Восстановление и закрепление трассы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление и закрепление трассы



 

Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и до начала строительно-монтажных работ передать Подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные по трассе строительства газопровода пункты и знаки этой основы.

Подрядчик принимает геодезическую основу и контролирует закрепление трассы в соответствии с технической документацией и требованиями:

СНиП 3.01.03-84

СНиП III-42-80*, раздел 2

ВСН 012-88, ч.1, раздел 2

ВСН 004-88

СП 103-34-96.

Результаты приемки Подрядчиком геодезической основы и контроля закрепления трассы должны быть оформлены "Актом на закрепление трассы" в соответствии с ВСН 012- 88 ч.II.

В состав геодезических работ по закреплению трассы газопровода входят:

- приемка от Заказчика топографической и геодезической документации; производство основных геодезических работ в развитие и дополнение опорной сети, выполненной Заказчиком (в соответствии со СНиП III-42-80*);

- вынос в натуру основных проектных размеров: восстановление закрепления оси трассы и пикетажа, детальная разбивка горизонтальных и вертикальных кривых, разметка строительной полосы и выноска пикетов за ее пределы;

- постоянное геодезическое обеспечение и текущий геодезический контроль.

При этом контролируется правильность закрепления трассы, а именно:

- створные знаки углов поворота трассы, которые должны быть установлены в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;

- створные знаки на прямолинейных участках трассы, которые должны быть установлены попарно в пределах видимости;

- створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через естественные и искусственные препятствия, которые должны быть установлены в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;

- высотные реперы, которые должны быть установлены вдоль трассы.

 

6.1.4. Инженерная подготовка строительной полосы, площадок под ВЗиС

 

Инженерная подготовка строительной полосы

При проведении работ по инженерной подготовке строительной полосы необходимо учитывать требования:

СНиП III-42-80*. разделы 2, 9

ВСН 004-88, раздел 2

ВСН 012-88, ч.1, раздел 2

СП 103-34-96.

В состав инженерной подготовки строительной полосы входят следующие работы:

- расчистка строительной полосы газопровода от леса и снега;

- снятие и складирование почвенно-растительного слоя;

- планировка строительной полосы;

- организация проезда вдоль трассы и сооружение временных переездов и вдольтрассовых дорог лежневого типа.

Расчистка строительной полосы газопровода от леса выполняется на залесенных участках трассы.

К расчистке строительной полосы от лесорастительности приступают, оформляя с Заказчиком в установленном порядке получение специального разрешения - лесопорубочного билета. Расчистку полосы строительства от леса и кустарника выполняет специальная бригада поточным методом.

В зимнее время очистку от лесорастительности выполняют в два этапа. Вначале очищают зону для проезда транспорта и работы строительных машин, затем оставшуюся полосу и корчевку пней выполняют непосредственно перед рытьем траншеи, что обеспечивает неглубокое промерзание грунта и позволяет вести разработку траншей без предварительного рыхления.

Складирования заготовленной древесины, получаемой от разделки деревьев после расчистки строительной полосы, предусматривается на специально предусмотренных для этих целей временных площадках, устраиваемых за пределами строительной полосы.

Весь объем древесины, получаемой от разделки деревьев после расчистки строительной полосы, по согласованию с уполномоченными органами лесного хозяйства используется в дальнейшем Подрядчиком для нужд строительства (устройство лежневок, переносных щитов, лестниц и других изделий и конструкций временных сооружений).

Порубочные остатки и пни подлежат захоронению с выполнением следующих работ:

- разработка траншеи одноковшовым экскаватором;

- перемещение порубочных остатков и пней бульдозером на расстояние до 50 м в траншею;

- засыпка траншеи вынутым грунтом бульдозером мощностью 410 л.с. с перемещением до 10 м;

- планировка валика над траншеей бульдозером мощностью 410 л. с.;

- планировка лишнего грунта бульдозером мощностью 410 л.с. с перемещением до 20 м.

Техническая рекультивация земель по трассе магистральных газопроводов включает в себя следующие работы:

- срезка плодородного слоя (h=0,15 м) грунта бульдозером мощностью 410 л.с с перемещением на 5 м;

- погрузка плодородного слоя грунта в автосамосвалы и отвозка на подготовленную площадку для складирования на расстояние 2 км;

- погрузка ранее срезанного плодородного слоя в автосамосвалы и подвозка из подготовленной площадки на трассу на расстояние 2 км;

- восстановление плодородного слоя грунта бульдозером мощностью 410 л.с. из отвала с перемещением до 15 м;

- уплотнение коренного грунта пневмокатками за три прохода;

- грубая планировка грунта бульдозером мощностью 410 л.с. с перемещением до 20 м.

Для беспрепятственного прохода строительных колонн и движения транспорта непосредственно на подготовленной строительной полосе организуется временный вдольтрассовый проезд по типу автозимника.

На болотах подготовка основания под автозимник заключается в искусственном промораживании болота на большую глубину путем снятия снежного покрова. На плохо замерзающих и непромерзающих болотах поверхность болота усиливается выстилкой, порубочными остатками или сплошным деревянным настилом, устраиваемым по типу “лежневки” шириной 8 м. Конструктив лежневой дороги показан на схеме (приложение А.47). Объемы работ по устройству лежневых дорог приведены в приложении А.33.

Дороги со сборно-разборным покрытием из железобетонных плит сооружают на переездах через автомобильные дороги и действующие трубопроводы. Схема временного переезда через газопровод приведена в приложении А.46.

На участках переходов вдольтрассового проезда через реки и ручьи устраиваются ледовые переправы с шириною полосы 20 м методом послойного намораживания льда. При послойном розливе воды по бокам намеченной полосы необходимо устраивать валики из снега.

Усиление ледовых переправ послойным намораживанием льда рекомендуется на реках с медленным течением воды, при достаточно большой толщине естественного ледяного покрова и при устойчивых отрицательных температурах воздуха (ниже минус 10 °C).

Ведомость объемов ВЗиС согласно ГСН 81-05-01-2001 (временный вдольтрассовый проезд) приведена в приложении А.33.

Согласно требованиям п. 1.5 ГСН 81-05-01-2001 и в соответствии с положениями письма ОАО "Газпром" от 07.11.2006 г. №03/0900-4448 "Об учете в СД затрат, связанных с использованием дорог, при строительстве (реконструкции) объектов" затраты на устройство временных проездов в труднопроходимых местах с целью первоначального освоения района строительства подлежат дополнительному включению в главу 8 "Временные здания и сооружения" сверх установленного норматива.

Инженерная подготовка площадок под ВЗиС

 

Инженерная подготовка площадок под ВЗиС заключается в искусственном ее повышении.

Проектом организации рельефа на площадке предусматриваются работы, включающие в себя, в первую очередь, планировку существующей поверхности с засыпкой углублений и ям, отсыпкой территории из однородного грунта и придания проектного уклона рельефу.

После окончания строительства предусматривается разборка ВЗиС с проведением мероприятий по технической и биологической рекультивации.

Ведомости объемов ВЗиС согласно ГСН 81-05-01-2001 (на площадках ВЗиС) приведены в приложении А.27 – А.31 и А.34, А.35.

Работы основного периода

 

Земляные работы

 

Параметры траншеи (ширина, глубина, крутизна откосов) и способы производства земляных работ определяются проектом и регламентируются требованиями:

СНиП 3.02.01-87, разделы 3, 4, 7, 8

СНиП 12-04-2002, часть 2, раздел 5

СНиП III-42-80*, раздел 3

ВСН 004-88, раздел 4

СП 104-34-96.

До начала производства работ должна быть выполнена снегорасчистка. Затраты на первоначальную расчистку от снега учтены в главе 9 "Прочие работы и затраты" сметной документации.

Разработка траншеи предусматривается одноковшовым экскаватором.

Операционный контроль качества разработки траншеи должен включать проверку профиля дна траншеи с замером ее глубины и проектных отметок, проверку ширины траншеи по дну и проверку откосов траншеи.

Засыпка траншей является конечной операцией в строительном процессе газопровода.

Перед засыпкой траншеи проверяется проектное положение газопровода и качество изоляции.

Результаты проверки должны оформляться актом.

Засыпка газопровода производится бульдозерами сразу вслед за укладкой газопровода.

 

Сварочно-монтажные работы

 

С целью сокращения работ в трассовых условиях предусматривается изготовление двухтрубных секций на модернизированных трубосварочных базах типа БТС автоматической двусторонней поворотной сваркой под флюсом, обеспечивающих полную механизацию сборочно-сварочных и транспортных операций в процессе изготовления трубных секций и гарантирующих сохранность наружной заводской изоляции труб.

Размещение трубосварочных баз предусматривается в районах пунктов выгрузки труб.

Сооружение газопровода в непрерывную нитку из одиночных труб и секций труб предусматривается как ручной электродуговой сваркой, так и с помощью сварочных комплексов типа "СRC Evans AW".

Сварку труб протяженных участков газопровода рекомендуется выполнять преимущественно автоматическими и механизированными способами сварки.

Ручную дуговую сварку покрытыми электродами следует применять при сварке участков газопроводов в случаях невозможности или нецелесообразности применения автоматических и механизированных способов сварки, при выполнении специальных сварных соединений - захлестов, прямых вставок (катушек), разнотолщинных стыковых соединений, тройниковых соединений, а также при ремонте сварных соединений.

Для обеспечения одновременного производства буровзрывных и сварочно-монтажных работ, подвоза грунта для устройства мягкого основания дна траншеи и выполнения работ по очистке траншеи от снега монтаж нитки газопровода допускается на расстоянии 10-12 м от бровки траншеи, но в пределах полосы отвода.

Сборка труб должна производиться с использованием внутреннего центратора (на бровке траншеи) и наружного центратора (в траншее).

Перед сборкой и сваркой труб необходим визуальный контроль поверхностей труб, деталей газопровода в соответствии с требованиями п. 4.1 СНиП III-42-80*. Обнаруженные дефекты должны быть исправлены в соответствии с требованиями п. 4.2 СНиП III-42-80*.

Сварочные работы должны вестись с соблюдением требований ВСН 006-89 и СТО Газпром 2-2.4-083-2006.

Перед прихваткой и сваркой корневого слоя шва необходимо выполнять предварительный прогрев зоны стыка труб. Предварительный прогрев выполняется кольцевыми газопламенными горелками. Температура подогрева определяется, исходя из величины эквивалента углерода стали, толщины стенки трубы и температуры окружающего воздуха. Для снижения скорости охлаждения подогретых кромок и сварных стыков используются термоизолирующие пояса.

После окончания сварочно-монтажных работ в свободный конец монтируемого газопровода устанавливают инвентарную внутритрубную заглушку для предохранения от попадания снега в период между рабочими сменами.

Для сварки труб, труб с соединительными деталями трубопроводов и запорно-регулирующей арматурой применяются сварочные материалы:

- проволоки сплошного сечения для автоматической и механизированной сварки в защитных газах, автоматической сварки под флюсом;

- порошковые проволоки для автоматической сварки в защитных газах;

- самозащитные порошковые проволоки для механизированной сварки;

- флюсы керамические (агломерированные) для автоматической сварки проволокой сплошного сечения;

- защитные газы (двуокись углерода газообразная, аргон и их смеси) для автоматической и механизированной сварки проволокой сплошного сечения и порошковой проволокой;

- электроды с основным и целлюлозным видом покрытия для ручной дуговой сварки.

Конкретные марки сварочных материалов для сварки труб с классом прочности К65 должны пройти испытания в объеме исследовательской аттестации технологий сварки (автоматической, механизированной, ручной) с применением конкретных типов (марок) сварочного оборудования (источники сварочного тока, автоматы, полуавтоматы) с целью подтверждения того, что они обеспечивают качественные и количественные характеристики сварных соединений газопроводов, регламентированные требованиями СТУ "Специальные технические условия на проектирование магистрального газопровода Бованенково – Ухта", утв. ОАО «Газпром», 2007 г.

Порядок выполнения сборочно-сварочных работ, применения сварочных материалов и оборудования, требования к технологиям сварки и свойствам сварных соединений регламентируются «Инструкцией по сварке МГ Бованенково - Ухта с рабочим давлением до 11.8 МПа».

Требуемое качество сварных соединений должно обеспечиваться пооперационным контролем всех технологических операций во время их исполнения, а также неразрушающими методами контроля готового сварного соединения. В процессе ведения сварки должен постоянно контролироваться режим и техника ведения процесса, качество зачистки сварного шва, отсутствие видимых дефектов.

Готовое сварное соединение для выявления внутренних дефектов подвергается неразрушающим методам контроля качества в соответствии с требованиями инструкции СТО Газпром 2-2.4-083-2006.

Сварные соединения, выполненные при строительстве линейной части газопроводов, должны быть проконтролированы визуальным и измерительным методами контроля в объеме 100 %.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.024 с.)