Тема 12. Психолого-социальные факторы долголетия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Психолого-социальные факторы долголетия



Понятие «долголетие», феномен долголетия, профессиональное долголетие. Факторы долголетия: экономические, культурные, климато-географические, социальные, психологические.

Психологический портрет долгожителя: направленность, интеллектуальная активность, оптимизм, уравновешенность, самоуважение, самоуправление, активность.

Основа долголетия — здоровый образ жизни: рациональное питание, достаточный сон, оптимальная двигательная активность, оптимальная социальная активность. Виды оздоровительных систем, сравнительный анализ их эффективности.

Литература

Основная:

1. Бендас, Т.В. Гендерная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Бендас.‑ СПб.: Питер, 2010. – 432 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=22016&cat=1044&page=1

Дополнительная:

1. Геронтопсихология: учебное пособие/ Под ред.Г.С.Никифорова.-СПб.:Изд-во СПб уни-та, 2007.-391с.

2. Мартин, Р.А. Психология юмора [Электронный ресурс] / Р.А. Мартин. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21912&cat=1044&page=3

3. Психология здоровья: учебник для вузов/Под ред. Г.С.Никифорова.-СПб.: Питер,2006.-607с.

4. Психология профессионального здоровья: учебное пособие/Под ред.проф.Г.С.Никифорова.-СПб.: Речь, 2006.-480с.

Описание семинарских занятий

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: Здоровье как системное понятие

Цель: Показать системность в толковании понятия здоровья, заимосвязь уровней здоровья.

Понятийный аппарат: здоровье, системный подход, уровни здоровья

Вопросы для дискуссии:

1. Подходы в определении здоровья.

2. Как понимается системность в изучении здоровья?

3. Какие уровни здоровья выделяются в рамках системного подхода?

4. Покажите взаимосвязь уровней здоровья?

Литература

Основная:

14. Бендас, Т.В. Гендерная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Бендас.‑ СПб.: Питер, 2010. – 432 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=22016&cat=1044&page=1

15. Маслоу, А. Мотивация и мотивы [Электронный ресурс] / А. Маслоу. 3-е изд., перераб.– СПб.: Питер, 2010. – 352 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=22013&cat=1044&page=1

Дополнительная:

1. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья/А.А.Ананьев.-СПб.:Речь, 2006.-384с.

2. Психология здоровья: учебник для вузов/Под ред. Г.С.Никифорова.-СПб.: Питер,2006.-607с.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА: Критерии здоровья

Цель: Дать представления о критериях здоровья

Понятийный аппарат: критерии психического здоровья, критерии социального здоровья

Вопросы для дискуссии:

1. Какие существуют подходы к классификация критериев психического здоровья?

2. Выделите критерии социального здоровья.

3. Гендер и критерии здоровья?

4. Гендер и самооценка здоровья.

Литература

Основная:

16. Психология здоровья дошкольника: учебное пособие/ Под ред.проф.Г.С.Никифорова.-СПб.: Речь, 2010.-413с.

17. Бендас, Т.В. Гендерная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Бендас.‑ СПб.: Питер, 2010. – 432 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=22016&cat=1044&page=1

Дополнительная:

1. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья/А.А.Ананьев.-СПб.:Речь, 2006.-384с.

2. Мартин, Р.А. Психология юмора [Электронный ресурс] / Р.А. Мартин. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21912&cat=1044&page=3

3. Психология здоровья: учебник для вузов/Под ред. Г.С.Никифорова.-СПб.: Питер,2006.-607с.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: Здоровый образ жизни

Цель: Изучить влияние образа жизни на здоровье. Рассмотреть социальные условия и мотивацию здорового образа жизни.

Понятийный аппарат: здоровый образ жизни, мотивация здорового образа жизни.

Вопросы для дискуссии:

1. Влияние образа жизни на здоровье лиц разного возраста.

2. Социально-психологические факторы здорового образа жизни.

3. Мотивы здорового поведения.

4. Барьеры здорового образа жизни.

Литература

Основная:

18. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова. – М.: Флинта, 2011. – 262 с.

19. Александров, А.А. Аутотренинг [Электронный ресурс] / А.А. Александров. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 240 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=22409&cat=1318&page=1

20. Маслоу, А. Мотивация и мотивы [Электронный ресурс] / А. Маслоу. 3-е изд., перераб.– СПб.: Питер, 2010. – 352 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=22013&cat=1044&page=1

Дополнительная:

1. Мартин, Р.А. Психология юмора [Электронный ресурс] / Р.А. Мартин. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/product.php?productid=21912&cat=1044&page=3

2. Психология здоровья (Школьный возраст): учебное пособие/Под ред.Г.С.Никифорова.-СПб.:Изд-во С-Петерб.ун-та,2008.-680с.

3. Психология здоровья: учебник для вузов/Под ред. Г.С.Никифорова.-СПб.: Питер,2006.-607с.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.008 с.)