Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы и состав автоматических линий
Для обработки корпусных деталей, требующих большого объёма сверлильно-расточных и фрезерных работ, часто применяются автолинии, состоящие из агрегатных станков. Это является экономически обоснованным, т.к. оказывается возможным использование для указанных целей станков однотипных конструкций и многоинструментной оснастки. Линии из специальных станков применяются относительно редко. Это связано с тем, что стоимость и сроки освоения таких линий значительны, так как каждый станок линии полностью проектируется и в индивидуальном порядке изготовляется. Обычно такие линии применяются для несложных технологических процессов при небольшом числе операций. Из высокопроизводительных специальных станков, например, обычно компонуют автолинии для обработки деталей типа дисков. Уменьшение капиталовложений и времени на изготовление и освоение линий обеспечивается при компоновке их из действующего оборудования, модернизированного соответствующим образом. Для использования в условиях серийного производства создаются переналаживаемые автолинии. Под переналаживаемыми автоматическими линиями (в отличие от участков станков с ЧПУ) понимают станочные комплексы, предназначенные для последовательной обработки заранее определённой номенклатуры однотипных деталей. Переход от производства одного изделия к производству другого трудноосуществим на автолиниях из обычных агрегатных и специальных станков. Такой переход возможен на линиях из типового универсального оборудования: автоматизированных токарных, сверлильных, фрезерных, зубообрабатывающих, шлифовальных и др. станков, приспособленных для встройки в автоматическую линию. Такого типа линии, например, линии из серийных токарно-копировальных станков, применяются для обработки валов; из токарных многорезцовых, протяжных и зубообрабатывающих станков – для шестерен и т.д. В автолиниях из агрегатных станков переналадка может быть осуществлена сменой шпиндельных коробок с кондукторными плитами у силовых головок. Замена в автолиниях обычных агрегатных станков на многооперационные и многоинструментные агрегатные повышает универсальность автолинии. Расширяется универсальность автолиний при использовании спутников, поскольку спутники для разных деталей могут быть выполнены с одинаковыми базовыми и посадочными размерами. При этом одна и та же транспортная система линии обеспечивает поток различных обрабатываемых изделий.
Для обработки многих деталей, а также узлов, создаются комплексные автолинии. На таких линиях, производится механическая обработка на различном оборудовании, а также заготовительные операции (включая холодную высадку, горячую штамповку и калибровку), термическая обработка, сборочные операции, мойка, сушка, антикоррозионная обработка, контрольные и упаковочные операции. Комплексные АЛ представляют по сути автоматизированные производства для полной обработки тех или иных деталей и узлов (рис. 15.4 и 15.5). К примеру, комплекс автолиний для обработки головок цилиндров двигателя автомобиля "Москвич" включает 124 станка для фрезерования, сверления, резьбонарезания и др. механических операций, 6 сборочных машин и 26 специальных установок. В автоматическом цикле выполняются операции снятия заусенцев с кромок плоскостей и отверстий, запрессовка седел и втулок клапанов с предварительным нагревом головок и охлаждением сёдел клапанов, мойка и контроль герметичности и некоторые др. операции. Снижение стоимости проектирования, изготовления, монтажа и отладки АЛ для колец подшипников, клапанов и толкателей двигателей, поршневых пальцев и др. деталей обеспечивается созданием типовых автоматических линий, а также расширением применения унифицированных узлов в линиях из агрегатных станков. В типовых автолиниях уровень унификации весьма высок, так унификация в автолиниях для обработки клапанов составляет – по технологическому оборудованию 70-80 %, по транспортному – 85-95 %, а для автолиний по обработке колец подшипников – соответственно 75-90 и 80-95 %. В связи с тем, что трудоёмкость сборки узлов составляет 20-30 % трудоёмкости их изготовления, создание автолиний для выполнения сборочных операций (см. рис. 15.4 и 15.5) является весьма актуальным. Такие автолинии находят широкое применение в массовом производстве.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.) |