Виды ко и их взаимосвязь с дамэ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды ко и их взаимосвязь с дамэ



 

Типы ко можно разделить на 6 категорий: 1) Прямое ко, 2) Многоходовое ко, 3) Двойное ко, 4)Двухступенчатое ко, 5) Тысячелетнее ко и 6) различные ко (например, повторяющее ко, тройное ко и др.). Возможность квалифицировать различные типы и характеристики ко позволяют выработать подходящие стратегии к ним. В тоже время они позволяют правильно подсчитать результат сэмиай, который включает присутствие ко и глаз.

 

Прямое ко

Диаграмма 1

Здесь, жизнь и смерть белой и черной групп зависит от одного хода. Если ход черных, то пять белых камней могут быть сняты за один ход. Если очередь хода белых, то могут пробить ко на “а” и следующим ходом захватить шесть черных камней. При прямом ко проблема решается следующим после пробития ко ходом.

Диаграмма 2

Ч.1 бьет ко. Белые могут завершить ко снятием в “а”. Черные игнорируют любую

ко-угрозу ходом 3 завершают ко-борьбу.

 

-31-

Диаграмма 3

Белые бьют ко ходом 1. Черные ищут ко-угрозу. Так как это очень большое ко, то белые соединяются в отмеченный камень и заканчивают проблему.

 

Ситуации, представленные на этих трех диа. является примерами прямого ко: Диа.1 –завершение ко посредством снятия всех камней, Диа.2 – завершение ко захват камней посредством снятия одного камня, Диа.3 – завершение ко посредством соединения.

 

Многоходовое ко

При многоходовом ко одна сторона всегда имеет одну или несколько лишних дамэ. Это ко не такое срочное как прямое ко. Можно начинать ко-борьбу, если у вас две лишних степени. Если больше чем два дамэ, то ко-борьбу начинать не надо. Если правильно управлять ситуацией, то вы не можете потерять больше, чем приобретаете.

 

Диаграмма 1

Девять черных камней находятся в атари. Черные бьют ко ходом 1. Белые имеют на два дамэ больше (“а” и “b”).Это – двухходовое ко. Черные проявили бестыдство в инициировании этого ко, которое известно как капризное” ко.

 

-32-

Диаграмма 2

Для того, чтобы ко стало прямым, белые должны сыграть четыре тэнуки. После ч.9 белые бьют ко б.10. Даже, если сейчас черные выиграют это ко, их потери будут огромны и это не выгодно им.

 

Диаграмма 3

Ч.1 пытается получить жизнь для своей группы.Б.2 – главная точка для убиения черных.

 

Диаграмма 4

Ч.1 приводит к многоходовому ко. Б.2 – неизбежный ответ. Б.6 – хороший ход. Атари 6 и удлинение 8 лишает черных второго глаза. Ч. 9 –критический ход. Он увеличивает дамэ черным и уменьшает дамэ белых. Белые играют 14 в 2.

 

-33-

Диаграмма 5

Эта диа. Является продолжением предыдущих диа. После ч.17 возникает двухшаговое ко, точно такое же как на диа.1. Белые могут немедленно пробить ко, если черные сыграют в “a” или сыграть в любом другом месте, пока черные не займут дамэ “b”. Очень важно рассмотреть наличие ко-угроз на всей доске, прежде чем начать ко-борьбу.

 

Двойное ко

Этот вид ко-борьбы никогда не заканчивается снятием ко-камней. Трудно предсказать результат этого ко. Здесь возможны следующие результаты: 1)Одна сторона убивает, 2) Казалось бы пленная группа, а вдруг оживает, 3) секи. Отметим, что двойное ко может быть источником бесконечных ко-угроз (генератором ко-угроз), если возникло другое ко на доске. Конечно, решение относительно выигрыша такого ко зависит от ценности ко-угроз на доске.

Примеры двойного ко с односторонним убиванием:

Диаграмма 1

Черные запечатали белых в углу с одним глазом в “a”. Возможность сделать второй глаз в пункте “b” не гарантируется. После ч.1 и ч.3, белые умерли.

 

-34-

Диаграмма 2

Ч.1 делает глаз и устанавливает ко. Ч.3 начинает ко. Белые снимают на 4 черные берут на 5, создавая двойное ко. Если 3 сыграть в 4, то возникает прямое ко.

 

Диаграмма 3

Белые пытаются построить глаза ходами 2 и 4. После ч.5 белые не имеют хорошего ответа. Черные стоят очень плотно снаружи, поэтому белым не убежать.

Диаграмма 4

Ч.1-очень мощный ход. Белые пытаются построить глазную форму ходами 2 и 4. Ч.7-критический ход, разрушающий глаза белым. Ч.9 и 11 создает двойное ко. Белые имеют только один глаз в углу, а другой глаз в пункте “a” является ложным благодаря варианту 7-11.Белые мертвы.

 

-35-

Примеры двойного ко с мертвой группой, которая неожиданно оживает:

 

Диаграмма 1

Окруженная черная группа имеет только один глаз. Ч.1 и 3 наиболее общая техника. После ч.5 возникает двойное ко на 3 и 5. Черные спасли свою группу от убиения без рассмотрения ко-угроз.

Диаграмма 2

Это продолжение “ О-надари” дзесэки. Черные часто используют ходы 4 и 6 для получения двойного ко. В результате правильной последовательности ходов черная группа получает жизнь. Если 4 ошибочно сыграть на 6, то белые сыграют на 4 и установят многоходовое ко.

Диаграмма 3

Эта диа. показывает правильный порядок ходов дзесэки. После ч.7 белые должны играть 8 и 10. Черные продолжают 13 и 15. После б. 24 черные не

-36-

могут игнорировать ход в пункт “a”.

Диаграмма 4

Черная группа в углу выглядит пленной. Однако, в результате обмена двух маркированных камней возникает сэки. Если белые уменьшат дамэ на внешней стороне, черные сыграют в “a”.

Диаграмма 5

Здесь вариант для б.2 из предыдущей диа. Ходы до ч.7 – неизбежны. Черные получают жизнь для гуппы.

Диаграмма 6 (Продолжение предыдущей диа.)

Когда белые дают атари на 10, черные бьют ко на 11, получая двойное ко. Белые ен могут выиграть это ко, потому что не могут помешать черным пробить ко в “a” или 11.

 

 

-37-

Примеры двойного ко, приводящего к сэки

Диаграмма 1

Двойное ко на “a” или “b” предохраняет обе стороны от гибели. Эта позиция более обременительна для белых. Черные имеют преимущество, так как им выгодно начать другую ко борьбу где-либо на доске. Ценность черной группы – 14 очков. С другой стороны, белая группа стоит 38 очков. Если возникнет другое ко на доске, ценность которого меньше 38 очков, то этот угол будет объектом ко-угроз благоприятным для черных.

 

Двухступенчатое ко

 

При этом виде ко одна сторона должна выиграть два ко подряд одно за другим. Это сделать достаточно трудно, но чаще всего это сделать невозможно. В партии вы должны правильо оценить все плюсы и минусы этого ко.

 

Диаграмма 1

Мягко говоря, проталкивание ходами 1 и 3 неразумно за белых. Далее следуют довольно сложные ходы. Слабые игроки могут легко заблудиться здесь. Поэтому сильные игроки часто выбирают этот вариант для игры со слабыми игроками. Черные получают компенсацию ходом 8. Ч.16 – тесудзи.

 

 

-38-

Диаграмма 2

Б.1 кажется хорошим ходом, но это не так. Ч.2 и 4 – правильный порядок ходов. Опускание на край доски ходом 6 – ключевой ход за черных. Черные играют 10 на 6 и выигрывают сэмиай.

 

Диаграмма 3

Б.1 на предыдущей диа. должен быть сыгран сюда. Вариант 2-7 упрощает дело. Если черные в этот момент играют “a”, то результатом будет сэки, правда в готэ. На самом деле это неблагоприятное двухступенчатое ко.

 

Диаграмма 4

На этой диа. черные игнорируют последний ход белых и играют в другом месте. После обмена 1-2 обе стороны временно могут оставить позицию как она есть.(Ход белых в “a” или черных в “b” приводит к сэки. Но это- в готэ.) Белые имеют лучшую ситуацию. Если анализ партии требует начать ко, белые могут сыграть в “b” и начать прямое ко. В противоположность этому, черные могут сыграть в “a”, затем в “с” и только после этого они получают прямое ко.

 

-39-

Диаграмма 5

Это вариант дзесэки, которое началось в результате ножничной атаки черных через один пункт. Ч.4 лучше сыграть в 8. Белые применяют технику пожертвования камня 7 После защиты б.13, черные должны сыграть в “a”. Форма черных не очень хорошая.

 

Диаграмма 6

Не разумно за черных игнорировать это усиление. Белые играют правильный порядок ходов 1 и 3. После б.7 формируется типичное двухступенчатое ко.

 

Диаграмма 7

Белые должны снять два маркированных камня, прежде чем закончить ко пробитием в “b”.

 

 

-40-

Диаграмма 8

Здесь черные начинают ко в углу. Белые первыми бьют ко на 6. Это двухступенчатое ко за черных. Черные сначала должны пробить ко на 3, затем в 1 прежде, чем разрешить ко-проблему в “a”. Во всяком случае, белые получают три хода подряд в другом месте доски.

 

Диаграмма 9

Б.4 –ошибка. Черные ходом 5 получают прямое ко. В этом случае черные имеют преимущество.

Диаграмма 10

Присутствие семи маркированных камней угрожает жизни всей белой группе справа (если черные сыграют в “a”). К счастью, ход белых. Белые бьют в 1. Ч.2 сыгран как ко-угроза. Если белые отвечают на эту ко-угрозу, то у черных будет много ко-угроз здесь. Поэтому белые просто снимают второй камень ходом 3. Ход 4 – компенсация для черных. В этот момент, если белые играют в “a”, черные получают

-41-

большую выгоду, играя в “b” или занимают большую точку в другом месте доски. Для белых очень мучительно играть это двухступенчатое ко.

Диаграмма 11 Белые не должны снимать пять черных камней, а должны упрямо сопротивляться ходом 1. На ч.2 белые должны играть ханэ 3 между черными камнями. Это полезная техника. Вопрос: что случится, если черные снимут ко в “a”? Если белые соединятся в “b”, шесть черных камней будут означать “ капризное” ко. Черные могут получить небольшую выгоду в есэ благодаря этому ко. Если белые не соединяются на “b”, черные могут снять в “b” и установить снова двухступенчатое ко.

 

Обсуждение двухступенчатого ко на этом заканчивается. Результат двухступенчатого ко зависит от локальной формы и позиции на всей доске вцелом. Например, черные несут тяжелую ношу на диа. 7 и 8; а белые имеют тяжелую ношу на диа.10.

 

Диаграмма 12

Трехступенчатое ко хуже, чем двухступенчатое ко. Как показано на этой диа., черные имеют здесь трехступенчатое ко. До хода 7 черные должны сделать подряд четыре хода для того, чтобы снять белые камни. Этот угол стоит более, чем

-42-

30 очков. Если белые сделают четыре подряд хода в другом месте, то они получат достаточную компенсацию за свои потери в углу. Или, конечно, белые могут играть ко-борьбу. Для черных будет очень трудно найти достаточное количество ко-угроз и выиграть это ко.

Тысячелетнее ко

Способ тысячелетнего ко – довольно сложная техника. Решение начать тысячелетнее ко влечет за собой еще больше осложнений и зависит от позиции на всей доске. Так как это трудно объяснить словами, то следующие примеры могут помощь нам получить некоторые общие представления о тысячелетнем ко.

Диаграмма 1

Это типичный пример тысячелетнего ко. Как он возник –объясним позднее. Ход в “a” является самоубийственным для черных: белые соединяются в “b” и создают форму накадэ “ автомобиль”, которая убивает черных.

 

Диаграмма 2

Когда черные снимают в 1, белые уменьшают дамэ ходом2. Если черные сыграют в “a”, то они могут получить жизнь для своей группы. После б.2 ход черных в “a” и ход белых в “b” устанавливает большое ко. Если черные имеют достаточно ко-угроз, то это ко может быть возможным. Даже, если черные выиграют это ко, это будет не

-43-

очень выгодная сделка. Это потому, что угол и так принадлежит черным. Белые будут использовать это ко для того, чтобы причинить беспокойство. С другой стороны, если черные проиграют это ко, то вред будет минимальный, так как компенсация за два подряд хода в другом месте доски будет эффективной выгодой.

 

Диаграмма 3

Если белые пытаются снять черные камни в середине игры, играя три подряд хода в “a”, “b”, “c”, то возникает прямое ко, которое будет таким же безнадежным, как и трехходовое ко! Но на стадии есэ белые могут получить преимущество, выбрав опасную игру за жизнь и смерть белых камней в обмен на восемь черных камней. (Конечно, если черные не имеют преимущества в ко-угрозах). Если белве не нуждаются в этой опасной борьбе, то они просто соединяются в “d”, получая сэки. Белые могут развивать большую инициативу в этом ко.

 

 

Из этих примеров видно, что решение начать тысячелетнее ко зависит от количества внешних ко-угроз на доске. Короче говоря, черные будут стремиться уничтожать все ко-угрозы на стадии есэ. Тогда белые будут соединятся на “d”, чтобы повернуть позицию в сэки. Метка “тысячелетнее ко” означает, что это ко обычно не заканчивается благодаря тому, что никто не хочет начинать это ко.

 

 

-44-

Диаграмма 4

Эта диа. показывает, тысячелетнее ко возникает. Черные закрыли 8 очков территории в углу, но они окружены белыми камнями снаружи. После варианта 1-8 возникает тысячелетнее ко. Если черные играют 6 в “a”, то возникает прямое ко, результат которого показан на диа.2. Это ко более тяжелее для черных, чем для белых. Даже, если черные выиграют это ко, развязка может быть неблагоприятной для черных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.06 с.)