Для индивидуального жилищного строительства на территории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для индивидуального жилищного строительства на территории



Порядок

Бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,

Для индивидуального жилищного строительства на территории

Вадского муниципального района

(далее – Порядок)

Общие положения

 

Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Нижегородской области от 4 августа 2010 года № 127-З «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области» (далее – Закон) и устанавливает порядок однократного бесплатного предоставления гражданам в собственность земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории Вадского муниципального района.

Уполномоченным органом администрации Вадского района (далее - Администрация) в части приема заявлений и необходимых документов, формирования и ведения реестра земельных участков, подготовки проектов постановлений администрации района о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность, принятии решении о предоставлении земельных участков в аренду, подготовке и выдаче договоров купли-продажи земельных участков и договоров аренды земельных участков, является Комитет имущественных отношений Вадского района (далее - Комитет).

В рамках настоящего Порядка под чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Право на получение указанных земельных участков для индивидуального жилищного строительства имеют категории граждан, указанные в Законе.

Гражданам, указанным в подпунктах 1-11 пункта 2 статьи 2 Закона земельные участки в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в аренду сроком на три года для строительства индивидуального жилого дома.

По окончании указанного срока допускается продление договора аренды земельного участка, но не более чем на два года.

Приобретение бесплатно в собственность земельного участка осуществляется гражданами, указанными в подпунктах 1-11 пункта 2 статьи 2 Закона, после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него.

Гражданам, указанным в подпунктах 12, 13 пункта 2 статьи 2 Закона, земельные участки в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в собственность на основании заявления.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом и настоящим Порядком предоставляются однократно.

Осуществление гражданских сделок с объектами незавершенного строительства, возведенными на предоставленных в соответствии с настоящим Порядком земельных участках, гражданами – арендаторами земельных участков не допускается. В случае выявления фактов нарушения данного условия договор аренды земельного участка подлежит расторжению, земельные участки – освобождению от объектов.

 

Учет граждан, желающих приобрести земельные участки

Заключение, изменение, расторжение договоров аренды

Земельных участков

 

5.1. Предоставление земельных участков в аренду в соответствии с настоящим Порядком осуществляется сроком на три года.

5.2. По окончании указанного срока допускается продление договора аренды земельного участка, но не более чем на два года, которое осуществляется в случаях:

- наличия разрешительной документации на строительство;

- под незавершенным объектом капитального строительства в целях завершения строительства.

5.3. Передача прав и обязанностей по договору аренды, заключенному на период строительства индивидуального жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка третьим лицам запрещается.

Не допускается передача земельного участка (его части) в субаренду.

5.4. Договоры аренды земельных участков, заключенные в соответствии с настоящим Порядком, прекращаются в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством, в том числе в случаях:

- использования земельных участков не в соответствии с их целевым назначением;

- неиспользования земельных участков для целей жилищного строительства в течение трех лет;

- совершения сделок с объектом незавершенного строительства, расположенным на предоставленном в соответствии с настоящим Порядком земельном участке;

- выявления факта сокрытия информации о ранее предоставленных гражданину земельных участках для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), дачного хозяйства (с правом возведения жилого строения или жилого дома).

5.5. При расторжении договора аренды земельного участка арендатор обязан освободить участок от любых размещенных на нем объектов за свой счет без возмещения ему каких-либо расходов.

 

Бесплатно

6.1. После завершения строительства жилого дома и осуществления государственной регистрации права собственности на него в соответствии с настоящим Порядком осуществляется бесплатное предоставление гражданам, указанным в подпунктах 1-11 пункта 2 статьи 2 Закона, в собственность бесплатно земельных участков.

6.2. Заявления граждан о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность представляются в Комитет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

К заявлению прилагаются разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом.

6.3. По итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Комитет в 10-дневный срок со дня поступления заявления, готовит проект постановления администрации района о безвозмездной передаче в собственность земельного участка. Проект постановления в 5-дневный срок рассматривается и подписывается главой администрации в порядке, установленном Регламентом администрации района.

Постановление администрации района о безвозмездной передаче в собственность земельного участка в 5-дневный срок направляется заявителю.

6.4. В 10-дневный срок со дня принятия постановления администрации района Комитет направляет заявителю договор безвозмездной передачи в собственность земельного участка.

6.5. После заключения договора о безвозмездной передаче в собственность земельного участка осуществляется государственная регистрации перехода права собственности на отчуждаемый земельный участок.

Форма заявления

Строительства

 

Главе администрации

Вадского муниципального района

Нижегородской области

______________________________________

от ____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________года рождения

______________________________________

(документ, удостоверяющий личность)

Серия ______________№ ________________

Выдан___________________ _____________

______________________________________

Адрес постоянного места жительства _____________________

______________________________________________________

Адрес преимущественного пребывания ___________________

_____________________________________________________

Телефон______________________________________________

 

Заявление

 

Прошу предоставить мне земельный участок в аренду сроком на три года для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного предоставления в собственность земельного участка после завершения строительства и государственной регистрации права собственности на него на территории _______________________________сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области в соответствии с подпунктом _______ст. ________ Закона Нижегородской области от 04.08.2010 № 127-З «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области». По возможности прошу предоставить земельный участок на территории _______________________________________

наименование населенного пункта, в границах которого заявитель предполагает получить земельный участок

_______________________________________________________________

Являюсь ___________________________________________, что подтверждается следующими прилагаемыми документами:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

4. ______________________________________________________________

5. ______________________________________________________________

6. ______________________________________________________________

 

 

«___»______________20____г. ____________________________

подпись

Приложение 2 к Порядку

 

Форма заявления

П О Л О Ж Е Н И Е

Общие положения

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 № 833 «О государственном земельном контроле» и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля и систему взаимодействия с органами государственного земельного контроля при проведении проверок соблюдения земельного законодательства на территории Вадского района.

 

Используемые понятия

 

Государственный земельный контроль – осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Муниципальный земельный контроль – осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль – Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области (далее - Управление) и его территориальные отделы.

Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, (далее – орган муниципального земельного контроля) – орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.

Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее – государственный инспектор) – должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.

Муниципальный инспектор – должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) – совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

 

Земельного законодательства

При поступлении материалов проверок из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его отсутствие (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Протокол об административном правонарушении составляется государственным инспектором в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель Российской Федерации, доведенных до Управлений вместе с приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31.12.2004 № П/123 «Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля».

В случае отсутствия необходимых данных для рассмотрения материалов проверки государственным инспектором выносится определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля на доработку.

В случае отсутствия состава административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ государственным инспектором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного дела.

Если в результате рассмотрения материалов проверки, полученных от органа муниципального земельного контроля, государственным инспектором обнаруживается нарушение земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, государственный инспектор выдает нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства (далее – Предписание).

По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в орган муниципального земельного контроля.

 

Земельного законодательства

 

7.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.

7.2. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

7.3. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).

По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.

 

П Р И К А З

АКТ

Ф О Т О Т А Б Л И Ц А

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от «___»____________________200____г. № __________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица, Ф.И.О. гражданина)

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

________________________________________________________________________________

 

 

_________________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Приложение № 4

к Положению

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

от «___»_______________200___г. № _______

 

Кому: ___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,

________________________________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, физического лица)

 

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в ___________________________________________________________________________________

(наименование

_____________________________________________________________________________________________

территориального Управления Роснедвижимости)

«____» _______________200___г. к _______ часам по адресу: ___________________________

 

________________________________________________________________________________

для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право пользования земельным участком, расположенным по адресу: _____________________________________________________________________________________________

 

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его отсутствии (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

 

___________________________ ______________________

(должность, Ф.И.О. инспектора) (подпись)


Приложение 6

к Положению

Земское собрание

РЕШЕНИЕ

___________ № _____

Об утверждении Порядка бесплатного предоставления
многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории Вадского района Нижегородской области

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 1 декабря 2011 года № 168-З «О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области» соглашений о передаче сельсоветами отдельных полномочий поселений муниципальному району, Земское собрание района

р е ш и л о:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства на территории Вадского района Нижегородской области (далее – Порядок).

2. Администрации Вадского муниципального района Нижегородской области:

2.1. Руководствоваться утвержденным настоящим решением Порядком при бесплатном предоставлении в собственность многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена, на территории Вадского муниципального района Нижегородской области.

2.2. Осуществлять работы по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена, за счет средств бюджета Вадского муниципального района.

2.3. Осуществлять учет многодетных семей, имеющих право на предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена на территории Вадского муниципального района Нижегородской области.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Восход».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания __________________________________________
_____________________________________________________________________

 

Глава местного самоуправления

Вадского района А.Ф.Еремеев

 

Приложение

к решению Земского собрания

Вадского муниципального района

Нижегородской области

от ____________ № ______

 

Нижегородской области

(далее-Порядок)

 

Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Нижегородской области от 1 декабря 2011 № 168-З «О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области» (далее – Закон) и предусматривает порядок однократного бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Вадского муниципального района.

1.2. Уполномоченным органом администрации Вадского района (далее - Администрация) в части приема заявлений и необходимых документов, формирования и ведения реестра земельных участков, подготовки проектов постановлений администрации района о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность, принятии решений о предоставлении земельных участков в аренду, подготовке договоров аренды земельных участков и договоров безвозмездной передачи земельных участков в собственность, является Комитет имущественных отношений Вадского района (далее - Комитет).

1.3. Право на получение указанных земельных участков для индивидуального жилищного строительства имеют многодетные семьи, указанные в Законе, постоянно проживающие на территории Нижегородской области и все члены которых являются гражданами Российской Федерации.

1.4. Многодетной семьей признается семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей.

В составе многодетной семьи учитываются:

1) дети, в том числе усыновленные, пасынки, падчерицы, не достигшие возраста 18 лет;

2) дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, до достижения ими возраста 23 лет;

3) дети, проходящие срочную военную службу по призыву, до достижения ими возраста 23 лет;

4) дети-инвалиды без ограничения возраста.

1.5. В составе многодетной семьи не учитываются дети:

1) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

2) в отношении которых отменено усыновление;

3) находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

1.6. Земельный участок в соответствии с настоящим Законом предоставляется многодетной семье однократно.

На время строительства жилого дома земельный участок предоставляется в аренду сроком на три года. По окончании указанного срока допускается продление договора аренды земельного участка, но не более чем на два года. Суммарный срок аренды земельного участка с учетом продления не может превышать пяти лет.

После завершения строительства, ввода жилого дома в эксплуатацию и государственной регистрации права общей долевой собственности жилого дома на всех членов многодетной семьи, земельный участок предоставляется бесплатно в общую долевую собственность членам многодетной семьи.

Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете, в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом.

Очередность бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям определяется в хронологической последовательности исходя из даты постановки многодетных семей на учет.

 

Заключение, изменение, расторжение договоров аренды земельных участков

 

5.1. Предоставление земельных участков в аренду в соответствии с настоящим Порядком осуществляется сроком на три года.

5.2. По окончании указанного срока допускается продление договора аренды земельного участка, но не более чем на два года, которое осуществляется в случаях:

- наличия разрешительной документации на строительство;

- под незавершенным объектом капитального строительства в целях завершения строительства.

5.3. Договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации.

5.4. Передача прав и обязанностей по договору аренды, заключенному на период строительства индивидуального жилого дома с последующим бесплатным приобретением в общую долевую собственность членам многодетной семьи земельного участка, третьим лицам запрещается, также не допускается передача земельного участка в субаренду.

5.5. Договоры аренды земельных участков, заключенные в соответствии с настоящим Порядком, прекращаются в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством, в том числе в случаях:

- использования земельных участков не в соответствии с их целевым назначением;

- неиспользования земельных участков для целей жилищного строительства в течение трех лет;

- совершения сделок с объектом незавершенного строительства, расположенным на предоставленном в соответствии с настоящим Порядком земельном участке.

5.6. При расторжении договора аренды земельного участка арендатор обязан освободить участок от любых размещенных на нем объектов за свой счет без возмещения ему каких-либо расходов.

 

Порядок

Бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,

для индивидуального жилищного строительства на территории



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.091 с.)