Мировой рынок товаров и услуг, тенденции его развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировой рынок товаров и услуг, тенденции его развития



Мировой рынок товаров и услуг представляет собой совокуп­ность отношений между продавцами и покупателями различных стран, в результате взаимодействия которых происходит обмен товарами и услугами между странами.

О степени развития мирового рынка товаров и услуг можно судить по объему мирового товарооборота, его товарной и геогра­фической структуре и их динамике.

В настоящее время наряду с традиционными услугами - транс­портными, туристическими, информационными - в международ­ном обороте растет доля новых видов услуг: торговли лицензия­ми, ноу-хау, инжиниринга, лизинга.

Торговля лицензиями представляет собой куплю-продажу раз­решений за определенную плату на использование изобретений, результатов научных разработок, защищенных патентами. Примерно 70-80 % мирового объема продажи лицензий приходится на долю США. Как правило, продавцами этой услуги являются транснацио­нальные компании, которые за плату предоставляют разрешения своим дочерним фирмам пользоваться их последними научно-тех­ническими достижениями. И только 20 % лицензий продается не­зависимым фирмам, к тому же ими реализуются обычно разреше­ния на технологии, которые уже начинают устаревать.

Ноу-хау (от англ. know how) - различные знания, которые, как правило, представляют собой дополнительную информацию к ли­цензионным документам. Это могут быть образцы промышлен­ных изделий, коммерческие секреты в области производства, мар­кетинга и менеджмента. Инжиниринг (от англ. слова engineering) - инженерно-консуль­тационные услуги по подготовке и обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяй­ственных и других объектов. Это также услуги по разработке ре­комендаций по организации производства и управления, по реа­лизации продукции.

Особенно быстро в последние годы на мировом рынке услуг увеличивался объем лизинга. Лизинг (от англ. leasing) - долго­срочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, со­оружений производственного назначения. Лизинговая компания предоставляет средства производства в аренду, сохраняя за собой права собственности на них. По окончании лизингового контрак­та срок аренды может быть продлен путем заключения нового соглашения. Возможны и другие варианты: возврат техники и оборудования лизинговой конторе или покупка ее арендатором по остаточной стоимости.

В качестве цен мирового рынка товаров и услуг принимаются цены крупных, систематических и устойчивых экспортных и им­портных сделок, заключаемых в центрах международной торгов­ли известными фирмами. По некоторым товарам (зерно, хлопок, каучук и др.) мировые цены определяются уровнем цен на круп­ных мировых товарных биржах.

 

5.Международное разделение труда (МРТ); понятие, формы, типы, факторы.

МРТ – специализ-я отд стран на произв-во опред видов продукции, кот страны обменив-ся (торг м\у собой).

[может не надо] Этапы эволюции МРТ:

1 производить и экспортировать то, что обходится дешевле (рикард)

2произв на что треб-ся избыточные ф=ры, а импортировать товары, треб-е дифференц ф-ров (Х-О).

3 производить то, на что имеется спрос, развивая при этом НТП (приобрет-е ф-ры).

4 производить то, что никто не производит (М.Портер).

МРТ – это процесс сосредоточения произв-ва ТиУ в отдельных странах и вызванная этим необход-ть обмена м\у странами.

Типы МРТ:

1 Общее МРТ (по крупным сферам мат и немат произв-ва (добыча, переработка, пром-ть, с/х)

2 Частное – разделение внутри крупных сфер, вырж-ся в м\унар обмене готов продукцией. Опред типы автомобилестроение, финн услуги.ю..

3 Единичное – разд труда внутри предпр-я, она образует произв-ые связи м\у фирмами разных стран.

МРТ требует

1 наличие преим-ва

2иметь рынки сбыта и способы проникн-я на них,

3 затраты на доставку товаров на м\унар рынке не должны поглощать разницу в цене.

Факторы: -природные (естественные)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.209.162 (0.019 с.)