системы соц обслуживания семьи и детей”. В них содержатся документы, имеющие отношение к сфере соц обслуживания населения и отражающие три уровня правовой системы: международный, федеральный и уровень субъектов РФ. К первой группе относятся такие международные акты, как “Всеобщая декларация прав чел-ка”, “Конвенция о правах ребенка”, “Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты детей” и др.; ко второй — Конституция (Основной Закон) РФ, Гражданский и Семейный кодексы, федеральные законы “Об основах соц обслуживания населения в РФ” (15 декабря 1995 г.), “О соц обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” (17 мая 1995 г.) и др.; к третьей — нормативно-правовые акты, кот разработаны и приняты в субъектах РФ. Особо важным в Трудовом Кодексе РФ для социального работника является глава XII «Труд молодежи», но не только, в других статьях кодекса тоже есть ограничения использования детского труда, а также основные гарантии несовершеннолетним работникам. В соответствии с этим для него становится важен закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 1998 года. В нем говорится о государственном признании детства важным этапом жизни чел-ка, и провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в общ-ве, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Социальному педагогу, например, приходится работать со всеми детьми, в том числе и с детьми, которые остались без попечения родителей. Чтобы продуктивнее работать в этом направлении, необходимо знание закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 96 г. В нем определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.242.249 (0.034 с.) |