Методы обработки, анализа и интерпретации эмпирических данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обработки, анализа и интерпретации эмпирических данных



 

И, наконец, четвёртый уровень методологии социологии – методы обработки первичной информации, полученной в результате применения эмпирических метолов изучения социологией своего объекта. В данной связи первостепенную роль играют математические и статистические методы. А среди этих последних необходимо назвать выявление группировок корреляционных связей, коэффициентов и др. Важное значение при обработке первичной информации, полученной в результате опросов, играют методы ранжирования, построения различного рода шкал, метод балльных оценок, множественных, а также парных сравнений. Кроме названных приёмов обработки информации, обобщения и анализа первичной информации важное место занимают также методы факторного, латентно-структурного анализа.

Таким образом, как следует из сказанного, методологический и методический арсенал социологии весьма обширен, многообразен и образует собой сложнейший функционально рассчитанный на самые разные случаи, комплекс приёмов, путей, средств и инструментов изучения социологом общественной жизни, позволяющий социологии успешно решать стоящие перед ней познавательные задачи и тем самым способствовать практическому совершенствованию общества, социальной жизни людей.

Эти методы могут применяться и каждый в отдельности и одновременно несколько вместе взятых в самых различных сочетаниях, что зависит как от исследуемого социального явления, так и от тех исследовательских задач, которые ставят перед собой социологи.

В обобщенном систематизированном виде методология социологии как науки представлена таблицами №1 и №2. Одна из них – отечественного автора – В.И. Ядова, другая – зарубежного, известного американского социолога Дж. Масиониса.

 

 

 

Таблица №1. Классификация методов и техники эмпирического социологического исследования[44]

 

 

 

Таблица №2. Четыре метода исследования: резюме[45]

 

Литература

1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. – Казань: изд-во Казан. Ун-та, 1997.

2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. – М.: Аспект Пресс. 1995.

3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Магистр,1996.

4. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. – М.: Высш. шк., 1989.

5. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998.

6. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 1998.

7. Масионис Дж. Социология. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

8. Мосин В.И. Курс лекций Методология и методика социологичес4ких исследований. – Тула: ТулГУ, 1995.

9. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскрпии. – М.: АВА-Экстра, 1993.

10. Российская социологическая энциклопедия/ Под общ. ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма-Инфра-М, 1998.

11. Современная западная социология: Словарь – М.: Политиздат, 1990.

12. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологи. – М.: Издательский дом Стратегия, 1998.

13. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 1998.

14. Энциклопедический социологический словарь/ Общ. ред. Г.В Осипов. – М.: ИСПИРАН, 1995.

15. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изв-во Самарского ун-та, 1995.

16. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 1998.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.005 с.)