Объективная обусловленность налогов и их экономическая сущность, функции налогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объективная обусловленность налогов и их экономическая сущность, функции налогов



Объективный характер налогов обусловливается необходимостью централизации части ресурсов в обществе.
Первоначально централизация осуществлялась в натуральной форме, позднее - в смешанной, а с развитием общества - полностью приобрела денежной форме.
Необходимость централизации ресурсов обуславливается вы возникновения общих потребностей, которые невозможно удовлетворить в индивидуальном порядке.
Позднее в обществе возникла проблема социальной защиты населения, а еще позже - экологические, космические и другие проблемы, требующие централизации средств на международном уровне.
Объем таких потребностей возрастает с развитием производственных отношений. Следовательно, возрастает и потребность в привлечении средств для этих целей. Во многих развитых странах считается, что основным назначением налогов является удовлетворение общественных потребностей. Поэтому граждане воспринимают налоги как объективную реальность, а в обществе формируется положительный налого вый имидж.
Поэтому налоги являются следствием возникновения общественных потребностей (в большинстве объективных), а потому объективными являются и сами налоги.
Однако следует помнить, что общие общественные потребности - это лишь фактор, создающий предпосылки возникновения налогов. Реально, как форма экономических отношений, нало ки начинают действовать с появлением государства, становятся атрибутом государственного управления.
Ценой общественных благ являются налоги. Отношения между налогоплательщиками и государством становятся постепенно двусторонними. И уплата налогов и получения услуг от государства разведены во времени, а поэтому выгода субъектом ощущается слабо. Это порождает элемент принуждения в уплате налогов.
Таким образом, налоги можно определить как систему принудительного взыскания государством по установленным правилам с юридических и физических лиц определенных средств с целью использования их для удовлетворения общественных потребностей.
Итак, критериями при формировании понятия налогов являются:

  • уплата их в принудительном порядке в государственный бюджет;
  • без эквивалентный характер этих платежей (без встречных обязательств государства);
  • единая методология оплаты и единственный источник уплаты (уплата по определенным принципам, источником являются денежные доходы субъектов налогообложения).

Налоги как экономическая категория объединяют большой круг платежей, по содержанию существенно отличаются друг от друга. Факторами, делят их на непосредственно налоги и налоговые платежи являются направления и формы их вы использование.
К налогам относят платежи, осуществляемые юридическими и физическими лицами в государственный бюджет для выполнения государством его функций. На их основе формируются государственные финансы. Все остальные, независимо от их назначения и формы оплаты, считаются налоговыми платежами (плата, отчисления, взносы, сборы). Налоги составляют от 80 до 90% доходной части Государственного бюджета.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и фи-зическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию де-нежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.

Функция налогов - проявление его сущности в действии и способ выражения его свойств. Фискальная, Регулирующая, Распределительная функция, Стимулирующая, Контрольная.

Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений.

Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов.

Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного спроса и другие экономические процессы.

Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами.

Контрольная. Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства. Все функции налогов тесно взаимосвязаны и реализуется в совокупности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)