К теме 8 «Криминалистическое исследование документов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме 8 «Криминалистическое исследование документов»



1. Предметом судебно-технической экспертизы документов являются:

1) знания из области естественных и технических наук;

2) знания из области естественных и гуманитарных наук;

3) изучение закономерностей изготовления, использования и хранения документов, способов их технической экспертизы, а также мер профилактики преступлений, совершаемых с использованием документов;

4) изучение закономерностей изготовления, использования и хранения документов, а также способов их технической экспертизы;

5) знания из области юридических и технических наук.

2. Объектами судебно-технической экспертизы документов являются:

1) оттиски печатей и штампов; материалы документов; орудия и приспособления, используемые для изготовления документов;

2) реквизиты и материалы документов; орудия и приспособления, используемые для изготовления документов;

3) реквизиты и красящие материалы документов; орудия и приспособления, используемые для изготовления документов;

4) реквизиты и материалы документов; принтеры и другие приспособления, используемые для изготовления документов;

5) реквизиты и материалы документов; принтеры, печатные формы и другие приспособления, используемые для изготовления документов.

3. Документ с точки зрения задач, стоящих перед судебно-технической экспертизой документов, является:

1) объектом исследования;

2) носителем криминалистически значимой информации (одним из источников фактических данных о расследуемом событии);

3) непосредственным объектом исследования;

4) общим объектом исследования;

5) непосредственным и общим объектом исследования.

4. В основе специальных знаний эксперта в области судебно-технической экспертизы документов являются знания из области:

1) естественных и технических наук;

2) естественных и гуманитарных наук;

3) естественных, технических и гуманитарных наук;

4) материального и процессуального права;

5) юридических и технических наук.

5. К общему признаку пишущей машины относится:

1) извилистость отпечатанных строк;

2) непараллельность отпечатанных строк;

3) марка шрифта;

4) дефекты в допечатывании отдельных литерных знаков;

5) допущенные в тексте орфографические ошибки.

6. Идентификационной задачей, решаемой при исследовании машинописных текстов, является установление:

1) марки и модели пишущей машины;

2) времени выполнения текста;

3) конкретной пишущей машины;

4) степени выработанности навыка владения машинописью у исполнителя исследуемого машинописного текста;

5) даты последнего ремонта пишущей машины.

7. Не относятся к судебно-технической экспертизе документов следующие виды экспертного исследования:

1) установление относительной давности изготовления документа;

2) установление абсолютной давности изготовления документа;

3) выявление на документе отпечатков пальцев рук;

4) выявление на документе микрообъектов;

5) исследование следов биологического происхождения, выявленных на документе.

8. К признакам способа технической подделки подписи «на просвет» относятся:

1) сдвоенность штрихов;

2) нарушение координации движения, проявляющееся в немотивированных остановках пишущего прибора;

3) «взъерошенность» волокон бумаги в месте расположения подписи;

4) отличие люминесцентных свойств бумаги в месте расположения подписи;

5) наличие «расплывов» материала письма в штрихах подписи.

9. Данный вопрос не входит в компетенцию эксперта:

1) каким способом изготовлена печатная форма, оттиск которой...

2) каким способом нанесено изображение оттиска, который...

3) является ли поддельным оттиск печати, который...

4) не изготовлены ли представленные на экспертизу бланки с одной и той же печатной формы...

5) какова давность изготовления документа?

10. Назовите объекты, изучение которых относится к судебно-технической экспертизе документов:

1) реквизиты, материалы документов, а также технические средства, применяемые для изготовления документов;

2) обнаруженные на документах пятна горюче-смазочных материалов;

3) обнаруженные на документах микрообъекты;

4) обнаруженные на документах следы биологического происхождения;

5) обнаруженные на документах одорологические следы.

11. На разрешение автороведческой экспертизы не выносится вопрос:

1) каков образовательный уровень автора текста;

2) каков пол автора текста;

3) каким пишущим прибором выполнен текст;

4) не является ли автором двух представленных на экспертизу текстов одно и то же лицо;

5) не является ли автором поступившего на экспертизу текста (приводится Ф.И.О.), образцы письменной речи которого представлены в качестве сравнительного материала?

12. Индивидуальность почерка — это:

1) неповторимость признака почерка по сравнению с почерками других лиц;

2) неповторимость комплекса признаков почерка по сравнению с почерками других лиц;

3) стереотипность движений;

4) использование при письме одних и тех же материалов письма;

5) выполнение рукописи в привычных условиях.

13. К этапам формирования письменно-двигательного навыка относятся:

1) дошкольный, школьный, период профессионального обучения;

2) период профессионального обучения и трудовой деятельности;

3) периоды формирования элементного, буквенного, связного, скорописного письма;

4) дошкольный период;

5) школьный период.

14. Признак почерка — это:

1) свойство письменно-двигательного навыка;

2) выражение свойства письменно-двигательного навыка;

3) геометрические характеристики рукописных знаков;

4) вертикальные и горизонтальные размеры письменных знаков;

5) любая количественная характеристика письменных знаков.

15. Свойства почерка — это:

1) индивидуальность, устойчивость, вариационность, избирательная изменчивость;

2) индивидуальность, устойчивость, рефлекторность;

3) индивидуальность, устойчивость;

4) индивидуальность, избирательная изменчивость;

5) индивидуальность, устойчивость, вариационность.

16. Признак письменной речи — это:

1) свойства письменно-двигательного навыка;

2) выражение свойств навыка письменной речи;

3) выражение свойств письменно-двигательного навыка;

4) словарный запас;

5) характерные пунктуационные ошибки.

17. Не является идентификационным вопрос:

1) кем из числа указанных лиц (приводятся их Ф.И.О.) выполнен рукописный текст;

2) одним или разными лицами выполнены рукописные тексты;

3) каковы условия написания рукописного текста;

4) находится ли автор данного текста среди проверяемых лиц;

5) находится ли исполнитель данного текста среди проверяемых лиц?

18. Укажите не диагностический вопрос:

1) каков пол исполнителя текста;

2) каков возраст исполнителя текста;

3) выполнена ли подпись от имени (Ф.И.О.) им самим или другим лицом;

4) каков родной язык исполнителя текста?

19. В какой форме делает вывод эксперт при установлении пола исполнителя рукописи:

1) категоричная;

2) вероятная;

3) НПВ;

4) категоричная либо вероятная;

5) категоричная либо НПВ.

20. Не относится к способам умышленного изменения почерка:

1) перемена привычно пишущей руки;

2) письмо буквами печатной формы;

3) письмо в необычных условиях (например, в движущемся транспорте);

4) подражание почерку другого лица;

5) письмо буквами, перерисованными из норм прописи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.015 с.)