ТОП 10:

Состав субъектов хозяйственных связей и коммерческой деятельности



Основные типичные субъекты:

- поставщик (продавец)

- получатель (покупатель).

Оба должны действовать как экономически обособленные хозяйственные субъекты и проявлять взаимную заинтересованность в силу своего места в общественном разделении труда.

Основная задача поставщика – реализовать продукцию, предоставить услуги, возместив при этом собственные затраты, в т.ч. на сбыт и обеспечить себе прибыль в размерах, достаточных для удовлетворения социальных, научно-технических и других нужд.

Основная задача покупателя – приобрести продукцию с набором таких свойств, которые при рациональном потреблении предопределяет результат, способный возместить затраты на приобретение и обеспечить достаточную прибыль.

Субъекты ХС:

Основными субъектами ХС рассматривается предприятия. Типичными представителями следует считать производственное предприятие – изготовитель и потребитель продукции.

1. ИП и юридические лица.

2. В составе юр. лиц – коммерческие организации, кот. различаются по организационно-правовым формам, кот. определяют уровень и объем прав и обязанностей (например, выпуск акций):

- товарищества

- общества

- производственные кооперативы

- унитарные предприятия.

3. По характеру собственности:

- частные (индивидуальные и коллективные)

- государственные (федеральные и региональные; чисто государственные и смешанные)

- совместные (с участием иностранного капитала).

4. По виду хозяйственной деятельности:

- промышленные предприятия

- торговые фирмы

- транспортные предприятия

- страховые компании

- рекламные фирмы и т.д.

5. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают и объединения предприятий:

а) некоммерческие:

- ассоциации

- союзы

б) коммерческие:

- финансово-промышленные общества

- консорциумы

- холдинги

Посредник– юридическое (фирма, организация) или физическое лицо, содействующее в совершении какой-либо сделки.

Обеспечивает движение продукции от производителя к потребителю и по отношению к ним, как типичным субъектам, являются посредниками. При обмене выступают как получатели и как поставщики.

Виды посредников:

1. Специализированные/универсальные.

2. Крупные/средние/малые (до 100 рабочих).

3. Располагающие правом собственности на продукцию, в т.ч. полным (владение, пользование, распоряжение) или частичным – дистрибьютор, дилер, торговый дом/не имеющие права собственности на продукцию – брокер.

Дилеры- оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.

Маклер — торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страхований, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.004 с.)