Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная работа и психология.
Психология — академическая и прикладная наука о поведении и псих-их процессах в психике человека, либо животного. Сущ много различных точек зрения на то, что изучает псих-гия. Псих-гия должна отвечать на вопрос о том, почему человек (или любой другой носитель психики) ведёт себя так или иначе. Объектом псих выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира .Предметом псих-гии явл факты психической жизни, механизмы и закономерности психики чел-ка и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деят-ти и активного деятеля социально-исторического развития общества. В псих-гии различ основные и вспомогательные методы. К основным методам относят метод наблюдения и метод эксперимента, к вспомогательным – все остальные (метод экспертных оценок, метод анкет, метод самонаблюдения, метод тестов и другие). Соц раб необходим определенный уровень псих-кой грамотности для результативного выполнения своих профессиональных обязанностей, связанных с организацией и функционированием социальных служб. Необходимость достаточно высокой псих-кой компетенции обусловливается тем, что соц раб, во-первых, должен постоянно сотрудничать с профессиональными психологами, психотерапевтами и находить с ними взаимопонимание; во-вторых, различать те случаи, когда под «маской» соц проблемы скрывается проблема психологическая или даже психиатрическая и направлять клиента к соответствующему специалисту; в-третьих, уметь оказать первичную соц поддержку нуждающимся в ней людям; в-четвертых, постоянно общаясь с людьми, обремененными психи проблемами, он должен владеть принципами психологически правильного общения с ними. В практике соц раб одно из центральных мест принадлежит индивидуальной работе с клиентом. Часто соц раб сталкивается с ошибочными действиями людей, их растерянностью, беспомощностью, болезненным восприятием окружающих не только в экстремальных, напряженных, но и в обычных ситуациях. Работа с людьми требует научных, т.е. объективных и достоверных знаний о психике человека, позволяющих прогнозировать его поведение в тех или иных ожидаемых обстоятельствах. Нередко в помощи соц раб нуждаются люди, кот не могут решить свои проблемы из-за физического состояния (престарелые, одинокие, больные, инвалиды). У них, как правило, наблюдаются и своеобразные тенденции в сфере психики: агрессия, депрессия, аутизм и т.д. Кроме того, к социальной помощи прибегают люди, которые не умеют или не знают, как выбрать путь для решения своих проблем, найти силы для реализации своих намерений. Объектом деятельности социального работника являются и лица, находящиеся в измененном (но в границах нормы) душевном состоянии, где чаще всего ведущая роль принадлежит психологической составляющей. Особая взаимосвязь псих-гии и соц раб прослеживается и в том, что обе научные области знаний имеют прикладной, практический характер. Более того, у обеих наук имеется и общий объект воздействия — человек. Значимость психологических знаний для соц раб усиливается в связи с необходимостью организации работ профилактического характера: с подростками и молодежью, отличающимися асоциальным поведением (хулиганство, мелкие кражи, угон автотранспорта, наркотоксикомании); суицидоопасными людьми; лицами, склонными к частым «кризисным психическим состояниям» и др. В этих случаях социальная поддержка носит преимущественно хар-р индивидуальной психосоциальной работы. Во всей этой деят-ти соц раб нужно знать, какие изменения происходят и у индивидов, и в семьях, где они живут, и то, как ослабить влияние таких изменений. Для практики соц раб особенно важное значение приобретают следующие направления: · психодиагностика, психологическое консультирование, · использование техник, методов и приемов психологического взаимодействия с клиентом. Психодиагностика — отрасль психического знания, связанная с постановкой психологического диагноза. Психологическое консультирование населения — новый вид практической деятельности отечественных психологов и пока, к сожалению, оно развивается в довольно скромных масштабах, хотя во многих зарубежных странах Европы, Америки, Азии уже много лет функционирует сеть муниципальных, городских, районных (коммунальных), местных псих-ких консультаций, дающих значительный практический эффект. Следует выделить значение в практике соц раб некоторых психологических методик и приемов. Психология представляет большие возможности использования в соц раб различных способов воздействия на личность. Сущ ряд псих-ких моделей, предлагающих не только методологические и теоретические положения, но и различные технологии. Часть из них (например, психосинтез, гештальт-терапия, трансактный анализ, телесноориентированные биоэнергетические концепции).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.004 с.) |