Место КД во внешней среде. Объекты, субъекты, инфраструктура КД и их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место КД во внешней среде. Объекты, субъекты, инфраструктура КД и их характеристика.



Место КД во внешней среде. Объекты, субъекты, инфраструктура КД и их характеристика.

Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание у потребителя, поэтому КД тесно связана с внешней средой, т.к. в основе данных процессов лежит модель товарного рынка: потребность→спрос→предложение→продукт→цена→сделка→обмен. Объект: товары и услуги, кот. образуют потребительский рынок. Субъекты: предприятия – поставщики товаров и услуг; торговые организации (фирмы, компании и т.д.), закупающие и реализующие товары и услуги; предприниматели, оптовые посредники, транспортные организации, потребители. Инфраструктура (обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка): банки; ярмарки, выставки, аукционы; биржи; страховые, консалтинговые и аудиторские компании; таможенные службы; гос. контролирующие органы

 

Направления КД на рынке товаров народного потребления.

Изучение требований рынка (изуч. спроса на товары и услуги); выбор сегментов рынка(группы потенциальных покупателей); формирование ассортимента товаров; управление товарными запасами; выбор структуры и звенности хозяйственных связей (определение услуг, которые могут быть предоставлены со стороны, т.е. с помощью посредников); работа с поставщиками товаров; планирование реализации товаров по объёму и ассортименту (изучение, формирование, прогнозирование и превращение объективно складывающихся потребностей людей в товарах и услугах в покупательский спрос).

 

4. Факторы, влияющие на состояние рынка товаров и услуг.

Демографические (динамика объема и структуры населения), экономические (покупательская способность населения и включает денежные доходы, сбережения, уровень и соотношение розничных цен и тарифов), бытовые и потребительской культуры населения (уровень развития производства товаров и услуг для данной страны, культуре их потребления, информированности населения о современных стандартах образа жизни, традициях и привычках), научно-технические, политико-правовые, социального настроения (формируются под воздействием реальных экономических процессов в стране, регионе)

 

Основные элементы КД торговой организации и их взаимосвязь.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; формирование конкурентоспособного ассортимента товаров и управление им; формирование товарных запасов и управление ими; договорная работа; закупка товаров; контроль за выполнением договорных обязательств по поствкам товаров, рекламно-информационная деятельность; услуги, сервисное обслуживание. Каждый элемент КД выполняет определённые функции, которые в совокупности могут представлять собой систему или подсистему.

 

Информационное обеспечение КД. Роль информации в КД организаций торговли.

Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию информации. К информации предъявляются требования: достоверность, надёжность, оперативность, систематичность, комплексность, сопоставимость. Основой КД являются маркетинговые исследования рынка товаров и услуг, которые позволяют получить информацию о спросе населения, конъюктуре рынка и его развитии. Коммерческая информация позволяет торговым организациям проводить анализ своей работы, планировать и осуществлять контроль за ее результатами, она также необходима для изучения товарных рынков, поставщиков и покупателей товаров и других аспектов КД. Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

 

Информация в управлении КД.

Информация – один из важнейших видов национального богатства, хар-щий уровень развития страны. Она становится товаром, спрос на который постоянно растет, поскольку процесс управления на любом уровне не возможен без использования информации. С развитием рыночных отношений роль информации в КД возрастает. Коммерческая информация позволяет торговым организациям проводить анализ своей работы, планировать и осуществлять контроль за ее результатами, она также необходима для изучения товарных рынков, поставщиков и покупателей товаров и других аспектов КД. Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию информации. К информации предъявляются требования: достоверность, надёжность, оперативность, систематичность, комплексность, сопоставимость. Используя различные источники, можно получить информацию об объемах производства товаров, обновлении и расширении ассортимента, величине реализованного и неудовлетворенного спроса, предпочтениях покупателей при выборе и приобретении товаров, мотивах отказа от покупки, причинах повышенного спроса и др.

 

Содержание процесса изучения спроса покупателей в организациях торговли.

Прод. товары являются товарами 1-ой необходимости, и спрос на них отложить нельзя; спрос имеет высокую степень устойчивости, а в отдельных случаях отличается консервативностью (покупка определённого вида хлеба, сыра); спрос на прод. товары носит комплексный характер, т.е. несколько наименований товара потребляются одновременно; взаимозаменяемость товаров; сезонность спроса, обусловленная сезонностью производства; увеличение спроса в предпраздничные и выходные дни. Непрод. товары спрос хар-ся: периодичностью закупок; постоянное обновление спроса на товары; сезонность спроса населения на товары; мода.

Содержание и организация договорной работы в организациях торговли.

Договорная работа включает этапы: -преддоговорный; -заключение, изменение и расторжение договора; -учет и контроль исполнения договорных обязательств.На преддоговорном этапе коммерческие и юридич. службы ведут предварительные переговоры с потенциальными поставщиками о предстоящей сделке, готовят проекты договоров и необходимые документы. Цель переговоров: продление ранее действующего договора; заключение нового договора; устранение возникших конфликтов между партнерами; изменение условий договора; выявление потенциальных партнеров, их условий, конкурентноспособности. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При изменении или расторжении договора по соглашению сторон инициатор такого решения должен предупредить партнера в установленный срок.Требования одной стороны об изменении или расторжении договора может быть заявлено в суд только после отказа другой стороны на полученное предложение или неполучения ответа в срок, указанный в предложении, а при его отсутствии – в течение 30 дней.

Планирование рекламной деятельности торговых организаций.

Рекламные действия: рекламная акция, рекламное мероприятие, рекл. компания. Основой планирования рекламной деятельности явл..маркетинговые исследования. Планирование рекл-ой деят-и торг.орг-ии состоит из следующ.этапов:- Изучение и внализконьюктуры рынка, -Выбор рекламных аргументов,-Определение места проведения рекламы, -Изучение показателей рекламируемого товара, - Определение продолжительности рекламных мероприятий, - Выбор рекламных средств, - Изучение потенциального контингента покупателей, -Определение адресатов рекламы,- Проверка организации реализации рекламируемого товара, -Сбор доплнительных сведений для провед. намеченных мероприятий,- Определение ориентировочной суммы расходов на рекламу, - Определение организаций, финансирующих рекл-е мероприятия,- Ожидаемый эффект от проведения рекламных мероприятий.

67. Методы определения экономической эффективности рекламы в торговле.

- Сравнение товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в торг.организации;

- Сравнение товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых организаций, в одном из которых проводится рекламное мероприятие. Вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламного мероприятия и полученной дополнительной прибыли;

-Сопоставление дополнительного валового оборота, полученного в результате применения рекламы и расходов, связанных с её применением.

68. Эффективность психологического воздействия рекламных средств и методы её определения.

Эф.псих.возд.рекл-х ср. характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Метод наблюдения позволяет оценить психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определённым рекламным средством. Метод эксперимента определяет воздействие на покупателей витринной экспозиции, упаковки, объявлений в прессе, радио- и телевизионной рекламы. Метод опроса оценивает воздействие рекламного средства на покупателей и устанавливает, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

 

Место КД во внешней среде. Объекты, субъекты, инфраструктура КД и их характеристика.

Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание у потребителя, поэтому КД тесно связана с внешней средой, т.к. в основе данных процессов лежит модель товарного рынка: потребность→спрос→предложение→продукт→цена→сделка→обмен. Объект: товары и услуги, кот. образуют потребительский рынок. Субъекты: предприятия – поставщики товаров и услуг; торговые организации (фирмы, компании и т.д.), закупающие и реализующие товары и услуги; предприниматели, оптовые посредники, транспортные организации, потребители. Инфраструктура (обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка): банки; ярмарки, выставки, аукционы; биржи; страховые, консалтинговые и аудиторские компании; таможенные службы; гос. контролирующие органы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.)