ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми
основной профессиональной образовательной программы
Специальности 39.02.01Социальная работа
Тольятти, 2014
Лист согласования учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми
№
| Ф.И.О.
| Учреждение (организация, предприятие)
| Должность
| Контактная информация
(адрес, e-mail, служебный телефон
| Подпись, печать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОДОБРЕНО
| |
Предметной (цикловой)
|
|
методической комиссией
| |
Специальности Дошкольное и
Специальное дошкольное образование
|
|
Председатель
|
|
_________Д.Д.Буланова
| |
____ ____________20___
|
|
Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 39.02.01 Социальная работа, рабочей программы профессионального модуля ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми
Составитель:
Фомина Л.А., преподаватель ГАОУ СПО ТСПК
Устименко И.А., методист ГАОУ СПО ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАОУ СПО ТСПК
Содержательная экспертиза: Борисова И.Н., заведующий практикой ГАОУ СПО ТСПК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
| стр.
|
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)
|
|
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)
|
|
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)
|
|
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)
|
|
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)
|
|
6. Приложения
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Основные показатели оценки результата
|
| Проведение обучающимися форм, методов и приемов работы с различными категориями, типами семьей и детьми, находящихся в ТЖС, с анализом результатов своей деятельности.
| Задание 1
1.1Самостоятельно проведите диагностические процедуры с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализируйте результаты своей деятельности. Дайте интерпретацию полученных результатов.
1.2 Выявите социальные проблем клиента. Оформите необходимую документации совместно с социальным педагогом.
Задание 2
2.1Примите участие в подготовке и проведении культурно-досугового мероприятия с семьей и детьми по плану учреждения. Составьте и проведите 2 сценария досугового мероприятия.
2.2 Самостоятельно выявите семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;
2.3 Проведите сбор и анализ информации, выявите проблемы семей;
Задание 3
3.1 Самостоятельно проведите диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи.
3.2Спланируйте и осуществите процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье.
3.3 Разработайте конспекты консультаций, бесед, родительского собрания по проблемам, выявленным в ходе диагностических исследований.
| - Фиксация в дневнике результатов проведенной работы.
- Пакет диагностических методик (анкеты, тесты, рисуночные методики), направленных на изучение личности клиента.
- Интерпретация полученных результатов
- Сценарий 2 досуговых мероприятий.
- Анализ собранной информации
-Конспекты консультаций, бесед, родительского собрания по проблемам, выявленным в ходе диагностических исследований.
- Фиксация в дневнике результатов диагностики
|
2б.
4б.
6б.
8б.
| Задание выполнено частично. Частично проведена диагностика с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализированы результаты деятельности. Выявлены не все социальные проблемы клиента. Разработано и проведено 1 культурно-досуговое мероприятие с семьей и детьми. Частично разработаны конспекты консультаций по проблемам, выявленным в ходе диагностических исследований.
Задание выполнено частично. Проведены диагностические процедуры с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализированы результаты деятельности. Не дана интерпретация полученных результатов. Разработано и проведено 1 культурно-досуговое мероприятие с семьей и детьми
Выявлены социальные проблемы клиента. Не оформлена необходимая документация
Задание выполнено не полностью: Проведены диагностические процедуры с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализированы результаты деятельности. Дана интерпретация полученных результатов. Проведены 2 сценария мероприятий.
Выявлены социальные проблемы клиента. Частично оформлена необходимая документация
Проведены диагностические процедуры с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализированы результаты деятельности. Дана интерпретация полученных результатов. Проведены 2 сценария мероприятий.
Выявлены социальные проблемы клиента. Оформлена необходимая документация
|
| Оформление информационных стендов по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС.
| Задание 4
4.1 Оформите информационные стенды на базе практики по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС.
4.2 Примите участие в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС.
4.3 Проведите диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Составьте план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки
| - Материал информационных стендов (Фотография)
- План работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи.
- Отзыв соц педагога об участии в разработке программ
- Фиксация в дневнике результатов диагностики
|
1б.
2б.
3б.
4б.
| Задание выполнено частично. Частично оформлен информационный стенд по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. Предоставлен отзыв об участии в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС.
Не проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Не составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки
Задание выполнено частично. Оформлены информационные стенды по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. Не предоставлен отзыв об участии в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС.
Проведено частичное диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Не составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки
Задание выполнено не полностью: Оформлены информационные стенды по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. Не предоставлен отзыв об участии в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС.
Проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки
Задание выполнено полностью. Оформлены информационные стенды по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. Предоставлен отзыв об участии в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС.
Проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки
|
| Участие обучающихся в разработке программ и планирование работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС.
| Задание 5
5.1.Самостоятельно проведите диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи
5.2.Примите участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Составьте программу работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций.
5.3Самостоятельно проведите консультации, беседы, родительское собрание с различными категориями, типами семьей и детьми, находящихся на учете, с анализом результатов своей деятельности.
Задание 6
6.1.Примите участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС.
6.2.Самостоятельно проведите профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. Составьте конспекты профилактических, реабилитационных, культурно-досуговых (массовых) мероприятий различной направленности
6.3.Самостоятельно выявите семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите
| - Программа работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций.
-План работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи.
-Программа профилактики ТЖС.
-Конспекты профилактических, реабилитационных, культурно-досуговых (массовых) мероприятий различной направленности.
|
1б.
2б.
3б.
4б.
| Задание выполнено частично. Самостоятельно проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи.
Не принято участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС.
Не проведена профилактика возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. Составлен 1 краткий конспект профилактического реабилитационного мероприятия
Задание выполнено частично. Самостоятельно проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи.
Не принято участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Составлена краткая программа работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций.
Проведены поверхностная консультация с различными категориями, типами семьей и детьми, находящихся на учете, с анализом результатов своей деятельности.
Задание выполнено не полностью: Самостоятельно проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи
Принято участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Составлена краткая программа работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций.
Проведены консультация с различными категориями, типами семьей и детьми, находящимися на учете. Составлены краткие конспекты мероприятий различной направленности.
Задание выполнено полностью. Самостоятельно проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи
Принято участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Составлена программа работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций.
Проведены консультации, беседы, с различными категориями, типами семьей и детьми, находящихся на учете, с анализом результатов своей деятельности. Составлены конспекты профилактических, мероприятий различной направленности
|
| Участие обучающихся в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг.
| Задание 7
7.1.Примите участие в реализации программ и с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС.
7.2.Проведите самостоятельно сбор и анализ информации для выявления проблем семьи.
7.3.Самостоятельно осуществите профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»
Задание 8
8.1.Окажите социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др.видов адресной помощи и социальных услуг. Составьте анкету-акт результатов посещения семьи социальным работником
8.2.Самостоятельно скоординируйте работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей
| -Программа профилактики ТЖС.
-Конспекты профилактических, реабилитационных, культурно-досуговых (массовых) мероприятий.
-Фиксация в дневнике результатов проведенной работы
- Анкета-акт результатов посещения семьи социальным работником
- Соглашение о встречах специалистов по социальной работе с клиентом
- Программа социальной реабилитации различных типов семей
|
1б.
2б.
3б.
4б.
| Задание выполнено частично. Принято участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС.
Не проведен частичный сбор и анализ информации для выявления проблем семьи. Не осуществлена профессиональная деятельность с позиции «рядом с клиентом». Скоординирована работа по преобразованию ТЖС в семье и у детей. Не предоставлено соглашение о встречах специалистов по социальной работе с клиентом
Задание выполнено частично. Принято участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС.
Проведен частичный сбор и анализ информации для выявления проблем семьи. Не осуществлена профессиональная деятельность с позиции «рядом с клиентом» Составлена анкета-акт результатов посещения семьи социальным работником. Не скоординирована работа по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
Задание выполнено не полностью: Принято участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС.
Проведен частичный сбор и анализ информации для выявления проблем семьи. Осуществлена профессиональная деятельность с позиции «рядом с клиентом»
Задание выполнено полностью. Принято участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС.
Проведен сбор и анализ информации для выявления проблем семьи. Осуществлена профессиональная деятельность с позиции «рядом с клиентом». Составлена анкета-акт результатов посещения семьи социальным работником. Скоординирована работа по преобразованию ТЖС в семье и у детей. Предоставлено соглашение о встречах специалистов по социальной работе с клиентом
|
| Участие обучающихся в организации работ по решению проблем семей и детей, попавших в ТЖС, путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил и ресурсов семьи услуг.
| Задание 9
9.1 Примите участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг.
9.2Составьте план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи.
| - План работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи.
- Фиксация в дневнике результатов проведенной работы
|
1б.
2б.
3б.
4б.
| Задание выполнено частично. Принято частичное участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. Не составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи
Задание выполнено частично. Принято частичное участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. Составлен краткий план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи
Задание выполнено частично. Принято участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. Составлен краткий план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи
Задание выполнено полностью. Принято участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. Составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи.
|
|
| Задание 10
10.1 Подготовьте презентацию отчетной документации
| Документация по практике. Презентации
| 1б.
2б.
| Представлена неполная презентация отчетной документации по практике
Представлена подробная презентация отчетной документации по практике
|
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная практика профессионального модуля может реализовываться как в учебных кабинетах образовательного учреждения, так в базовых организациях.
Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- дидактические материалы,
- учебно-методическая документация;
- наглядные пособия
Технические средства обучения:
- модем,
- медиа-проектор,
- компьютер,
Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.
Структура дневника
1. Титульный лист
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Дневник
Учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
студента(ки)-практиканта(ки)
специальности 040401 Социальная работа (базовой подготовки) Ф.И.О._____________________________________
2014г.
|
Стр.2
Название практики_____________
Место проведения______________
Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.
Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон
Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________
Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________
Стр.3
Цели, задачи, программа практики
Стр.4 (и далее)
Дата
| Содержание работы и анализ работы
| Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Графа содержание работы заполняется строго в соответствии с тематическим планом практики (указывается вид выполненной работы). Графу Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) заполняет руководитель от колледжа и организации.
Приложение № 2
Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа
Отчет
по учебной производственной практике (производственного обучения)
обучающейся _______ курса _________ группы
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ПМ 02 Социальная работа с семьей и детьми
Период прохождения: с_________ 20__ г. по ________ 20__г.
Руководитель от колледжа __________________________________________
Требования к оформлению отчета по практике:
1. Объем отчета не менее 10- 15 листов компьютерного текста;
2. Текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервал;
3. Формат бумаги А-4, поля сверху и снизу – 2 см, справа – 3 см, слева 1,5 см;
4. Отчет подшивается в папку;
Отчет – это документ, который позволит вам осуществить анализ собственной деятельности по овладению общими и профессиональными компетенциями.
В итоговом отчете необходимо отразить ответы на следующие вопросы:
1. Я знаю, для чего была нужна производственная практика в учреждениях социального обслуживания? (указать виды деятельности, которыми овладели)
2. Я был(а) готов(а) к практике психологически?
3. Я был(а) готов(а) к практике по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.
4. Я смогл(а) достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики? (указать какую цель достигли и какие задачи решили)
5. Я овладел(а) алгоритмом решения поставленных передо мной задач по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому?
6. Я знаю, какие компетенции я формировал(а) в процессе практики? (указать формируемые в процессе практики общие и профессиональные компетенции)
7. Мне не хватило для их решения? (указать причины, вследствие которых не овладели опытом)
8. В ходе практики мне удалось достичь? (указать умения и практический опыт, которыми овладели в процессе практики)
9. Самым интересным для меня было?
10. Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи?
11. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками органа социального обслуживания совпадают? (В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках.)
12. По социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому в условиях производственной практики я заслуживаю оценку ….
13. Ваши предложения по организации производственной практики, методическому оснащению ….
Дата __________
Подпись ___________
Структура отчета:
· Титульный лист
1. Информационный раздел:
- Сведения о студенте-практиканте
- Общие сведения о базе практики (полное название образовательного учреждения (организации), адрес, ФИО администрации, контактные телефоны, особенности ОУ)
2. Методический раздел:
Отчетный материал по производственной практике формируется по разделам, определяющим название профессиональных компетенций. Содержанием этих разделов является материал по всем выполненным заданиям (предмет оценивания).
3. Рефлексивно – оценочный раздел: отчет – самоанализ по результатам производственной практики (по профилю специальности); рефлексивная карта результатов производственной практики (по профилю специальности). Карта экспертной оценки профессиональных компетенций (заполняет специалист органа социального обслуживания или его руководитель). Рефлексивная карта готовности к практике (заполняет студент). Квалификационный паспорт студента – практиканта (заполняет руководитель от колледжа, эксперт от органа социального обеспечения, студент каждый в своей графе). Итоговая аттестация практики (заполняет руководитель от колледжа, эксперт от органа социального обслуживания, студент).
Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.
Аттестационный лист
по учебной и производственной практике (по профилю специальности)
Ф.И.О. студентки____________________________________________________
обучающаяся на _ _3_ ___ курсе по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа
успешно прошла учебную и производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми
в объеме: учебная практика __36_ час.,
производственная практика __108час.
место учебной практики ___________________________________
место производственной практики _______________________________________
Характеристика
Аттестационный лист
по учебной и производственной практике (по профилю специальности)
Ф.И.О. студентки____________________________________________________
обучающаяся на _ _3_ ___ курсе по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа
успешно прошла учебную и производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми
в объеме: учебная практика __36_ час.,
производственная практика __108час.
место учебной практики ___________________________________
место производственной практики _______________________________________
Характеристика
ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми
основной профессиональной образовательной программы