Нет тысячелетнего ко, когда есть внешние дамэ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет тысячелетнего ко, когда есть внешние дамэ



Диаграмма 1

Когда есть лишние дамэ в окружающей позиции, то тысячелетнего ко не существует. Ч.4 – блестящий ход, обеспечивающий жизнь группе.

 

Диаграмма 2

Из-за лишней степени черные могут сыграть атари 10. Белые не могут спасти два камня слева от ч.10.

 

 

-45-

Диаграмма 3

Б.5 в 6 приведет нас к диа.1. Здесь ситуация – сэки. Белые могут сыграть на “a” или “b”, как сентэ есэ-ходы.

 

Разные кo: Повторение Ko Угроз, Тройное кo и неразрешимые кo угрозы

 

Ко ситутации, рассматриваемые здесь – редко встречаются. Затруднение вопроса заключается в том, что каждая сторона не хочет отступать на на дюйм и при циклических повторениях ко и при бесконечных ко-угрозах. Поэтому, когда возникают эти ко, японские правила часто трактуют эти партии как игры без результата.

Диаграмма 1

Здесь пример повторяющего ко. Ходы 1-4 будут повторяться бесконечно. Этот пример показывает ситуацию, когда партия не имеет результата.

 

-46-

Диаграмма 2

Ч.5, стартующий ко, является ключевым ходом здесь. Циклическое пробитие трех ко по японским правилам оставляет партию без результата. Ч.5 в 8 будет создавать двойное ко.

 

Диаграмма 3

В порядке будущей иллюстрации тройного ко, давайте посмотрим пример из реальной партии. Обе стороны схватились в верхнем левом углу. Этот результат непосредственно связан с положением на всей доске.

 

Неразрешимые ко-угрозы

-47-

Диаграмма 1

Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, что ходами 1-6 обе стороны прикладывают слишком большие усилия в этой ситуации. Б.7 – главная точка. Ч.8 и б.9 разрушают друг другу глаза.

 

Диаграмма 2 Черные не могут использовать 10 для снятия в 11: белые сами сыграют в 10, оставляя черных без глаз при помощи накадэ из пяти точек (автомобиль).

 

Диаграмма 3

Ч.12 повторяет позицию на доске, которая уже существовала после хода 8. Б.13 – неизбежный ход. Ч. “a” и б.”b” делают позицию на доске неопределенной.

 

 

-48-

Примеры повторяющихся ко-ситуаций

Диаграмма 1

Если черные играют 1 в 9, а белые играют в 1, то результатом будет сложная дзесэки. Когда белые режут в 8, соединение черных на 9 будет очень полезным. Если белые крепко удлиняются на 10, то черные снимают белый камень ходом 11 и получают жизнь для своей группы.

Диаграмма 2

Позиция белых слабая по обеим сторонам и нуждается в усилении. Б.1 решает проблему в углу. У черных есть возможность сыграть двойное ханэ ходом 4 или просто удлиниться как на этой диа. Разрезание 6 здесь очень чувствительно, которое создает бесценные ко-угрозы для ко ходом ч.8.

Диаграмма 3

Благодаря тому, что в начале партии нет ко-угроз, белые не имеют выбора кроме соединения на 4.

 

-49-

Диаграмма 4

Однако, иногда можно начать ко борьбу немедленно как часть общей стратегии. Ч.5 на предыдущей диа. можно сыграть в 1 сюда и начать ко. Ч.3 – очень эффективная ко-угроза в этой ситуации.

 

Диаграмма 5

Белые снимают два черных камня ходом 4. Затем черные пробивают ко ходом 5. Б.6 – другая местная ко-угроза. Если черные снимают три камня в углу, то они получают мертвую форму в углу. Поэтому…..

 

Диаграмма 6

Черные снимают два белых камня ходом 7 и белые вновь пробивают ко ходом 8. Черные, не имея выбора, играют местную ко-угрозу ходом 9. После снятия двух камней ходом 10, черные пробивают ко. Это может повторяться до бесконечности, пока одна из сторон не прекратит это. Эта повторяющая позиция оставляет партию без результата.

-50-

Диаграмма 7

Когда черные играют 1, белые отвечают на 2 для того, чтобы помешать черным сделать глаза. Послеч.3, б.4 – неизбежен. Если этот ход сыграть в 5, то черные будут отвечать на “a” и убьют белую группу при помощи накадэ из пяти точек. После б.6, черные должны играть 7 в 13. И вновь, позиция на доске будет повторяться бесконечно. Этот пример подобен предыдущему и по японским правилам оставляет партию без результата. В этом случае, величина ко здесь довольно маленькая. Поэтому белые могут отложить это ко на время, начав ко в другом месте доски, и использовать это ко в качестве ко-угроз.

 

Сэмиай

В сэмиай не трудно подсчитать дамэ каждой стороны: сторона с большим количеством дамэ побеждает. Однако, некоторые моменты требуют уточнения.

 

Диаграмма 1

Последовательность до ч.5 показывает правильную последовательность в симиай. Белые – мертвы.

 

 

-51-

Диаграмма 2

Уменьшение общей степени между двумя группами ходом ч.1 является ошибкой. Этот пример показывает, что в сэмиай нужно занимать первыми ходами внешние степени. И ни в коем случае нельзя занимать общие дамэ.

 

Диаграмма 3

Если существует равное количество внешних степеней, то выигрывает тот игрок, который первым ходит. Здесь черные гибнут.

 

Диаграмма 4

Белая группа здесь имеет глаз и пять дамэ. Однако черная группа имеет шесть дамэ. В результате варианта 1-9 черные мертвы. Правило гласит: “ группа с глазом сильнее группы без глаза”.

 

-52-

Диаграмма 5

По сравнению с предыдущей диа., здесь черные первыми начали сэмиай ходом 1. Хотя белые имеют на одну степень меньше, черные после хода 9 не могут сыграть в “a”, чтобы снять белых. Черные мертвы. Этот пример наглядно демонстрирует правило: “ группа с глазом сильнее группы без глаза”, когда безглазая черная группа имеет на два дамэ больше, чем белая группа с глазом.

 

Диаграмма 6

При сэмиай пробивать ко нужно спмым последним ходом, когда снимаете группу. Здесь белые бьют ко ходом 11.

 

Диаграмма 7

Пробитие ко в сэмиай первым ходом нарушает основное правило. После б.11 черные берут ко ходом 12. Черные будут игнорировать любую незначительную ко-

-53-

угрозу и уменьшат дамэ в пункте”a”, убивая белых.

Глаза и подсчет дамэ

Диаграмма 1

Требуется восемь ходов для того, чтобы убить белую группу с помощью “автомобиля”. После 5, черные играют в “a”, белые снимают их в “b” и черные ходом в 1 убивают белых. Черные сделали здесь на три хода больше.

 

Диаграмма 2

После снятия образуется форма накадэ из четырех пунктов (“пирамида”). Черные делают четвертый ход в 7 и пятый ход в 9 для уменьшения дамэ белых. Обмен ч.”b” и б“a” не увеличивает число ходов.

 

Диаграмма 3

Сейчас ясно, что белая группа без глаз. Ч.11 – шестой ход. Снова следует обмен ч.”a” и б.”b”.

 

Диаграмма 4

Ч.13- седьмой ход. Ч.15, снимающий белую группу, будет восьмым ходом. Из этого примера вытекает следующая формула:

 

 

-54-

“Требуется 3 хода, чтобы убить группу накадэ из трех точек накадэ; 5 ходов для убиения группы из четырех точек накадэ; 8 ходов для убиения группы из пяти точек накадэ; 12 ходов для убиения группы из шести точек накадэ; 17 ходов для убиения группы из семи точек накадэ. ”

Однако, существуют некоторые исключения в зависимости от дефектов в форме и территории.

 

Диаграмма 1

Если белые играют 2 где-то, то белые сыграют на 4 и убьют черных. Б.4 нельзя игнорировать. Черные сами сыграют в 4 и им не надо добивать белых. После обмена “a”-“b”..

 

Диаграмма 2

Ч.5 не дает белым построить два глаза. Группа с формой накадэ “ треугольник” – убита.

Учитывая три хода на предыдущих диа. черным требуется четыре хода, чтобы убить белых.

 

Диаграмма 3

Если существует точка разрезания в глазной форме, то всегда уменьшается число ходов, требующихся для убиения группы. Для примера, рассмотрим накадэ из пяти точек, когда существует точка разрезания, как здесь. Б.2 нельзя игнорировать, когда черные играют 1. В этом случае глазное пространство уменьшается до четырех точек накадэ вместо пяти.

 

-55-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.019 с.)