Модель 2-использование кo, для установления формы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель 2-использование кo, для установления формы.



Оглавление

 

Глава 1 Правильное отношение к Ко………………………………..2

Модель 1- Избегать трусости………………………………………...4

Модель 2-Использование ко для установления форм……………...6

Модель 3-Использование ко для получения территории.…….……7

Модель 4-Использование ко в своей стратегии…………………….9

Модель 5- Нельзя начинать ко вслепую……………………………12

Глава 2 Нужно ли начинать ко борьбу……………………………..13

1) Дзесэки в углу…………………………………………………….13

Модель 1- Контактная игра…………………………………………13

Модель 2- Вход в пункт 3-3…………………………………………15

Модель 3-Прыжок через два пункта………………………………..17

Модель 4 -Прыжок через три пункта………………………………18

Модель 5-Тайса………………………………………………………19

2) Техника синоги (Ловкое вкручивание)………………………….20

Модель 6- Убегание…………………………………………………20

Модель 7-Установление формы…………………………………….21

Модель 8-Установление слабых камней…………………………...23

3) Вторжение…………………………………………………………24

Модель 9-Вторжение в пункт 3-3. …………………………………24

Модель 10-Вторжение в распространение через три пункта……..26

4) Блокирование:…………………………………………………….27

Модель 11-Запечатывание………………………………………….27

Модель 12-Накрывание……………………………………………..28

Глава 3 Виды ко и их взаимосвязь с дамэ………………………….30

1) Прямое ко………………………………………………………….30

2) Многоходовое ко………………………………………………….31

3) Двойное ко………………………………………………………...33

Примеры ко с односторонним убиванием…………………………33

 

-3-

 

Примеры двойного ко с мертвой группой, которая неожиданно оживает……………………………………………………………….35

Примеры двойного ко, приводящего к сэки……………………….37

Двухступенчатое ко………………………………………………….37

Тысячелетнее ко……………………………………………………..42

Нет тысячелетнего ко, когда есть свободное дамэ………………...44

Разные ко: Повторение ко угроз, Тройное ко и неразрешимые ко угрозы………………………………………………………………..45

Неразрешимые ко угрозы…………………………………………..46

Примеры повторяющихся ко-ситуаций……………………………48

Сэмиай………………………………………………………………..50

Глаза и подсчет дамэ………………………………………………...53

Подсчет дамэ для убиения группы с глазом……………………….55

Глава 4 Различные ко формы из реальных партий………………..56

1) Общие ко формы в углу………………………………………….56

Жизнь и смерть в углу………………………………………………66

Примеры, включающие пункт 2-2………………………………….66

Примеры, включающие пункт 2-1………………………………….69

2) Общие ко формы на стороне…………………………………….75

Глава 5 Примеры из профессиональных игр………………………84

Модель 1-В пасти тигра……………………………………………..84

Модель 2-Падение от любви к ко…………………………………..86

Модель 3-Летать, подобно дракону и прыгать, подобно тигру…..88

Модель 4-Ко атака…………………………………………………...90

Модель 5-Хороший план……………………………………………94

Модель 6-Глобальная тактика………………………………………96

Глава 6 Двенадцать проблем ко…………………………………...100

Ответы на ко проблемы……………………………………………106

 

 

-4-

Глава 1

Правильное отношение к Ko.

 

Когда партнёр создает ко- ситуацию, нельзя бояться, а нужно понимать это как вызов. Чтобы разъяснять это, давайте, сравним и проанализируем несколько ко- ситуации в начале игры.

Модель 1 - избегать трусости.

Диаграмма 1 -(Робкое торможение).

Белые отчаянно пытаются стабилизировать отмеченный камень ходами 1, 3 и 5. Черный 4 - стандартный ход, но слишком вялый, потому что нужно играть агрессивно, когда имеешь рядом плотность. Черное,очевидно, боятся начинать ко- борьбу, если не играют атари в “a”. Черные уступают дорогу ходом 6. Это - робкий ход, который надеется на

мирное решение. Бело легко получают жизнь для группы ходом 7.

-5-

Диаграмма 2 -(Не пропускает возможность).

Черный 4 - правильный ход, выбивающий базу. Белые не могут соединиться на 6, потому что получают тяжелую форму. Поэтому белые играют контратари 5-7. Ходом 8 черные соединяется в 1, оставляя белым слишком много разрезающих точек.

Диаграмма 3 -(Черный 6 –суровый ход).

Белый 5 определенно ведет к ко- борьбе. Если черные пробивают ко в “a”, белые могут соединяться в “b”. Черный 6 - серьезный ход. В этом случае, если белые играют в “a”, черные ответят в “c”, белые “d” и черны “e”. Черные безопасны в углу, в то время как пять белых камней находятся в безнадежной форме и могут даже быть захвачены.

Диаграмма 4 -("бескомпромиссное" ко).

Белый 1 начинает ко- борьбу. Черный 2 бьет ко. Обычно, не бывает много ко- угроз в начале партии. Белые играют 3 как ко- угрозу в другом месте. Черные игнорируют ко- угрозу

 

-6-

и захватывают, заканчивают ко ходом 4. Это огромный ход. Сейчас черные контролируют почти четверть.

Глава 2.

Нужно ли начинать ко-борьбу.

 

В предыдущей главе мы отмечали, что для того, чтобы выиграть ко-борьбу, нужно иметь большее число ко- угроз. Если число и ценность ко-угроз эквивалентна для обеих сторон, тогда первый, кто пробьет ко будет имеет преимущество. Короче говоря, нельзя забыть близкие отношения между ко-борьбой и ко- угрозами. Каждый, также, должен уметь анализировать позицию на всей доске в целом, которая будет следовать из обменов в ко-борьбе, и определит, разумно ли начать кo. Другими словами, нужно иметь ясную картину результатов ко-борьбы на всей доске прежде, чем каждый начнет ко-борьбу. Это - очень трудное решение. Есть известное старое высказывание: " Не начинайте сражение, если Вы не уверены, что Вы выйдете победителем."

Эта глава рассмотрит различные сценарии, автоматически возникающие при инициировании кo-борьбы.

-14-

1) Дзесэки в углу:

Модель 1- Контактная игра

Диаграмма 1 -(Неизбежная игра)

Белые 1 и 3 отнимают территорию в углу. Двухшаговое ханэ черных 2 и 4 - мощная техника. Белый 5 создает висячее соединение. Черные играют атари в 6, с мыслью, что белые не посмеют отвечать в “a”, чтобы начать ко- борьбу. (Проигрыш этой ко-борьбы был бы губительным для белых. Оба белых камня 1 и 3 могут быть захваченны.) Если белые соединяется в “b”, черные соединятся в “c”. После этого “d” является критической точкой для белого, чтобы сделать хорошую форму.

Диаграмма 2 -(Черный 4: основной ход)

Белый 3 - висящее соединение, создающее проблемы в форме белых [адзи]. Черный 4 - твердый ход, создающий хорошую форму и развивающий влияние черных. В этот момент, белые имеют небольшой выбор для следующего хода. Белые могут: 1) удлиниться на “a” для получения базы, или 2) играют где-нибудь еще, в зависимости от принятой стратегии. В будущем, если черные играют в “a”, белые ответят в “b”. Если необходимо, белые могут также играть в “c” и самим начать ко- борьбу.

- 15-

Диаграмма 3 -(Обмены в ко-борьбе)

Черные играют атари в 1. Белый 2 и 4 - обычные шаги. Соединение в черный 5 – правильный ход. Ходы белых 6 -10, кардинально изменили позицию по сравнению с предыдущей диаграммой. Белые имеют адзи из-за одиночного черного камня справа от белого 6.

 

Диаграмма 4 -(Выгодно)

Черный 3 мирно обеспечивает территорию. Белые берут сентэ и поворачивают, чтобы блокировать в 6. После того, как это, обе стороны могут играть в другом месте.

 

Модель 2 - Вход пункт 3-3.

Диаграмма 1 -(дилемма).

Белые 1,3 и 5 - обычные меры для вторжения в угол. В данный момент, вопрос о том, должны ли черные бесстрашно начать кo, играя в “a”, или мирно соединиться в “b” является дилеммой.

 

-16-

Диаграмма 2 -(обычный ответ)

Вообще говоря, черные должны всегда давать атари ходом, подобным 1. Хотя белые получают тяжелую форму., они могут получить жизнь для группы, играя 4. Поэтому, нет необходимости для белых, немедленно начинать ко- борьбу.

 

Диаграмма 3 -(робкий и медленный ход)

Соединение 1 редко играется черными. После выживания в углу ходом 2, белые могут атаковать в “а”, приводя в движение маркированный белый камень. Сейчас слишком поздно для черного давать атари в “b”.

 

Диаграмма 4 -(большое различие)

Если белые имеют преимущество в числе ко- угроз, то они могут начать ко- борьбу ходом 2. Если черные выиграют это кo, то прибыль, полученная в верхнем левом углу будет огромна. В тоже время, если белые выигрывают кo и захватывают черный камень в “a”, то это будет невыносимо для черных.

 

-17-

Модель 3 - Прыжок через два пункта.

Диаграмма 1 -(Дзесэки).

Белым 12 нельзя пренебрегать в этом варианте. Если черные начинают кo, играя в “a”, это будет только тяжелое бремя для них. Белые бьют ко первыми. Выигрыш этого кo приносит большую выгоду.

 

Диаграмма 2 -(продолжение).

Черно соединяется на 1 в сэнте. После белого 6 –результат равный.

 

Диаграмма 3 -(Резервирование выбора).

Когда белые дают атари на отмеченный камень, черные не должны отвечать немедленно. Они могут позднее начать ко- борьбу. Эта стратегия должна быть хорошо обдуманным планом, и показывает гибкость черных в игре.

 

 

-18-

Диаграмма 4 -(Крах белых).

В результате варианта 1- 4 белые получают плохую форму. Белые хотели выиграть много, а получили мало. Это случается весьма часто при к-борьбе.

 

Модель 4 - Ножницы через три пункта.

Диаграмма 1 -(Дзесэки).

В рельтате варианта 1 7, обе стороны улаживают свои дела мирно. Ход в “a” выглядит маленьким, но это делает базу для каждой стороны.

 

Диаграмма 2 -(выбивание базы)

Если ход в 6 на предыдущей диаграмме сыграть в 1 здесь, белое несомненно будут контратаковать 2. Черный 5, соединяющийся в отмеченном камне, является хорошим ходом. После 9, черные имеют более прочную позицию.

 

-19-

Диаграмма 3 -(опасный ход)

Черный 1 - слабый ход. Белые сначала будут брать кo в 2, а затем скорее всего соединят кo независимо от кo- угрозы.

 

Модель 5-Тайса

Диаграмма 1 -(Тайса дзесэки).

Тайса дзесэки, как считают, имеет сотню вариантов. Ходы до черного 8 показывают один из основных вариантов. Если белый 9 сыграть, как атари в “a”, то следует черный “b”, белый “c” и черный 12, после которого черные получают и территорию и внешнее влияние. Белые получают хуже. Диаграмма 1 дает равный результат.

Диаграмма 2 -(Неблагоразумно начинать кo).

Это неблагоразумно для белых начать ко- борьбу, играя в 1. Независимо от факта, что в начале партии нет ко- угроз, даже если бы они были, в данный момент нет ничего больше, чем ходы черных 2 и 4.

 

-20-

Диаграмма 3 -(Также неблагоразумно).

По той же самой причине неблагоразумно для черных играть 10 на диаграмме 1 в 1 для начала ко-борьба.

 

2) Техника синоги (Ловкое Вручение):

Модель 6-Убегание

Диаграмма 1 -(Сабаки).

Белые атакуют черный камень 1 вместо нажатия в 2, пытаясь забрать территорию. После черного удлинения в 2, духшаговое ханэ 6 и 8 - ловкая мера, устанавливающая технику синоги. Контратари черный 10 - хороший ход. Черные получают слишком тяжелую форму, если играют 10 в 11. После соединения белых в 13, черный 14 делает хорошую форму.

Диаграмма 2 -(Спасение слабых камней).

Техника спасения слабых белых камней та же самая как на предыдущей диаграмме.

 

-21-

Диаграмма 3 -(Тяжело форма).

Когда черные играют в 1, плохо для белого отвечать в 2. Даже, если белые потом сыграют атари в “a", тот ход дает только один глаз. Также трудно для белых убежать этими тяжелыми камнями.

 

Диаграмма 4 -(Cлепая ко-борьба).

В действительности нет хорошей причины для черных начинать ко- борьбу, играя в 1 вместо соединения. Это дает белым возможность захватить два камня, играя в “a”и “b”. В этом случае, белая группа становится немедленно плотной и сильной. Нельзя упускать из виду, что белый камень в верхнем левом углу может выжить. Это возможно сделать посредством ко-борьбы.

Модель 7-Установление формы.

Диаграмма 1 -(плохой ход).

Это – стандартная позиция, которая часто возникает в играх. Черный 1 - слабый ход. Нельзя позволять себе делать такие ошибки, когда речь идет о жизни и смерти.В результате ходов 2- 6, черные уничтожены.

 

-22-

Диаграмма 2 -(компромисс).

Только черный 1 -приемлем. Белые позволяют черным выжить с глубоко сжатой формой и небольшой территорией.

Диаграмма 3 -(Легкие и быстрошагающие ходы).

Черные прыгают на 1, и ходы до черного 5 создают основную форму. Все профессиональные игроки подчеркивают важность создания хорошей формы. Белые могут начать кo с “a”, черного “b”, и белого “c”. Однако, белые должны быть хорошо в том, что у них есть достаточно кo- угроз, чтобы выиграть это кo.

 

Диаграмма 4 -(ошибка черный 3).

Черный 3 нарушает принцип: играть легко и гибко. Бело счастливы сделать кo ходом 6. Даже, если белые проиграют кo, у них все еще остается возможность соединиться в “a”. Черные получают ужасный результат.

 

- 23-

Диаграмма 5 -(Зондирующий ответ белых).

Когда белые режут в 1, черным плохо отвечать 2, как здесь. Это худшая мера, чем компромисс на диаграмме 2, на которой черные получают мало территории.

 

Диаграмма 6 -(Смело начинать ко- борьбу).

Черные смело начинают кo ходом 2. Это - правильное решение. Удлинение в “a”- кo угроза сама по себе. Даже, если черные не смогут выигрывать это кo, возможность сыграть в “b” будет удовлетворительно для них.

Модель 12 – Накрывание

Диаграмма 1 - (Перекрестное разрезание)

Эта диа. показывает общую позицию из партии на форе. Атари черных 6- сомнительный ход. Белые играют контр-атари на 7 и режут черных на две части. Черные – озадачены.

Диаграмма 2 –(Ч.1 – робкий ход)

Ч.1-робкий ход, который создает плохую форму. Одиночный черный камень в центре стал еще более иолированным.

Диаграмма 3 – (Ч.1- резкий ход)

Если черные играют атари1, то ценность ко-борьбы становится очень большой. Белые будут игнорировать любую ко-угрозу и пробьют черный

камень ходом 4. Белые

-29-

получают шанс сыграть ханэ в “а” или атари в “b”.

Диаграмма 4 – (Ч.3-правильный ход)

Ч.3- правильный ход. Это – очень мощный ход. После обмена б.4-ч.5 и соединения б.6, ч.7-очень важный ход. Это захватывает угол и показывает боевой дух.

Диаграмма 5 – (Вариант для б.6)

нэ в угол б.6 не может плохо смотреться. После снятия белого камня ходом 7 вариант

продолжается до ч.11. В результате белые разбросанные камни в центре неуправляемые.

Диаграмма 6 – (Стратегия)

Вариант1-7 показывает правильную стратегию и является хорошим для черных. Сейчас для белых будет не легко

-30-

установить три камня, включая б.2.

Глава 3

Прямое ко

Диаграмма 1

Здесь, жизнь и смерть белой и черной групп зависит от одного хода. Если ход черных, то пять белых камней могут быть сняты за один ход. Если очередь хода белых, то могут пробить ко на “а” и следующим ходом захватить шесть черных камней. При прямом ко проблема решается следующим после пробития ко ходом.

Диаграмма 2

Ч.1 бьет ко. Белые могут завершить ко снятием в “а”. Черные игнорируют любую

ко-угрозу ходом 3 завершают ко-борьбу.

 

-31-

Диаграмма 3

Белые бьют ко ходом 1. Черные ищут ко-угрозу. Так как это очень большое ко, то белые соединяются в отмеченный камень и заканчивают проблему.

 

Ситуации, представленные на этих трех диа. является примерами прямого ко: Диа.1 –завершение ко посредством снятия всех камней, Диа.2 – завершение ко захват камней посредством снятия одного камня, Диа.3 – завершение ко посредством соединения.

 

Многоходовое ко

При многоходовом ко одна сторона всегда имеет одну или несколько лишних дамэ. Это ко не такое срочное как прямое ко. Можно начинать ко-борьбу, если у вас две лишних степени. Если больше чем два дамэ, то ко-борьбу начинать не надо. Если правильно управлять ситуацией, то вы не можете потерять больше, чем приобретаете.

 

Диаграмма 1

Девять черных камней находятся в атари. Черные бьют ко ходом 1. Белые имеют на два дамэ больше (“а” и “b”).Это – двухходовое ко. Черные проявили бестыдство в инициировании этого ко, которое известно как капризное” ко.

 

-32-

Диаграмма 2

Для того, чтобы ко стало прямым, белые должны сыграть четыре тэнуки. После ч.9 белые бьют ко б.10. Даже, если сейчас черные выиграют это ко, их потери будут огромны и это не выгодно им.

 

Диаграмма 3

Ч.1 пытается получить жизнь для своей группы.Б.2 – главная точка для убиения черных.

 

Диаграмма 4

Ч.1 приводит к многоходовому ко. Б.2 – неизбежный ответ. Б.6 – хороший ход. Атари 6 и удлинение 8 лишает черных второго глаза. Ч. 9 –критический ход. Он увеличивает дамэ черным и уменьшает дамэ белых. Белые играют 14 в 2.

 

-33-

Диаграмма 5

Эта диа. Является продолжением предыдущих диа. После ч.17 возникает двухшаговое ко, точно такое же как на диа.1. Белые могут немедленно пробить ко, если черные сыграют в “a” или сыграть в любом другом месте, пока черные не займут дамэ “b”. Очень важно рассмотреть наличие ко-угроз на всей доске, прежде чем начать ко-борьбу.

 

Двойное ко

Этот вид ко-борьбы никогда не заканчивается снятием ко-камней. Трудно предсказать результат этого ко. Здесь возможны следующие результаты: 1)Одна сторона убивает, 2) Казалось бы пленная группа, а вдруг оживает, 3) секи. Отметим, что двойное ко может быть источником бесконечных ко-угроз (генератором ко-угроз), если возникло другое ко на доске. Конечно, решение относительно выигрыша такого ко зависит от ценности ко-угроз на доске.

Примеры двойного ко с односторонним убиванием:

Диаграмма 1

Черные запечатали белых в углу с одним глазом в “a”. Возможность сделать второй глаз в пункте “b” не гарантируется. После ч.1 и ч.3, белые умерли.

 

-34-

Диаграмма 2

Ч.1 делает глаз и устанавливает ко. Ч.3 начинает ко. Белые снимают на 4 черные берут на 5, создавая двойное ко. Если 3 сыграть в 4, то возникает прямое ко.

 

Диаграмма 3

Белые пытаются построить глаза ходами 2 и 4. После ч.5 белые не имеют хорошего ответа. Черные стоят очень плотно снаружи, поэтому белым не убежать.

Диаграмма 4

Ч.1-очень мощный ход. Белые пытаются построить глазную форму ходами 2 и 4. Ч.7-критический ход, разрушающий глаза белым. Ч.9 и 11 создает двойное ко. Белые имеют только один глаз в углу, а другой глаз в пункте “a” является ложным благодаря варианту 7-11.Белые мертвы.

 

-35-

Примеры двойного ко с мертвой группой, которая неожиданно оживает:

 

Диаграмма 1

Окруженная черная группа имеет только один глаз. Ч.1 и 3 наиболее общая техника. После ч.5 возникает двойное ко на 3 и 5. Черные спасли свою группу от убиения без рассмотрения ко-угроз.

Диаграмма 2

Это продолжение “ О-надари” дзесэки. Черные часто используют ходы 4 и 6 для получения двойного ко. В результате правильной последовательности ходов черная группа получает жизнь. Если 4 ошибочно сыграть на 6, то белые сыграют на 4 и установят многоходовое ко.

Диаграмма 3

Эта диа. показывает правильный порядок ходов дзесэки. После ч.7 белые должны играть 8 и 10. Черные продолжают 13 и 15. После б. 24 черные не

-36-

могут игнорировать ход в пункт “a”.

Диаграмма 4

Черная группа в углу выглядит пленной. Однако, в результате обмена двух маркированных камней возникает сэки. Если белые уменьшат дамэ на внешней стороне, черные сыграют в “a”.

Диаграмма 5

Здесь вариант для б.2 из предыдущей диа. Ходы до ч.7 – неизбежны. Черные получают жизнь для гуппы.

Диаграмма 6 (Продолжение предыдущей диа.)

Когда белые дают атари на 10, черные бьют ко на 11, получая двойное ко. Белые ен могут выиграть это ко, потому что не могут помешать черным пробить ко в “a” или 11.

 

 

-37-

Примеры двойного ко, приводящего к сэки

Диаграмма 1

Двойное ко на “a” или “b” предохраняет обе стороны от гибели. Эта позиция более обременительна для белых. Черные имеют преимущество, так как им выгодно начать другую ко борьбу где-либо на доске. Ценность черной группы – 14 очков. С другой стороны, белая группа стоит 38 очков. Если возникнет другое ко на доске, ценность которого меньше 38 очков, то этот угол будет объектом ко-угроз благоприятным для черных.

 

Двухступенчатое ко

 

При этом виде ко одна сторона должна выиграть два ко подряд одно за другим. Это сделать достаточно трудно, но чаще всего это сделать невозможно. В партии вы должны правильо оценить все плюсы и минусы этого ко.

 

Диаграмма 1

Мягко говоря, проталкивание ходами 1 и 3 неразумно за белых. Далее следуют довольно сложные ходы. Слабые игроки могут легко заблудиться здесь. Поэтому сильные игроки часто выбирают этот вариант для игры со слабыми игроками. Черные получают компенсацию ходом 8. Ч.16 – тесудзи.

 

 

-38-

Диаграмма 2

Б.1 кажется хорошим ходом, но это не так. Ч.2 и 4 – правильный порядок ходов. Опускание на край доски ходом 6 – ключевой ход за черных. Черные играют 10 на 6 и выигрывают сэмиай.

 

Диаграмма 3

Б.1 на предыдущей диа. должен быть сыгран сюда. Вариант 2-7 упрощает дело. Если черные в этот момент играют “a”, то результатом будет сэки, правда в готэ. На самом деле это неблагоприятное двухступенчатое ко.

 

Диаграмма 4

На этой диа. черные игнорируют последний ход белых и играют в другом месте. После обмена 1-2 обе стороны временно могут оставить позицию как она есть.(Ход белых в “a” или черных в “b” приводит к сэки. Но это- в готэ.) Белые имеют лучшую ситуацию. Если анализ партии требует начать ко, белые могут сыграть в “b” и начать прямое ко. В противоположность этому, черные могут сыграть в “a”, затем в “с” и только после этого они получают прямое ко.

 

-39-

Диаграмма 5

Это вариант дзесэки, которое началось в результате ножничной атаки черных через один пункт. Ч.4 лучше сыграть в 8. Белые применяют технику пожертвования камня 7 После защиты б.13, черные должны сыграть в “a”. Форма черных не очень хорошая.

 

Диаграмма 6

Не разумно за черных игнорировать это усиление. Белые играют правильный порядок ходов 1 и 3. После б.7 формируется типичное двухступенчатое ко.

 

Диаграмма 7

Белые должны снять два маркированных камня, прежде чем закончить ко пробитием в “b”.

 

 

-40-

Диаграмма 8

Здесь черные начинают ко в углу. Белые первыми бьют ко на 6. Это двухступенчатое ко за черных. Черные сначала должны пробить ко на 3, затем в 1 прежде, чем разрешить ко-проблему в “a”. Во всяком случае, белые получают три хода подряд в другом месте доски.

 

Диаграмма 9

Б.4 –ошибка. Черные ходом 5 получают прямое ко. В этом случае черные имеют преимущество.

Диаграмма 10

Присутствие семи маркированных камней угрожает жизни всей белой группе справа (если черные сыграют в “a”). К счастью, ход белых. Белые бьют в 1. Ч.2 сыгран как ко-угроза. Если белые отвечают на эту ко-угрозу, то у черных будет много ко-угроз здесь. Поэтому белые просто снимают второй камень ходом 3. Ход 4 – компенсация для черных. В этот момент, если белые играют в “a”, черные получают

-41-

большую выгоду, играя в “b” или занимают большую точку в другом месте доски. Для белых очень мучительно играть это двухступенчатое ко.

Диаграмма 11 Белые не должны снимать пять черных камней, а должны упрямо сопротивляться ходом 1. На ч.2 белые должны играть ханэ 3 между черными камнями. Это полезная техника. Вопрос: что случится, если черные снимут ко в “a”? Если белые соединятся в “b”, шесть черных камней будут означать “ капризное” ко. Черные могут получить небольшую выгоду в есэ благодаря этому ко. Если белые не соединяются на “b”, черные могут снять в “b” и установить снова двухступенчатое ко.

 

Обсуждение двухступенчатого ко на этом заканчивается. Результат двухступенчатого ко зависит от локальной формы и позиции на всей доске вцелом. Например, черные несут тяжелую ношу на диа. 7 и 8; а белые имеют тяжелую ношу на диа.10.

 

Диаграмма 12

Трехступенчатое ко хуже, чем двухступенчатое ко. Как показано на этой диа., черные имеют здесь трехступенчатое ко. До хода 7 черные должны сделать подряд четыре хода для того, чтобы снять белые камни. Этот угол стоит более, чем

-42-

30 очков. Если белые сделают четыре подряд хода в другом месте, то они получат достаточную компенсацию за свои потери в углу. Или, конечно, белые могут играть ко-борьбу. Для черных будет очень трудно найти достаточное количество ко-угроз и выиграть это ко.

Тысячелетнее ко

Способ тысячелетнего ко – довольно сложная техника. Решение начать тысячелетнее ко влечет за собой еще больше осложнений и зависит от позиции на всей доске. Так как это трудно объяснить словами, то следующие примеры могут помощь нам получить некоторые общие представления о тысячелетнем ко.

Диаграмма 1

Это типичный пример тысячелетнего ко. Как он возник –объясним позднее. Ход в “a” является самоубийственным для черных: белые соединяются в “b” и создают форму накадэ “ автомобиль”, которая убивает черных.

 

Диаграмма 2

Когда черные снимают в 1, белые уменьшают дамэ ходом2. Если черные сыграют в “a”, то они могут получить жизнь для своей группы. После б.2 ход черных в “a” и ход белых в “b” устанавливает большое ко. Если черные имеют достаточно ко-угроз, то это ко может быть возможным. Даже, если черные выиграют это ко, это будет не

-43-

очень выгодная сделка. Это потому, что угол и так принадлежит черным. Белые будут использовать это ко для того, чтобы причинить беспокойство. С другой стороны, если черные проиграют это ко, то вред будет минимальный, так как компенсация за два подряд хода в другом месте доски будет эффективной выгодой.

 

Диаграмма 3

Если белые пытаются снять черные камни в середине игры, играя три подряд хода в “a”, “b”, “c”, то возникает прямое ко, которое будет таким же безнадежным, как и трехходовое ко! Но на стадии есэ белые могут получить преимущество, выбрав опасную игру за жизнь и смерть белых камней в обмен на восемь черных камней. (Конечно, если черные не имеют преимущества в ко-угрозах). Если белве не нуждаются в этой опасной борьбе, то они просто соединяются в “d”, получая сэки. Белые могут развивать большую инициативу в этом ко.

 

 

Из этих примеров видно, что решение начать тысячелетнее ко зависит от количества внешних ко-угроз на доске. Короче говоря, черные будут стремиться уничтожать все ко-угрозы на стадии есэ. Тогда белые будут соединятся на “d”, чтобы повернуть позицию в сэки. Метка “тысячелетнее ко” означает, что это ко обычно не заканчивается благодаря тому, что никто не хочет начинать это ко.

 

 

-44-

Диаграмма 4

Эта диа. показывает, тысячелетнее ко возникает. Черные закрыли 8 очков территории в углу, но они окружены белыми камнями снаружи. После варианта 1-8 возникает тысячелетнее ко. Если черные играют 6 в “a”, то возникает прямое ко, результат которого показан на диа.2. Это ко более тяжелее для черных, чем для белых. Даже, если черные выиграют это ко, развязка может быть неблагоприятной для черных.

Диаграмма 1

Когда есть лишние дамэ в окружающей позиции, то тысячелетнего ко не существует. Ч.4 – блестящий ход, обеспечивающий жизнь группе.

 

Диаграмма 2

Из-за лишней степени черные могут сыграть атари 10. Белые не могут спасти два камня слева от ч.10.

 

 

-45-

Диаграмма 3

Б.5 в 6 приведет нас к диа.1. Здесь ситуация – сэки. Белые могут сыграть на “a” или “b”, как сентэ есэ-ходы.

 

Диаграмма 2

Ч.5, стартующий ко, является ключевым ходом здесь. Циклическое пробитие трех ко по японским правилам оставляет партию без результата. Ч.5 в 8 будет создавать двойное ко.

 

Диаграмма 3

В порядке будущей иллюстрации тройного ко, давайте посмотрим пример из реальной партии. Обе стороны схватились в верхнем левом углу. Этот результат непосредственно связан с положением на всей доске.

 

Неразрешимые ко-угрозы

-47-

Диаграмма 1

Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, что ходами 1-6 обе стороны прикладывают слишком большие усилия в этой ситуации. Б.7 – главная точка. Ч.8 и б.9 разрушают друг другу глаза.

 

Диаграмма 2 Черные не могут использовать 10 для снятия в 11: белые сами сыграют в 10, оставляя черных без глаз при помощи накадэ из пяти точек (автомобиль).

 

Диаграмма 3

Ч.12 повторяет позицию на доске, которая уже существовала после хода 8. Б.13 – неизбежный ход. Ч. “a” и б.”b” делают позицию на доске неопределенной.

 

 

-48-

Примеры повторяющихся ко-ситуаций

Диаграмма 1

Если черные играют 1 в 9, а белые играют в 1, то результатом будет сложная дзесэки. Когда белые режут в 8, соединение черных на 9 будет очень полезным. Если белые крепко удлиняются на 10, то черные снимают белый камень ходом 11 и получают жизнь для своей группы.

Диаграмма 2

Позиция белых слабая по обеим сторонам и нуждается в усилении. Б.1 решает проблему в углу. У черных есть возможность сыграть двойное ханэ ходом 4 или просто удлиниться как на этой диа. Разрезание 6 здесь очень чувствительно, которое создает бесценные ко-угрозы для ко ходом ч.8.

Диаграмма 3

Благодаря тому, что в начале партии нет ко-угроз, белые не имеют выбора кроме соединения на 4.

 

-49-

Диаграмма 4

Однако, иногда можно начать ко борьбу немедленно как часть общей стратегии. Ч.5 на предыдущей диа. можно сыграть в 1 сюда и начать ко. Ч.3 – очень эффективная ко-угроза в этой ситуации.

 

Диаграмма 5

Белые снимают два черных камня ходом 4. Затем черные пробивают ко ходом 5. Б.6 – другая местная ко-угроза. Если черные снимают три камня в углу, то они получают мертвую форму в углу. Поэтому…..

 

Диаграмма 6

Черные снимают два белых камня ходом 7 и белые вновь пробивают ко ходом 8. Черные, не имея выбора, играют местную ко-угрозу ходом 9. После снятия двух камней ходом 10, черные пробивают ко. Это может повторяться до бесконечности, пока одна из сторон не прекратит это. Эта повторяющая позиция оставляет партию без результата.

-50-

Диаграмма 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.207.218.95 (0.277 с.)