Основные сведения об изделии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные сведения об изделии



ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Руководство по эксплуатации является основным руководящим документом при изучении изделия и содержит основные сведения по устройству, подготовке к работе, эксплуатации, проведению технического обслуживания и ремонту мусоровоза.

В зависимости от исполнения машину илососную подразделяют:

-машина илососная КО-510 на шасси ЗИЛ-433362 и ЗИЛ-494560;

-машина илососная КО-510Д на шасси ЗИЛ-432932 и ЗИЛ-497442.

Перед началом эксплуатации необходимо внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации машины, руководством по эксплуатации автомобиля ЗИЛ, эксплуатационными документами на вакуумный насос КО-510.02.16.000 и в дальнейшем соблюдать изложенные в них рекомендации.

Руководство по эксплуатации должно постоянно находиться с машиной для регистрации сведений и изменений в соответствующих разделах.

При записи в руководство по эксплуатации не допускаются записи карандашом. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются.

Неправильная запись должна быть аккуратно зачёркнута и рядом записана новая, которую заверяет ответственное лицо.

После подписи проставляют фамилию и инициалы ответственного лица (вместо подписи допускается штамп исполнителя).

При передаче изделия на другое предприятие итоговые суммирующие записи по наработке заверяют печатью предприятия, передающего изделие.

Все незаполненные таблицы заполняются эксплуатирующей организацией.

Руководство по эксплуатации (РЭ) представляет собой объединенный документ, предназначенный для изучения обслуживающим персоналом устройства, конструктивных особенностей, принципа действия изделия и других сведений, необходимых для обеспечения правильного и полного использования технических возможностей машины илососной КО-510 и КО-510Д (далее машины) и является техническим пособием при эксплуатации машины, проведении профилактических и ремонтных работ.

К работе на машине допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальный инструктаж по безопасному ведению работ, изучившие устройство и руководство по эксплуатации машины и имеющие водительское удостоверение.

При эксплуатации машины следует дополнительно руководствоваться эксплуатационной документацией, перечисленной в разделе «Комплектность» в руководстве по эксплуатации на машину.

Бесперебойная и долговечная работа Вашей машины зависит от правильного и своевременного проведения технического обслуживания, которое необходимо проводить на Вашем предприятии, выполняя требования, изложенные в разделе «Техническое обслуживание».

В связи с постоянной работой по совершенствованию машины, направленной на повышение ее надежности и улучшение условий эксплуатации, в конструкцию спецоборудования машины могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в данном руководстве.


Счётчик времени наработки опломбирован. Места присоединения проводов, подходящие к счётчику, покрыты эмалью. При нарушении покрытия предприятие лишиться права на гарантийное обслуживание.

 


ОПИСАНИЕ И РАБОТА.

3.1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА машины.

3.1.1 Назначение машины.

Машина КО-510 предназначена для механизированной очистки колодцев ливневой канализации от ила и транспортирования его к месту выгрузки.

Машина эксплуатируется в макроклиматических районах с умеренным климатом, на открытом воздухе, при температуре окружающей среды от минус 200С до плюс 400С.

Внимание: 1 Эксплуатация машины при температуре окружающего воздуха ниже минус 200С категорически запрещается.

2. При температуре окружающего воздуха ниже 00С машина во внерабочее время должна находиться в отапливаемом боксе.

3.1.2 Основные технические данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателей Значения
  КО-510 КО-510Д
1 Модель и наименование шасси ЗИЛ-433362, ЗИЛ-494560 ЗИЛ-432932, ЗИЛ-497442
2* Масса снаряженной машины, кг    
3 Масса спецоборудования, кг, не более    
4 Масса машины разрешённая максимальная, кг    
5 Распределение нагрузки от машины разрешённой максимальной массы на дорогу по осям, кг, не более - на переднюю ось - на заднюю ось        
6 Вместимость технологическая цистерны, м3, не менее 3,25 3,25
7 Производительность вакуумного насоса, м3 360 360
8 Наибольшее разрежение, создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа (кгс/см2)   0,085 (0,85)   0,085 (0,85)
9 Наибольшее давление, создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа (кгс/см2)   0,04 (0,4)   0,04 (0,4)
10** Максимальная глубина всасывания, м, не менее 4,5 4,5
11 Угол подъема цистерны, град, не менее    
12*** Удельный расход топлива при всасывании ила и его выгрузке, г/м3, не более (плотность ила r=1,4; глубина всасывания 4,5м)   (бензин)   (диз.топливо)
13 Количество обслуживающего персонала, чел.    
14 Габаритные размеры, мм, не более: - длина - ширина - высота    

Примечание: * Допустимое отклонение масс +3%. Нижний предел массы не ограничивается.

** Максимальная глубина всасывания - расстояние по вертикали от оси приемного лючка до уровня забираемых отходов.

*** Расход топлива служит для определения технического состояния машины и не является эксплуатационной нормой.


3.1.3 Состав, устройство и работа машины.

Машина илососная (рис.1) представляет собой автомобильное шасси ЗИЛ, на котором смонтировано оборудование, состоящее из цистерны, вакуум - нагнетательной системы, вакуум-насоса, трансмиссии, гидрооборудования, пневмооборудования, электрооборудования и дополнительного оборудования.

Рисунок 1. Машина илососная КО-510.

Рисунок 2. Цистерна.

Рисунок 3. Вакуум-нагнетательная система.

Рисунок 4. Бачок водоотделительный.

Рисунок 5. Кран 4-х ходовой.

Рычаг 2 Корпус 3. Пробка

Пружина 5. Крышка

При всасывании ила 4-х ходовой кран устанавливается в положение "Вакуум". Воздух из цистерны проходит по трубопроводу через водоотделительный бачок, поплавковый клапан, 4-х ходовой кран в вакуум-насос. Из вакуумного насоса воздух по трубопроводу проходит через 4-х ходовой кран, глушитель (передняя опора цистерны) и выходит в атмосферу.

При удалении иловой воды 4х- ходовой кран устанавливается в положение "нагнетание" (давление). Воздух из атмосферы через глушитель, 4х- ходовой кран поступает в вакуум-насос. Из насоса воздух поступает по трубопроводу через 4х- ходовой кран, водоотделительный бачок в цистерну. Принцип работы вакуум-насоса описан в паспорте на этот насос, входящий в комплект поставки машины. Под действием воздуха, сжатого до 0,03+0,01 МПа (0,3+0,1 кгс/см2), иловая вода по трубе через клапан выпуска иловой воды поступает во всасывающую трубу. Клапан всасывающей трубы должен быть закрыт.


3.2.3 Трансмиссия

Трансмиссия (рис. 6) предназначена для привода вакуум-насоса и масляного насоса НШ-10.

 

 

Рисунок 6. Схема кинематическая принципиальная.


С правой стороны коробки перемены передач установлена коробка отбора мощности (рис. 7).

 

Рисунок 7. Коробка отбора мощности.

Кольцо 021-024-19-2-2. 13. Кольцо 020-025-30-2-2.

Манжета 12-40х60-1 15. Манжета 1-036-2

 

С одной стороны вал коробки используется для привода вакуум-насоса через карданный вал и клиноременную передачу. С другой стороны вал используется для привода маслонасоса. Включение и выключение коробки отбора мощности осуществляется с кабинного пульта управления при полностью выключенном сцеплении.

 

 

Частота вращения ротора вакуум-насоса в рабочем режиме должна быть

1450 об/мин, что соответствует показаниям тахометра 1320об/мин на штатном тахометре шасси для машины КО-510Д, и 1750об/мин для КО-510.

3.2.4 Гидрооборудование

Гидрооборудование (рис. 8) предназначено для подъема цистерны, подъема и опускания стрелы, открытия и закрытия задней крышки цистерны.

Гидрооборудование состоит из маслобака, насоса, гидрораспределителей, предохранительного клапана, фильтра, гидроцилиндров и трубопроводов, соединяющих все узлы системы.

 

 

Рисунок 8. Схема гидравлическая принципиальная.

Гидрораспределитель управления гидроцилиндром подъема и опускания стрелы (Р1) управляется с дистанционного пульта.

Гидрораспределители (Р2 и Р3) с ручным управлением установлены на пульте управления (рисунок 9). Пульт установлен на правой площадке.

Гидрораспределитель (Р2) управляет гидроцилиндром задней крышки цистерны.

Гидрораспределитель (Р3) управляет гидроцилиндрами подъема цистерны.

Фильтр установлен с правой стороны машины.

Работа гидрооборудования заключается в том, что маслонасос, забирая масло из бака, подает его через гидрораспределители по трубопроводам к исполнительным органам (гидроцилиндрам).

 

 

 

 

Рисунок 9. Пульт управления

Датчик-реле уровня.

3.2.5 Пневмооборудование.

Пневмооборудование (рис. 10) подключено к пневмосистеме шасси и предназначено для управления исполнительными механизмами машины: клапаном всасывающей трубы, фиксатором поворота стрелы, 4х-ходовым краном и включением коробки отбора мощности.

Подача воздуха в систему управления механизмами производится через

разобщительный кран (КР2) от раздаточной коробки шасси.

Пневмооборудование состоит из пневмоцилиндра фиксатора стрелы (Ц1), пневмоцилиндра управления клапаном всасывающей трубы (Ц2), пневмоцилиндра управления 4х-ходовым краном (Ц3), пяти распределителей, пневмоцилиндра включения КОМ (Ц4).

Управление пневмоцилиндрами осуществляется с дистанционного пульта.

Включение коробки отбора мощности производится с кабинного пульта.

 

Рисунок 10. Схема пневматическая принципиальная.

 

3.2.6. Электрооборудование.

В состав дополнительного электрооборудования машины (рис. 11 и рис. 11а) входит датчик-реле уровня ила, установленный на пульте управления, фара-прожектор для освещения рабочего места, дистанционный пульт для управления фиксатором стрелы, клапаном всасывающей трубы, подъемом и опусканием стрелы, проблесковые маяки.

 

Рисунок 11. Схема электрическая принципиальная для машин

ЗИЛ-497442 (Евро 2), ЗИЛ-494560

 

 

Рисунок 11а. Схема электрическая принципиальная для машин

Рисунок 12. Пульт дистанционный.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

4.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

При использовании машины необходимо следить за герметичностью трубопроводов гидросистемы. При подтекании масла или воды в соединениях трубопроводов использовать машину по назначению запрещается. Наблюдение вести визуально.

Максимальная транспортная скорость – 50 км/ч.

Включение КОМ без выжатой муфты сцепления не допускается.

 

4.2 ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

 

4.2.1 Меры безопасности при подготовке машины к использованию.

- не курить и не пользоваться открытым огнем при заправке маслобака;

- не заливать масло и топливо во время работы двигателя автомобиля;

- не оставлять машину с работающим двигателем без присмотра;

- не производить профилактические работы под машиной при работающем двигателе.

Требования безопасности, связанные с подготовкой шасси ЗИЛ распространяются на машину.

4.2.2 Подготовка машины к использованию.

Подготовку машины к использованию нужно производить с учетом пункта "Эксплуатация нового автомобиля" в руководстве по эксплуатации автомобиля ЗИЛ и требований настоящего руководства по эксплуатации.

Для подготовки машины необходимо:

а) изучить положения органов управления;

б) проверить уровень масла в маслобаке гидросистемы и маслобаке вакуум-насоса по смотровой трубке, при необходимости долить.

в) включить вакуум-насос и гидронасос:

- проверить работу гидроцилиндров подъема и опускания цистерны, крышки цистерны, стрелы;

г) выключить вакуум-насос и гидронасос;

При нормальной работе насоса расход масла равен 100 г/час, что составляет 12-15 капель в минуту (каждой капельницей). Регулировку расхода масла производить винтом регулировочным. При обкатке расход масла рекомендуется увеличить до 120 г/час, что соответствует 15-20 капель в минуту (каждой капельницей).

Заправку маслобаков производить только через сетчатый фильтр.

Виды масел, применяемых для гидросистемы в таблице 1.

Таблица 1.

Марка масла ГОСТ или ТУ Температура застывания не выше, ºС Температурные пределы при длительной работы, ºС
основная заменитель
ВМГЗ   ТУ38-101479-74 -60 -40 +60
  ТНК гидравлик зима 22 (ISO22VG) ТУ 0253-028-44918199 -47 -35 +60

 

д) проверить надежность крепления основных узлов, в случае необходимости, подтянуть все соединения и крепления машины;

е) проверить исправность гидросистемы;

 

ж) проверить срабатывание предохранительного клапана (рисунок 13);

 

Рисунок 13. Установка манометра при настройке

Рисунок 14. Клапан предохранительный

Корпус 4. Пружина 5. Клапан

- вывернуть на 3-4 оборота винт стопорный (2);

- вывернуть на 3-4 оборота винт регулировочный (1);

- закрыть лючок приемный на заднем днище цистерны;

- закрыть всасывающую трубу заглушкой;

- завести двигатель, включить вакуум-насос и установить 1450 об/мин ротора

вакуум-насоса, что соответствует 1320 об/мин на штатном тахометре шасси для

КО-510Д и 1750 об/мин для КО-510.

- установить переключатель управления 4х-ходового крана (5) (рисунок 12) в положение "Нагнетание";

Медленно ввинчивая регулировочный винт (1), установить его в положение, при котором давление в цистерне не будет превышать 0,03+0,01МПа (0,3+0,1кгс/см2) по показаниям мановакууметра. Закрепить регулировочный винт стопорным винтом (2).


4.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАШИНЫ.

 

4.3.1. Порядок работы машины.

а) всасывание ила в цистерну

При прибытии на объект работы необходимо:

- поставить машину так, чтобы заборной трубой можно свободно манипулировать в очищаемом колодце;

- открыть кран подачи воздуха КН (рисунок 10) в пневматическую систему;

- включить систему контроля уровня ила;

- 4-х ходовой кран должен находиться в положении «вакуум»;

- включить вакуум-насос: на кабинном пульте переключатель (5) (рисунок 15) перевести в положение предварительно выжав сцепление;

 

- установить скорость вращения ротора вакуум-насоса 1450об/мин, что соответствует 1320об/мин оборотов двигателя для машины КО-510Д и 1750об/мин оборотов двигателя для машины КО-510.

- создать разрежение в цистерне 0,05 МПа (0,5 кгс/см2);

- открыть клапан всасывающей трубы выключателем (6) (рисунок 12) на дистанционном пульте, заполнение цистерны контролировать по смотровым окнам;

- прекратить заполнение цистерны при появлении звукового сигнала системы контроля уровня ила;

Забор осадка может осуществляться через приемный лючок. Установить заборный рукав на приемный лючок, рукоятку приемного лючка установить в положение "Открыто".

б) разгрузка ила из цистерны

- включить вакуум-насос;

- 4-х ходовой кран должен находиться в положении «вакуум»;

- открыть прижимы задней крышки;

- приподнять цистерну до момента расстыковки вакуум-нагнетательной системы, для чего установить рукоятку (2) на пульте управления (рисунок 9) вверх;

- открыть крышку цистерны, для чего установить рукоятку (1) на пульте управления (рисунок 9) вверх;

- поднять цистерну до полной выгрузки ила;

- после выгрузки ила опустить цистерну, закрыть крышку, создать вакуум в цистерне (- 0,5 кгс/см2), закрыть прижимы крышки,

в) разжижение ила в колодце

- установить 4х-ходовой кран в положение "нагнетание";

- закрыть клапан всасывающей трубы;

- иловая вода подается под давлением 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) по трубопроводу в колодец.

Внимание! Включать и выключать коробку отбора мощности с кабинного

пульта (рисунок 15) только при выжатом сцеплении.

Рисунок 15. Пульт кабинный.

Счётчик времени наработки

4.3.2 Меры безопасности при использовании машины.

Перед началом выполнения технологических операций по очистке колодцев ливневых сетей, необходимо включить маяк проблесковый, установить под задние колеса колодки, предотвращающие самопроизвольное движение машины в сторону естественного уклона.

Запрещается:

- эксплуатировать неисправную машину;

- эксплуатировать машину при температуре окружающего воздуха ниже

минус 200С;

- производить ремонтные работы под машиной при работающем двигателе;

- использовать машину для перевозки горюче-смазочных веществ;

- производить крепёжные работы и смазку машины при работающем двигателе;

- производить работы внутри цистерны без предварительной промывки и проветривания, а также при работающем двигателе;

- производить работы по техническому обслуживанию при поднятой цистерне без механического стопорения, которое производится стопором в отверстие задней правой опоры цистерны;

- прикасаться к вращающимся частям во время работы;

- не допускать соприкосновения стрелы с проводами городского транспорта.

Требования безопасности, связанные с использованием автомобиля ЗИЛ распространяются на машину.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

 

5.1 Техническое обслуживание машины.

5.1.1 Общие указания.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания работоспособного состояния машины, выявления и устранения неисправностей. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность машины.

Техническое обслуживание шасси производить согласно соответствующему разделу руководства по эксплуатации на автомобиль ЗИЛ.

Периодичность обслуживания ТО согласно сервисной книжке.

Для контроля времени наработки спецоборудования на приборной панели установлен счетчик времени наработки (счетчик моточасов) СВН-2.

5.1.2 Порядок технического обслуживания машины.

Перечень работ для различных видов технического обслуживания спецоборудования машины указан в таблице 2.

Таблица 2

  Содержание работ   Технические требования Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ
     
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)
  Очистить машину от пыли и грязи.     Машина должна быть чистой и не иметь масляных подтеков.   Моечная установка, щетка, ветошь.  
Убедиться в отсутствии течи масла из бака, трубопроводов и их соединениях, в уплотнениях штоков. Течь масла из бака, трубопроводов и их соединений не допускается. Комплект слесарного инструмента.
Проверить и, при необходимости, долить масло в бак гидравлической системы, и в бак системы смазки вакуум-насоса. Количество масла должно быть в пределах нормы по маслоуказателям. Ведро, масло ВМГЗ, масло компрессорное 12 или масло моторное М-8Г2, М-8Г2К ГОСТ 8581-78.
Проверить крепление узлов спецоборудования к раме автомобиля и при необходимости подтянуть гайки крепления. Гайки крепления должны быть подтянуты. Набор ключей.
Слить воду из водоотделительного бачка. При открытом кране вода в бачке отсутствует.  

Продолжение таблицы 2

     
Определить наличие механических повреждений облицовки, цистерны, трубопроводов, гидравлической, пневматической систем, электрооборудования и, при необходимости, устранить. Облицовка машины не должна иметь вмятин, задиров, трещин, должна быть надежно закреплена, трубопроводы не должны иметь перегибов под острым углом и течи. Набор ключей.
Первое техниЧеское обслуживание (ТО-1)
Выполнить работы ежедневного технического обслуживания, перечень которых приведен выше.    
Проверить крепление коробки отбора мощности к коробке перемены передач автомобиля. В случае необходимости подтянуть. По плоскости присоединения коробки отбора мощности не должно быть подтекания масла. Набор ключей.
Проверить давление масла в гидросистеме. При необходимости отрегулировать предохранительный клапан. Показания манометра должны быть не более 9,5 МПа (95 кгс/см2). Манометр SPG 063-00250-01-S-B 04
Через 200 часов работы машины промыть масляный фильтр и заменить фильтрующий элемент.   Набор ключей.
Проверить крепление: маслонасоса, карданного вала, натяжного шкива, вакуум-насоса, элементов пневмо- и гидросистем. Крепление должно быть надежным, не допускающим перемещения узлов относительно базовых деталей. Набор ключей.
Демонтировать электрод и очистить его от налипших отложений Поверхность электрода должна быть чистой Комплект слесарного инструмента
Проверить срабатывание предохранительного клапана путем создания давления в цистерне 0,03+0,01 МПа (0,3+0,1 кгс/см2) При необходимости произвести регулировку в соответствии с п. 4.2.4 Предохранительный клапан должен срабатывать при давлении 0,03+0,01 МПа (0,3+0,1 кгс/см2). Набор слесарного инструмента, мановакуумметр с пределом измерений -0,1-0-0,3 МПа -1-0-3 кгс/см2
         

Продолжение таблицы 2

     
Проверить натяжение приводных ремней вакуум-насоса.     Прогиб ремня в середине между шкивами 4-5 мм при усилии 25-38 Н (2,5-3,8кг). Измерительная линейка. Динамометр ДПУ-0,01-2 с пределом измерения (1...10) кгс ТУ 25.06.1258-81.
Проверить состояние поплавковых клапанов, очистить их от отложений Поплавковые клапана должны быть герметичными, и чистыми. Комплект слесарного инструмента
Произвести смазку оборудования машины в соответствии с таблицей смазки.   Солидолонагнетатель. Солидол С, масло компрессорное 12.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Выполнить работы ТО-1.    
Произвести углубленный контроль агрегатов и узлов машины, проверить их техническое состояние. Узлы и детали, требующие ремонта или замены, снять с машины и заменить годными. Комплект слесарного инструмента, сварочное оборудование.
Проверить состояние сварных швов конструкции спецоборудования. Трещины в сварном шве и околошовной зоне не допускаются. Внешним осмотром. Сварочный агрегат, слесарный инструмент
Промыть гидросистему с заменой масла: - слить масло из системы; - промыть фильтр и маслобак; - залить промывочное масло; - включить гидронасос; - произвести 5- 6 переключений рабочих органов; - выключить гидронасос; - слить масло из системы; - залить свежее масло; - включить гидронасос и проверить работу рабочих органов; - выключить насос; - через 10 минут проверить уровень масла в баке и, при необходимости, долить. Разлив отработанного масла не допускается. Отработку сдать на склад. Набор ключей, сливные шланги, масло.
Проверить состояние и плотность прилегания шарового клапана к гнезду.   Шаровой клапан должен иметь гладкую поверхность и плотно закрывать гнездо. Набор ключей.  

Продолжение таблицы 2

       
Проверить герметичность цистерны и трубопроводов Подтекания не допускаются.      
Проверить состояние манжет, сальников, уплотнительных колец, прокладок, при необходимости заменить. Манжеты, сальники, кольца, прокладки не должны иметь механических повреждений. Набор ключей.  
Убедиться в плавности поворота стрелы и отсутствии люфта в подшипниках опоры стрелы, при необходимости заменить подшипник Стрела должна поворачиваться плавно, без рывков и заеданий Набор ключей, приспособление для демонтажа подшипников  
Проверить крепление и состояние проводов электрооборудования Провисания проводов между точками крепления не должно быть. Изоляция проводов должна быть надёжной Слесарный инструмент, провода ПГВА.  
*Систему смазки вакуум-насоса очистить от грязи. Для этого необходимо разобрать, промыть бак и масленки. **Заменить масло в гидросистеме, промыв ёмкости. Заменить фильтроэлемент.   Система смазки и бак масляный должны быть чистыми   Маслобак гидросистемы заполнить до верхней метки указателя уровня. Ведро, лейка. Масло гидравлическое ВМГЗ, уайт-спирит или другая промывочная жидкость.  
Проверить работу оборудования и машины в целом на месте и в движении Машина должна быть работоспособна    
СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СО) проводится весной и осенью
Выполнить работы ТО-2.    
Обновить лакокрасочные покрытия.    

 

Примечание: * Объем масла, заливаемого в систему смазки вакуум-насоса- 2,5л.

** Объем масла, заливаемого в гидросистему 25л.

 

 

5.1.3 Смазка машины.

Смазка агрегатов и механизмов машины имеет первостепенное значение для обеспечения длительной её службы, надежности и экономичности в эксплуатации. Схема смазки спецоборудования машины приведена на рисунке 16.

Рисунок 16. Схема смазки спецоборудования машины КО-510

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

 

6.1 Текущей ремонт машины

Текущий ремонт предназначен для устранения возможных неисправностей.

Возможные неисправности и способы их устранения указаны в таблице 4.

Таблица 4

Наименование неисправности, её внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Способ устранения Примечание
       
Недостаточное разрежение в цистерне подсос воздуха в соединениях; устранить подсос воздуха  
  не закрыт или не закрывается вентиль водоотделительного бачка; закрыть или заменить вентиль  
  недостаточное натяжение приводных ремней вакуум-насоса; натяжным устройством натянуть приводные ремни  
Попадание иловой воды в вакуум-насос поплавковые клапана не перекрывают всасывающие отверстия в цистерне и во водоотделительном бачке промыть поплавковые клапана, проверить неисправность поплавков, при необходимости заменить  
Избыточное давление в цистерне больше допустимого при выпуске иловой воды не отрегулирован предохранительный клапан отрегулировать клапан на давление 0,03+0,01 МПа (0,3+0,1 кгс/см2)  
Недостаточное давление в гидросистеме утечка масла в местах соединений гидроаппаратуры и трубопровода; подтянуть соединения, заменить уплотнения  
  насос НШ-10 не создает необходимого давления; проверить исправность или заменить насос НШ-10  
  нарушена регулировка предохранительного клапана (КП); засорен предохранительный клапан Отрегулировать клапан на давление 9,5МПа(95кгс/см2) Демонтировать и продуть клапан  

 


Продолжение таблицы 4

       
Не загорается или мигает фара для освещения места работы. обрыв и оголение провода; проверить исправность электропроводки  
перегорание лампочки; сменить лампочку  
При включении переключателя "вверх", "вниз", стрела не поднимается (не опускается) не срабатывает электромагнит гидрораспределителя проверить электропроводку или заменить электромагнит  
При включении переключателя "вакуум", "нагнетание" и включения включателей ""Фиксатор стрелы", "Клапан всасывающей трубы", соответствующий пневмоцилиндр не срабатывает недостаточное давление в пневмосистеме или не срабатывают электропневмоклапаны а) проверить соединение трубопроводов пневмосистемы б) проверить электропроводку к электропневмоклапанам, при необходимости заменить электропневмоклапаны  
Чрезмерное вспенивание масла в маслобаке недостаточный уровень масла долить масло  
  подсос воздуха на всасывающем трубопроводе проверить всасывающий трубопровод, устранить подсос воздуха  
  наличие воздуха в гидросистеме выпустить воздух, ослабив затяжку накидных гаек соединительных трубопроводов с рабочими цилиндрами, затянуть гайки  

ПРИМЕЧАНИЕ: Перечень возможных неисправностей и способы их устранения для вакуум-насоса, шасси ЗИЛ согласно паспорту на вакуум-насос и РЭ на автомобиль.

 

6.2. Меры безопасности при выполнении текущего ремонта.

При выполнении текущего ремонта необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в пункте 4.3.2 "Меры безопасности при использовании машины" и пункте 5.1.4 "Меры безопасности при техническом обслуживании машины".


КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

При постановке машины на длительное хранение (перерывы в работе более

2-х месяцев) спецоборудование подлежит консервации.

Детали и узлы, требующие ремонта, перед консервацией отремонтировать.

7.1 Подготовка к консервации и консервация.

Тщательно очистить все оборудование от грязи и ржавчины, вымыть и высушить. Поврежденные окрашенные поверхности очистить, при необходимости отрихтовать и зашпаклевать, обезжирить и покрасить.

Провести смазку машины в соответствии с таблицей смазки.

Неокрашенные наружные металлические части изделия очистить и смазать смазкой ПВК ГОСТ 19537-83.

Заливную горловину маслобака с крышкой обернуть парафинированной бумагой ГОСТ 9569-79, обвязать шпагатом.

Провести очередное техническое обслуживание в соответствии с настоящим руководством и Руководством по эксплуатации автомобиля ЗИЛ.

Аккумуляторные батареи снять и хранить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Поставить машину на подставки так, чтобы шины не касались земли.

Наружные поверхности шин побелить разведенным в воде мелом (при хранении машины на открытой площадке).

Опломбировать двери кабины, капот двигателя.

7.2. Хранение машины в консервации.

Законсервированную машину хранить в чистом вентилируемом помещении.

7.3. Расконсервация машины.

При расконсервации машины необходимо:

- снять машину с подставок;

- удалить консервирующую смазку с деталей и узлов;

- проверить все агрегаты и узлы в действии, при необходимости устранить неисправности.
8 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

 

8.1 Транспортирование машины КО-510 может осуществляться любыми видами транспорта и своим ходом.

8.2 Транспортирование должно проводиться в соответствии с правилами, действующими на различных видах транспорта.

8.2.1 На железнодорожном транспорте - «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» ТУ № ЦМ-943, утвержденные 27.05.2003 г.

8.2.2 На речном транспорте - «Правила перевозки грузов», утвержденные Министерством речного флота от 14.08.78г. №114.

8.2.3 На морском транспорте - «Общие правила перевозки грузов», утвержденные Министерством морского флота СССР, 1979г.

8.3 Погрузка машины на транспортную платформу осуществляется в соответст­вии с перечисленными документами для чего необходимо:

- снять с машины лампочки и ободки подфарников, задние фонари, боковые фары, упаковать и положить в кабину;

- изолировать изоляционной лентой наконечники электропроводов задних фо­нарей, маяков;

- отсоединить провод, соединяющий клемму аккумуляторной батареи с металло­конструкцией автомобиля;

- затормозить машину ручным тормозом, рычаг переключения передач поста­вить на первую передачу;

- слить топливо из бака;

- с внутренней стороны кабины на стекле наклеить опись отгружаемого имуще­ства;

- закрепить машину согласно схеме погрузки;

- опломбировать капот, двери кабины.


Утилизация

 

При утилизации машины узлы и заправляемые ГСМ спецоборудования не представляют опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды.

После окончания срока службы (эксплуатации) утилизацию спецоборудования машины проводить обычным методом - сдачей узлов и деталей спецоборудования в металлолом, а ГСМ - в отработку.


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Основные технические данные приведены в таблице 5.

Таблица 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.175 с.)