ТОП 10:

Практические работы по техническому обслуживанию



Трансмиссии (силовой передачи) и ходовой части

Практические работы по техническому обслуживанию силовой передачи танка Т-72

Проверка заправки системы гидроуправления и смазки силовой передачи маслом.

Количество: (л)……………..

Работы по техническому обслуживанию силовой передачи

Наименование работ Применяемый инструмент и приспособления
Слив масла из масляного бака системы гидроуправления и смазки силовой передачи  
Слив масла из картера гитары    
Промывка масляного фильтра откачивающей магистрали    
Промывка фильтра смазки компрессора    
Промывка фильтра на входе в конический редуктор    
Промывка заборных фильтров коробок передач    
Смазка подшипников фрикциона вентилятора    
Замер момента пробуксовки фрикциона вентилятора    
Проверка и регулировка давления масла в системе смазки трансмиссии  
Проверка натяжения гусениц - правая…………….…….……. левая …………………..……….
Смазка узлов ходовой части    

Регулировочные параметры приводов управления

Привод выключения коробок передач  
Привод переключения передач  
Привод управления поворотом  
Привод остановочного тормоза  

Оборудование для подводного вождения и самоокапывания

1.15.1. Оборудование для подводного вождения танка и оборудование

для самоокапывания танка Т-72

Назначение, техническая характеристика, общее устройство ОПВТ

ОПВТ предназначено

 

Техническая характеристика:

Способ подготовки танка к преодолению водной преграды…………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………..

Глубина преодолеваемой водной преграды, м……………………………………………………………

Ширина преодолеваемой водной преграды, м……………………………………………………………

Глубина преодолеваемого брода, м

- без подготовки………………………… - с подготовкой 5 мин. ………………..……………………..

Движение по дну водной преграды………………………………………………………………………..

Средство сохранения заданного направления движения при

преодолении водной преграды……….…………………………………………………………………

Время установки съемных частей ОПВТ, мин……………………………………………………………

Время для де­монтажа и установки его в транспортное положение, мин.………………………………

Время для подготовки к ведению огня после преодоления водной преграды, мин……………………

Водооткачивающая система………………………………………………………………………………..

Масса съемной части комплекта ОПВТ, кг…………………………………………..……………………

ОПВТ обеспечивает

ОПВТ состоит

 

Съемные узлы

 

 

Постоянно установленные узлы

 

Танк, оборудованный для преодоления водной преграды по дну:

1 - уплотнение дульного среза пушки; 2 - уплотнение амбразуры спарен­ного пулемета; 3 - уплотнение шариковой опоры башни; 4 - уплотнение броневой защиты пушки; 5 - крышка жалюзи воздухопритока к воздухоочистителю; 6 - воздухопитающая труба; 7 - крышки жалюзи над радиаторами; 8 - крышки жалюзи над вентилятором; 9 - защитная крышка; 10 - привод открывания крышек; 11 - выпускные клапаны; 12 - клапан ОПВТ; 13 - лючок перетока воды

 

Съемные узлы ОПВТ

Воздухопитающая труба

 

Выпускные клапаны

 

 

Уплотнение дульного среза пушки

 

Уплотнение амбразуры спаренного пулемета

 

Несъемные узлы ОПВТ

Броневая защита пушки

 

 

Уплотнительные крышки (- крыши над силовым отделением, - над входными и выходными жалюзи,

- над жалюзи воздухоочистителя)

 

 

Откачивающий насос

 

 

Лючок перетока воды

 

Клапан ОПВТ с приводом

 

 

Для транспортирования съемного оборудования ОПВТ предусмотрены специальные места на машине.

Воздухопитающая труба в сложенном состоянии крепится двумя болтами на кронштейнах, приваренных к ящику, установленному на корме башни.

 

В ящике на корме башни укладываются:

- выпускные клапана с двумя медно-паронитовыми прокладками; - детали уплотнения дульного среза пушки и запасной чехол; - 10-метровый шнур с нагрудным переключа­телем (придается один на 10 машин); - сигнальный фонарь; - запасной чехол амбразуры спаренного пулемета; - замазка ЗЗК-3У; - один спасательный жилет; - крепежные и запасные узлы и детали в мешочке.

 

Подготовка танков к преодолению водной преграды и брода

Подготовка танков к движению под водой и глубокому броду проводится в три этапа: предварительная подготовка; окончательная подготовка; контроль герметизации на КТП.

Предварительная подготовка танка к форсированию водных преград проводится, как правило, в исходном районе для наступления (на выжидаемых позициях) или на коротких остановках в ходе выдвижения к водной преграде.

Время для предварительной подготовки одиночной машины 0,5 - 0,6 часа. Для предварительной подготовки танка к преодолению водной преграды необходимо выполнить следующие работы:

В башне и в боевом отделении:

­ проверить состояние и крепление уплотнений броневой защиты пушки и амбразуры спаренно­го пулемета;

­ проверить средства внешней и внутренней свя­зи, системы ПАЗ, ППО и гирополукомпаса;

­ проверить легкость отстопоривания и выемки из шахты правого прибора наблюдения коман­дира;

­ установить два колена антенны радиостанции вместо четырех;

­ проверить рукоятку крана системы гидропневмоочистки прицела влево до упора;

­ снять укрывочный брезент и при необ­ходимости переднюю крышку с защиты прибора ТПН;

­ отключить наружные баки.

В отделении управления и в носовой части танка:

­ проверить надежность закрытия задраек люка запасного выхода и контровку их проволокой;

­ проверить легкость отстопаривания и выемки их шахты прибора наблюдения механика-водителя;

­ проверить рукоятку крана системы пневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя влево до упора;

­ застопорить болтами в нижнем положении передние грязевые щитки;

­ проверить зарядку баллонов воздушной системы и если давление воздуха ниже 120 кгс/см, баллоны зарядить;

­ проверить аккумуляторные батареи.

В корпусе:

­ проверить наличие и крепление всех крышек лючков и пробок;

­ вывернуть три заглушки над выпускной трубой» вместо них установить болты с шайбами, которые находятся в кормовом ящике башни в мешочке ЗИП ОПВТ;

­ проверить затяжку болтов крепления крыши силового отделения, и закрыты ли клапаны нагнетателя; для чего выключить нагнетатель, а затем включить его, при закрывании клапанов слышен глухой хлопок;

­ убедиться в закрытии колпачками входного и выходного штуцеров ВЗУ ПРХР;

­ проверить надежность закрывания уплотнительных крышек, крыши над силовым отделением и работу привода к ним;

­ проверить исправность и готовности к работе изолирующих противогазов;

­ смазать ходовую часть, особенно втулки осей балансиров;

­ снять пробку обратного клапана откачивающего насоса.

Уплотнить замазкой ЗЗК-3у:

­ наружные выводы проводки электрооборудования;

­ ось стеклоочистителя прибора наблюдения ТКН-3, а также нижний стык с блоком командирской башенки;

­ отверстие в месте прохождения тяги осветителя ОУ-ЗГК (ОУ-3ГКМ) через гафропатрубок и отверстие для провода в вилке тяги осветителя;

­ наружный контур чехла броневой защиты пушки по периметру желобка;

­ стыковые соединения ресивера со стволом, а также болты переднего фланца ресивера;

­ наружный контур люка выброса по периметру в случае повреждения резинового уплотнения

­ крышки люка.

Окончательная подготовка танков:

Примерное время для окончательной подготовки одиночной машины 0,5-0,6 часа. Окончательная подготовка танков к форсированию водных преград проводится, как правило, в районах герметизации и включает в себя следующие мероприятия:

­ контрольный осмотр танков;

­ сборка и установка воздухопитающей трубы, которая устанавливается нижним коленом в отверстие лючка на крышке лючка наводчика. При преодолении водной преграды ночью, в трубе установить фонарь, чтобы он светил назад по ходу машины;

­ снять защитную крышку и установить ее на петлях на левой гусеничной полке и закрепить ее тремя стяжками;

­ установить крышки над выходными жалюзями воздухопритока воздухоочистителя;

­ снять щиток, установленный при зимней эксплуатации;

­ перевести поддерживающие кронштейны для дополнительных бочек над выходными жалюзи в вертикальное положение и затянуть болты крепления (если не установлены бочки для топлива);

­ перевести торсионы крышек над входным жалюзи в рабочее положение;

­ ввести привод к крышкам и закрыть крышки;

­ установить на выпускной патрубок выпускные клапаны с медно-паранитовой прокладкой;

­ установить чехол на дульный срез пушки;

­ проверять плотность надевания резиновых заглушек на стволы пусковых установок системы пуска дымовых гранат;

­ уложить буксирные троса и буи. Прищепка буксирных тросов к танку и укладка их производится в зависимости от имеющихся эвакосредств, а также ширины и глубины водных преград.

 

Проверка качества герметизации танков:

Осуществляется на КТП, на котором могут находиться один из заместителей командира роты по вооружению и 1-2 специалиста-ремонтника из отде­ления технического обслуживания или ремонтной роты.

На КТП внешним осмотром проверяется состояние уплотнений, пра­вильность укладки буксирных тросов, наличие пробок и крышек. Ремонтни­ки закрывают крышки люков уплотнения силового отделения, снимают за­щитные приспособления о выпускных клапанов, а ЗKB роты проверяет ка­чество их работы и докладывает руководителю переправы о готовности танка к преодолению водной преграды.

 

Брод глубиной до 1,2 м преодолевается без специальной подготовки, однако перед преодолением брода необходимо проверить наличие пробок и крышек, люков на днище машины, закрыть люк механика- водителя и придать пушке максимальный угол возвышения.

Брод глубиной 1.8 м преодолевается о подготовкой в течении 4-5 мин. За это время необходимо:

- выполнить все работы по подготовке к преодолению брода глуби­ной 1,2 м;

- проверить закрытие клапанов нагнетателя и закрыть колпачками штуцера ВЗУ ПРХР,

- вывернуть пробку из отверстия выброса воды водооткачивающим насосом;

- установить выпускные клапаны;

- закрыть крышки над входными и выходными жалюзи и крышку воздухопритока к воздухоочистителю;

- включить откачивающий насос.

Преодолевать брод по командам командира танка при открытых люках башни или при открытом лючке в люке наводчика.

Подготовка танка к бою после преодоления водной преграды







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.142 (0.01 с.)