Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для заочной формы обучения на базе высшего
(неюридического) образования. Срок обучения ‒ 3 года. Учебный план 2011 года
УЧЕБНО‒МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации для преподавателя Организация деятельности преподавателя в рамках курса «Гражданское право» должна быть ориентирована на эффективное усвоение студентами учебного материала и, в целом, на повышение качества образования. В период подготовки к чтению лекции необходимо обратить внимание на определение ее структуры, которая позволит сосредоточить особое внимание студентов на ключевых проблемах исследуемой темы. Важное значение имеет распределение времени, отводимого для изложения каждого из поставленных вопросов лекции. Для этого необходимо четко продумать не только структуру лекции, но и выделить главные, наиболее значимые позиции в анализируемом материале. Ключевые проблемы лекции должны быть четко изложены преподавателем в заранее установленные временные замки. Менее значимые проблемы могут быть предложены студентам для самостоятельной работы. В ходе чтения лекции основополагающие категории, научные понятия целесообразно излагать таким образом, чтобы студенты могли не только их глубоко осмыслить, но и без искажения смысла зафиксировать в своих конспектах. При этом речь преподавателя должна быть особенно ясной, четкой, грамотной, логичной, неторопливой. При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на взаимосвязь изучаемой дисциплины с другими смежными учебными курсами, рекомендации по организации самостоятельной работы. Важное значение в ходе чтения лекции играет эмоциональный фактор, используя который преподаватель может усилить внимание аудитории, активизировать интерес студентов, а тем самым – способствовать лучшему усвоению излагаемого материала. Семинары – составная часть учебного процесса. Семинары способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем изучаемой дисциплины, служат одной из форм подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинарах студенты учатся грамотно излагать и свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать доказывать, опровергать, рассматривать ситуации, способствующие развитию профессиональной компетенции. Работа студентов на семинарских занятиях помогает студентам приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту.
Методы и форма проведения семинарских занятий разнообразны и могут проводиться в различных сочетаниях. Проведение семинара может предусматривать заслушивание докладов, рефератов, проведение индивидуальных опросов, круглых столов, диспутов, деловых игр, научных конференций и т.д. При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные вопросы, следить за временными рамками выступлений, ориентировать студентов на существо рассматриваемых вопросов, задействовать в работе каждого студента, осуществлять контроль, в том числе индивидуальный, работы студентов. Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия. При заслушивании докладов студентов необходимо по завершении выступлений подчеркнуть сильные и слабые стороны выступлений. В зависимости от конкретных условий подведение итогов может быть по каждому из узловых вопросов, но чаще всего целесообразно строить его по всему занятию в целом. В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы, самостоятельные письменные работы. Контроль работы студентов на семинарских занятиях может быть проведен и в форме тестирования. Тестирование дает больший эффект, если по его результатам проводится обсуждение типичных ошибок. Это позволяет преподавателю не только выявить неправильные ответы, но и получить информацию о причинах ошибок и принять соответствующие меры. Эффективность лекционных и семинарских занятий, в значительной мере, повышается при использовании наглядных пособий: графиков, схем, диаграмм, таблиц, видеоматериалов и других технических средств. Их использование должно быть адаптировано к конкретным видам учебных занятий, где они могут дать наибольший эффект.
Для того чтобы студенты в ходе изучения дисциплины не замыкались на 1-2 учебных пособиях, а научились мыслить самостоятельно, сопоставлять различные точки зрения, делать грамотные и аргументированные выводы, необходимо сориентировать их не только на основные учебники, но и наиболее значимые научные работы. При изучении каждой темы преподавателю желательно проводить обзор актуальных публикаций по рассматриваемому материалу. Эффективное усвоение дисциплины возможно посредством грамотно построенных лекционных занятий, применения различных форм и методов семинарских занятий, самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, постоянного контроля за работой студентов со стороны преподавателя. Особое внимание должно быть уделено индивидуальной работе со студентами: проведению консультаций, даче индивидуальных рекомендаций, выявлению склонностей студентов к научной деятельности, подготовке студентов к участию в научных конференциях и конкурсах.
Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Гражданское право» являются лекции и семинары. Успешное овладение знаниями по изучаемой дисциплине предполагает постоянную тщательную работу студентов на лекциях, семинарах и при самоподготовке. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, системно, последовательно и логично формулировать основные положения темы. Дисциплина «Гражданское право» имеет свою терминологию, которой должен умело владеть студент, употребляя соответствующие сокращения и логические схемы по ходу записи лекции. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения знаниями по основным вопросам изучаемой дисциплины. Семинарские занятия служат для закрепления и углубления изученного студентами материала; контроля преподавателем уровня подготовленности студента; развития умений и навыков подготовки докладов, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. Семинарское занятие является одной из важнейшей форм самостоятельной работы студентов над научной монографической и периодической литературой. Именно на семинарских занятиях каждый студент имеет возможность показать и проверить глубину освоения учебного материала, знание категорий, умение пользоваться приобретенными знаниями, аргументировать собственную позицию. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.
Раскрытие темы реферата составляет главную задачу его выполнения. Структура реферата состоит из нескольких частей: а) титульного листа, б) содержания, в) введения, г) основной части, д) заключения, е) библиографического, ж) приложений (если они предусмотрены). Титульный лист содержит указание на ведомственную принадлежность, наименование учебного заведения и филиал; факультет, кафедру, где выполняется реферат; вид письменной работы (реферат); тему реферата; сведения о выполнившем реферат студенте: курс, группа, форма обучения, Ф.И.О.; дату выполнения реферата и подпись выполнившего реферат студента; сведения о научном руководителе: Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание; указание на место и год выполнения реферата (город, текущий год). В содержании реферата отражается его подробный план: введение, главы или параграфы (возможно, с пунктами), заключение, список нормативных правовых актов и литературы, а также приложения (если они имеются). Во введении (1-1,5 стр.) автор раскрывает актуальность рассматриваемой темы, обозначает цель работы, кратко характеризует нормативно-правовую базу и степень научной разработанности темы. Основная часть (8-10 стр.) структурно должна быть представлена главами или параграфами, возможно, с разбивкой на пункты. Количество и объем глав, параграфов и пунктов должно соотноситься с раскрытием в полном объеме заявленной темы и общим объемом реферата. При этом главы (параграфы) должны иметь краткие выводы и быть логически взаимосвязаны. В заключении (1-1,5 стр.) автор подводит итоги работы, формулирует выводы, выделяет проблематику темы, может дать рекомендации и сформулировать предложения в сфере разрешения выявленных проблем, характеризует значимость освоенной им темы для изучения дисциплины в целом. Библиографический список при отсутствии приложений завершает текст реферата. Данный список должен быть выполнен согласно нормам ГОСТ. Вприложениях к реферату могут содержаться графики, схемы, таблицы, копии юридических документов и т.п. Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер. В правом верхнем углу страницы пишется слово «Приложение …». Строкой ниже, по центру страницы, указывается название приложения. Оформление ссылок при написании текста реферата подчинено общим правилам их составления. Страницы реферата нумеруются, однако проставление цифр нумерации начинается со введения (стр. 3) Каждая глава или параграф, а также введение, заключение, список использованных нормативных правовых актов и литературы, каждое приложение (при их наличии) начинаются с новой страницы, с указанием вверху страницы по центру их названия. Текст реферата должен быть написан на одной стороне белой бумаги, стандартного листа формата А4; междустрочный интервал - полуторный, 14 кеглем (Times New Roman) со следующими полями: левое поле - 30 мм, а остальные поля – 15 мм; страницы работы должны быть пронумерованы. Общий объем реферата 12-15 печатных страниц. Реферат должен быть отпечатан, все листы подшиты в папку. Реферат выполняется студентом самостоятельно, механическое переписывание работ других авторов недопустимо. Прежде чем приступить к написанию текста, необходимо изучить соответствующую часть программы учебной дисциплины, проанализировать нормативные правовые акты, необходимые разделы учебно-методической и научной литературы, записи в конспектах лекций. Затем нужно составить план реферата, который раскрывал бы структуру рассматриваемой темы, и приступить к его выполнению. При подготовке реферата необходимо использование большего количества нормативных правовых актов и литературных источников. Материал реферата излагается в научном стиле. Мысли автора должны быть понятны, используемая терминология уместной в конкретном контексте. Кроме того, текст реферата не должен содержать повторы, бытовые обороты, жаргонизмы, неточное использование слов, если этого не требуется по тексту в качестве ссылки. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных правовых проблем, дает навыки исследовательской деятельности по дисциплине. Примерные темы рефератов и вопросы для обсуждения на семинарских занятиях приведены в настоящих методических материалах. Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления. Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Гражданское право» является самостоятельная работа, на которую уже обращалось внимание выше. Систематическая самостоятельная работа студентов – залог успешного изучения дисциплины. Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Цели и задачи самостоятельной работы студентов заключаются, прежде всего, в углубленной проработке содержания лекций, материала, изученного на семинарских занятиях, изучение проблем, выходящих за пределы объема лекционного и семинарского материала, привитии навыков самостоятельной и творческой научно-исследовательской деятельности, практическом применении знаний и умений, полученных в рамках аудиторных занятий. Самостоятельная работа предполагает изучение установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомление с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой, изучение указанных тем в рамках основной и дополнительной литературы, анализ нормативных правовых актов, надлежащую подготовку к семинарским занятиям, выполнение в полном объеме заданий, данных преподавателем. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Раздел 1. Общие положения гражданского права Семинар 1. Понятие частного права. Гражданское право как отрасль права, как наука и как учебная дисциплина 1. Понятие и особенности частного права. 2. Гражданское право как наука и учебная дисциплина. 3. Понятие гражданского права как отрасли права. Гражданское право как основная отрасль частного права. 4. Предмет и метод гражданского права. 5. Особенности имущественных отношений, регулируемых гражданским правом. 6. Гражданско-правовая сфера регулирования личных неимущественных отношений. 7. Принципы гражданского права. 8. Система гражданского права.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.056 с.) |