Виды аукционов, их задачи и порядок организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды аукционов, их задачи и порядок организации



Аукцион – специально организованные периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.

Для аукциона характерно совершение разовых сделок при ограниченном количестве продавцов данного конкретного вида продукции. На аукционах продаются товары, которые обладают индивидуальными свойствами, что исключает возможность замены партии товаров, одинаковых по названию. Осмотр является обязательной процедурой аукциона. Выделяют 4 стадии аукционной торговли:

  1. подготовка аукциона (как минимум за 3 месяца). В этот период собственники продукции доставляют товар на склад аукционной компании, где производится сортировка по возможным однородным качественным признакам. Товар разбивается на партии (лоты). Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог. Одинаковые по качественным показателям лоты следуют друг за другом, образуя стринги. Из каждого лота берется образец, который помещается в специальном зале для осмотра. В каталоге также заключаются условия продажи (порядок осмотра, заключение договора, разрешения спора, дата открытия, место проведения, последний день платежа).
  2. осмотр товара (за 10 дней до начала аукциона)
  3. аукционный торг. Главное действующее лицо – аукционатор и его помощники. Над ним табло с ценой и номер лота. За 30 секунд уходит 1 лот. Имеют место аукционы, где торг осуществляется с понижением цены. Они называются голландскими аукционами.
  4. заключительная стадия. Оформление аукционной сделки. 30-40% оплачивается сразу, остальное – при получении товара.

 

Выделяется 2 вида аукционов: международный и национальный. Основные товары на международном аукционе: пушнина, рыба, чай, антиквариат, шерсть, овощи, фрукты, цветы, лес. Основные центры: по пушнине – Лондон, по шерсти – Лондон, Ливерпуль, чай – Лондон, Сингапур, антиквариат – Лондон, цветы – Амстердам.

Основные товары на внутренним аукционе:

· технологическое оборудование, машины, которые морально устарели

· машины и оборудование б/у

· продукция, изготовленная по заказам покупателей, но не востребованная ими

· вторичные ресурсы

 

У нас аукционы не распространены, т.к. покупатели вступают в сговор.


46. Виды торгов (тендеров), порядок и условия их проведения.

Торги – состязательная форма купли-продажи, при которой покупатель-заказчик объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем, продавцом, который предложил товар на наиболее выгодных для покупателя условиях.

В настоящее время торги распространены при купле-продаже машин, оборудования, сооружения, реконструкции крупных промышленных и социальных объектов, при продаже недвижимости.

Виды торгов:

· внутренние – участвуют только отечественные фирмы

· международный – отечественные и зарубежные фирмы

 

этапы торгов:

  1. подготовка торгов – на данном этапе покупатели создают тендерные комитеты (технические, коммерческие эксперты, представители администрации фирмы, руководители). Тендерный комитет публикует объявление о торгах, распространяет условия между участниками, анализирует предложения, которые будут представлены, принимает решение о передаче заказов.
  2. представление предложений участников. Продавцы, принявшие участие в торгах, выкупают условия торгов.
  3. выбор поставщика, т.е. к установленному сроку закрытия торгов участники готовят свои предложения. Затем производится вскрытие предложения (может быть публичное или скрытое). Особое внимание уделяется репутации фирмы
  4. подписание контракта

 

в зависимости от форм организации различают открытые, закрытые и смешанные торги.

1. в открытых торгах могут принимать участние любые фирмы. Это заказы на относительно несложное оборудование или услуги, которые могут предложить многие фирмы.

2. закрытые торги – может принимать участие только определенный круг фирм (дорогостоящее оборудование, высококвалифицированные работы, работы под ключ).

3. комбинированные (полузакрытые) проводятся в 2 этапа. На первом этапе они открытые, после него определенные фирмы допускаются на 2-й этап.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.161.212 (0.004 с.)