Основные антропологические концепции о происхождении и сущности человека. Происхождение и сущность человека: культурологический подход. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные антропологические концепции о происхождении и сущности человека. Происхождение и сущность человека: культурологический подход.



Основные антропологические концепции о происхождении и сущности человека. Происхождение и сущность человека: культурологический подход.

Ответ: как гипотезы часто выделяют три: религиозную, космическую, эволюционную.

Религиозная (теологическая) гипотеза происхождения человека базируется на библейских преданиях о сотворении Богом мира и человека, грехопадения Адама и Евы, Всемирный потоп, о том, что завещал Бог людям.

Космическая гипотеза происхождения человека базируется на предположении, что жизнь принесена на Землю из Космоса, в том числе в его цивилизованных проявлениях Под Космосом подразумевают Вселенная, который находится за а пределами нашего планетарного среды Разновидностью космической гипотезы является предположение о том, что жизнь на Землю могло быть занесено космической пылью через атмосферу, благодаря благоприятным условиям географическая фии и биологии Земли превратился в современные формы живого.

Эволюционная гипотеза происхождения жизни и человека появилась во второй половине XIX в Сначала Чарльз Дарвин (1809-1882) дал описание биологической предыстории человека, создав теорию естественного отбора соответственно этой теории под действием природных факторов отбора, вследствие потребности адаптации к среде Homo sapiens возник как прямое следствие эволюционного совершенствования живых существ Затем Льюис Морган (1818-1 881) исследовал процесс становления человеческого общества и человека как общественного существования.

Свобода и ответственность как базовые условия существования человека.

Ответ: Свобода и ответственность — две стороны одного целого — сознательной человеческой активности. Свобода есть возможность осуществления целеполагающей деятельности, способность вести себя и действовать со знанием дела ради избранной цели. Она реализуется тем полнее, чем лучше человек познал реальные условия, чем больше избранная цель и средства ее достижения соответствуют интересам личности и общества, закономерным тенденциям исторического процесса. Ответственность — это обусловленная объективными процессами и их осознанием необходимость выбора способа и средств действий, необходимость активной деятельности для осуществления поставленной цели самим человеком или обществом. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу. Свобода невозможна без ответственности человека перед самим собой и другими людьми, перед обществом и государством. Ответственность — неизбежная цена свободы и воздаяние за нее. Свобода требует от человека таких проявлений ответственности, как разумность, целесообразность, нравственность и воля, без чего она неизбежно будет вырождаться в произвол и насилие над другими людьми, в разрушение окружающего мира.

Основные антропологические концепции о происхождении и сущности человека. Происхождение и сущность человека: культурологический подход.

Ответ: как гипотезы часто выделяют три: религиозную, космическую, эволюционную.

Религиозная (теологическая) гипотеза происхождения человека базируется на библейских преданиях о сотворении Богом мира и человека, грехопадения Адама и Евы, Всемирный потоп, о том, что завещал Бог людям.

Космическая гипотеза происхождения человека базируется на предположении, что жизнь принесена на Землю из Космоса, в том числе в его цивилизованных проявлениях Под Космосом подразумевают Вселенная, который находится за а пределами нашего планетарного среды Разновидностью космической гипотезы является предположение о том, что жизнь на Землю могло быть занесено космической пылью через атмосферу, благодаря благоприятным условиям географическая фии и биологии Земли превратился в современные формы живого.

Эволюционная гипотеза происхождения жизни и человека появилась во второй половине XIX в Сначала Чарльз Дарвин (1809-1882) дал описание биологической предыстории человека, создав теорию естественного отбора соответственно этой теории под действием природных факторов отбора, вследствие потребности адаптации к среде Homo sapiens возник как прямое следствие эволюционного совершенствования живых существ Затем Льюис Морган (1818-1 881) исследовал процесс становления человеческого общества и человека как общественного существования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.)