ТОП 10:

Понятие и виды хозяйственных связей в коммерции



Хозяйственные связи – совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами.

Рациональная и эффективная система ХС обеспечивает:

1. Соответствие ассортимента и качества полученной продукции действительным потребностям.

2. Наименьшие издержки обращения, в частности, на транспортировку.

3. Наименьшие как в сфере производства, так и в сфере обращения запасы материальных ресурсов.

4. Минимальный документооборот и возможно более быстрая система договорных отношений.

5. Своевременность и непрерывность поступлений продукции от поставщика к получателю.

Виды ХС:

1. В соответствии с отраслевой структурой экономики: межотраслевые и внутриотраслевые.

2. С учетом территориальной разобщенности предприятий: внутрирегиональные и межрегиональные.

3. С учетом территориальной разобщенности в рамках мирового хозяйства: национальные и международные.

4. По степени участия торгово-посреднических структур: прямые и опосредованные (косвенные).

5. С учетом продолжительности действия: длительные (взаимодействие в течение 5 лет или более года) и краткосрочные (до года).

6. В зависимости от форм снабжения: по транзитным поставкам и по складским поставкам.

Транзитная ХС – когда продукция поставляется, минуя посреднические складские звенья. Преимущества: сокращается время пребывания товара в сфере обращения; снижаются издержки обращения. Недостатки: возможность его определяется объемом потребления и устанавливается транзитными нормами. Транзитная норма – минимально допустимое количество продукции, которое может быть отгружено предприятию-производителю за 1 раз.

Складская ХС – через посреднические структуры. Преимущества: в нужном количестве исходя из действительных потребностей; завоз материальных ресурсов может происходить с большей частотой (важнее для мелких и средних предприятий). Недостатки: дополнительные расходы.

ХС имеют важное значение:

- позволяют глубже изучить взаимные интересы

- увязать сроки П, потребления и поставки

- детально согласовать ассортимент, качество и комплектность.

Основная установкой длительной ХС является стабильность производства и потребления. При массовом производстве и потреблении система рациональных ХС всегда предполагает длительность. При единичном производстве – краткосрочный характер.
7. Экономический механизм опосредованных и прямых хозяйственных связей

Хозяйственные связи – совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами.

Рациональная и эффективная система ХС обеспечивает:

1. Соответствие ассортимента и качества полученной продукции действительным потребностям.

2. Наименьшие издержки обращения, в частности, на транспортировку.

3. Наименьшие как в сфере производства, так и в сфере обращения запасы материальных ресурсов.

4. Минимальный документооборот и возможно более быстрая система договорных отношений.

5. Своевременность и непрерывность поступлений продукции от поставщика к получателю.

Виды ХС (по степени участия торгово-посреднических структур):

- прямые

- опосредованные (косвенные).

Прямые ХС – форма производственных отношений между организациями, предприятиями, реализуемая на основе непосредственных договорных контактов между участниками, без привлечения государственных, межведомственных и других посреднических структур.

К прямым хозяйственным связям относятся такие, при которых экономические и правовые взаимоотношения по поставкам продукции производственно-технического назначения устанавливаются непосредственно между изготовителями и потребителями продукции. В этих случаях изготовители выступают одновременно в роли непосредственных поставщиков продукции, что влияет не только на характер оформления хозяйственных связей, но и на сам процесс их организации и формы воздействия сторон по взаимному выполнению обязательств.

Опосредованные ХС – это хозяйственные связи, при которых предполагается та или иная степень участия посредника, через которого определяются условия поставки продукции.

Функционирование эффективных ХС немыслимо без участия посредников, и в частности – оптовых звеньев в роли активного коммерческого посредника.

Функции оптовика по отношению к клиентам – покупателям:

-оценка потребностей и спроса

- преобразование ассортимента товаров

- хранение запасов, материальных ресурсов

- кредитование;- концентрация материальных ресурсов

- информационное и консалтинговое обслуживание.

Функции оптовика по отношению к клиентам - поставщикам:

- концентрация коммерческой деятельности

- поддержка процесса перехода прав собственности на товар

- инвестиционное обеспечение процесса товародвижения

- минимизация коммерческого риска

- маркетинговое обслуживание.

Преимущества оптовиков:

- поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, крупным потребителям

- разгружает органы сбыта предприятия – производителя

- снижаются затраты, связанные с реализацией продукции у предприятия производителя

- выполнение операций по подготовке материалов к производственному потреблению на промышленных предприятиях – покупателях материальных ресурсов и другое.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.229.89 (0.007 с.)