Коммерческие службы, состав и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммерческие службы, состав и задачи.



Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта:определение места в структуре управления предприятием – установление соподчиненности и функций;распределение функций между отдельными группами и работниками.

К коммерческим службам промышленного предприятия относятся: служба материально-технического обеспечения; служба сбыта; служба маркетинга.

На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направления: технические,

экономические, организации производства.

Технические факторы определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов, назначение и сложность изготовляемой продукции, оснащенность транспортно-складского хозяйства.

К экономическим факторам, оказывающим влияние на организационную структуру коммерческих служб предприятия, относятся: уровень спроса на выпускаемую продукцию, объем производства, формы расчетов за поставляемую продукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки, доля поставок на экспорт.

8. характер и содержание процессов, выполняемых в торговле.

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

Изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров.

Организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков;

Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания;

Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

Формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Понятие сбыта продукции, его задачи.

СБЫТ продукции, товаров — продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств. Сущность сбыта предопределяет существование двух групп операций с готовой продукцией: материальную и нематериальную. Производственно-технические операции на складах готовой продукции в промышленности, а также на сбытовых базах и складах являются продолжением производственного процесса и называются материальными. Они включают: приемку, сортировку, маркировку и складирование продукции; операции с тарой и упаковкой;

формирование комплектных партий; отправку, отгрузку, отпуск, поставку и продвижение продукции к потребителям; реализацию; послепродажные услуги.

Основная задача сбытовых органов - своевременное и наиболее полное обеспечение народного хозяйства необходимыми видами оборудования, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, а также другими изделиями, поставляемыми по планам кооперативных поставок. Важными задачами сбытовых органов являются: изучение потребностей народного хозяйства в производимой продукции, рационализация процесса продвижения продукции от поставщиков к потребителям, ускорение оборачиваемости товаров в системе сбыта и снижение издержек обращения.

Канал сбыта: понятие, виды

канал представляет собой совокупность взаимосвязанных организаций, делающих товар или услугу доступными для использования или потребления. Таким образом, каналы – весь комплекс путей, которыми товары или услуги попадают к покупателям, а затем и к конечным потребителям. 1) прямые (нулевые каналы сбыта) – когда производитель напрямую осуществляет комплекс задач по дистрибуции своего товара. Например, продажи с завода по почте или через сеть фирменных магазинов; Конкретными примерами таких каналов являются методы прямого маркетинга (директ-маркетинга): почтовая рассылка, личная продажа, продажа по каталогу, телемаркетинг и др.

2) непрямые (косвенные)- когда задействовано больше или меньше посредников, поэтому цепочки могут быть длинными или короткими. Короткими принято называть цепочки, где между производителем и конечными потребителями существует только один посредник. Длинная цепочка включает больше одного посредника. Продажи через посредников – основной способ формирования каналов сбыта. В таком случае канал представляет собой одну или несколько независимых или входящих в организационную структуру производителя посреднических организаций, которые обеспечивают передачу права собственности на товар кому-либо другому на пути его движения от производителя к потребителю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.005 с.)