Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой рынок товаров и услуг, тенденции его развития
Мировой рынок товаров и услуг представляет собой совокупность отношений между продавцами и покупателями различных стран, в результате взаимодействия которых происходит обмен товарами и услугами между странами. О степени развития мирового рынка товаров и услуг можно судить по объему мирового товарооборота, его товарной и географической структуре и их динамике. В настоящее время наряду с традиционными услугами - транспортными, туристическими, информационными - в международном обороте растет доля новых видов услуг: торговли лицензиями, ноу-хау, инжиниринга, лизинга. Торговля лицензиями представляет собой куплю-продажу разрешений за определенную плату на использование изобретений, результатов научных разработок, защищенных патентами. Примерно 70-80 % мирового объема продажи лицензий приходится на долю США. Как правило, продавцами этой услуги являются транснациональные компании, которые за плату предоставляют разрешения своим дочерним фирмам пользоваться их последними научно-техническими достижениями. И только 20 % лицензий продается независимым фирмам, к тому же ими реализуются обычно разрешения на технологии, которые уже начинают устаревать. Ноу-хау (от англ. know how) - различные знания, которые, как правило, представляют собой дополнительную информацию к лицензионным документам. Это могут быть образцы промышленных изделий, коммерческие секреты в области производства, маркетинга и менеджмента. Инжиниринг (от англ. слова engineering) - инженерно-консультационные услуги по подготовке и обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. Это также услуги по разработке рекомендаций по организации производства и управления, по реализации продукции. Особенно быстро в последние годы на мировом рынке услуг увеличивался объем лизинга. Лизинг (от англ. leasing) - долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения. Лизинговая компания предоставляет средства производства в аренду, сохраняя за собой права собственности на них. По окончании лизингового контракта срок аренды может быть продлен путем заключения нового соглашения. Возможны и другие варианты: возврат техники и оборудования лизинговой конторе или покупка ее арендатором по остаточной стоимости.
В качестве цен мирового рынка товаров и услуг принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных и импортных сделок, заключаемых в центрах международной торговли известными фирмами. По некоторым товарам (зерно, хлопок, каучук и др.) мировые цены определяются уровнем цен на крупных мировых товарных биржах.
5.Международное разделение труда (МРТ); понятие, формы, типы, факторы. МРТ – специализ-я отд стран на произв-во опред видов продукции, кот страны обменив-ся (торг м\у собой). [может не надо] Этапы эволюции МРТ: 1 производить и экспортировать то, что обходится дешевле (рикард) 2произв на что треб-ся избыточные ф=ры, а импортировать товары, треб-е дифференц ф-ров (Х-О). 3 производить то, на что имеется спрос, развивая при этом НТП (приобрет-е ф-ры). 4 производить то, что никто не производит (М.Портер). МРТ – это процесс сосредоточения произв-ва ТиУ в отдельных странах и вызванная этим необход-ть обмена м\у странами. Типы МРТ: 1 Общее МРТ (по крупным сферам мат и немат произв-ва (добыча, переработка, пром-ть, с/х) 2 Частное – разделение внутри крупных сфер, вырж-ся в м\унар обмене готов продукцией. Опред типы автомобилестроение, финн услуги.ю.. 3 Единичное – разд труда внутри предпр-я, она образует произв-ые связи м\у фирмами разных стран. МРТ требует 1 наличие преим-ва 2иметь рынки сбыта и способы проникн-я на них, 3 затраты на доставку товаров на м\унар рынке не должны поглощать разницу в цене. Факторы: -природные (естественные)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.209.162 (0.019 с.) |