ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми



ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми

основной профессиональной образовательной программы

Специальности 39.02.01Социальная работа

 

 

Тольятти, 2014

 

Лист согласования учебной и производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми

Ф.И.О. Учреждение (организация, предприятие) Должность Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон Подпись, печать
           
           
             

 

 

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
методической комиссией  
Специальности Дошкольное и Специальное дошкольное образование  
Председатель  
_________Д.Д.Буланова  
____ ____________20___  

 

Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 39.02.01 Социальная работа, рабочей программы профессионального модуля ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми

 

 

 

 

Составитель:

 

Фомина Л.А., преподаватель ГАОУ СПО ТСПК

Устименко И.А., методист ГАОУ СПО ТСПК

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАОУ СПО ТСПК

 

Содержательная экспертиза: Борисова И.Н., заведующий практикой ГАОУ СПО ТСПК

 

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
  2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)    
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)    
6. Приложения  

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Содержание производственной практики (по профилю специальности)

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Основные показатели оценки результата
  Проведение обучающимися форм, методов и приемов работы с различными категориями, типами семьей и детьми, находящихся в ТЖС, с анализом результатов своей деятельности. Задание 1 1.1Самостоятельно проведите диагностические процедуры с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализируйте результаты своей деятельности. Дайте интерпретацию полученных результатов. 1.2 Выявите социальные проблем клиента. Оформите необходимую документации совместно с социальным педагогом. Задание 2 2.1Примите участие в подготовке и проведении культурно-досугового мероприятия с семьей и детьми по плану учреждения. Составьте и проведите 2 сценария досугового мероприятия. 2.2 Самостоятельно выявите семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите; 2.3 Проведите сбор и анализ информации, выявите проблемы семей;   Задание 3   3.1 Самостоятельно проведите диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. 3.2Спланируйте и осуществите процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье. 3.3 Разработайте конспекты консультаций, бесед, родительского собрания по проблемам, выявленным в ходе диагностических исследований.   - Фиксация в дневнике результатов проведенной работы. - Пакет диагностических методик (анкеты, тесты, рисуночные методики), направленных на изучение личности клиента. - Интерпретация полученных результатов - Сценарий 2 досуговых мероприятий. - Анализ собранной информации -Конспекты консультаций, бесед, родительского собрания по проблемам, выявленным в ходе диагностических исследований. - Фиксация в дневнике результатов диагностики   2б.     4б.     6б.     8б. Задание выполнено частично. Частично проведена диагностика с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализированы результаты деятельности. Выявлены не все социальные проблемы клиента. Разработано и проведено 1 культурно-досуговое мероприятие с семьей и детьми. Частично разработаны конспекты консультаций по проблемам, выявленным в ходе диагностических исследований.   Задание выполнено частично. Проведены диагностические процедуры с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализированы результаты деятельности. Не дана интерпретация полученных результатов. Разработано и проведено 1 культурно-досуговое мероприятие с семьей и детьми Выявлены социальные проблемы клиента. Не оформлена необходимая документация     Задание выполнено не полностью: Проведены диагностические процедуры с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализированы результаты деятельности. Дана интерпретация полученных результатов. Проведены 2 сценария мероприятий. Выявлены социальные проблемы клиента. Частично оформлена необходимая документация   Проведены диагностические процедуры с семьей и детьми, находящимися в ТЖС, проанализированы результаты деятельности. Дана интерпретация полученных результатов. Проведены 2 сценария мероприятий. Выявлены социальные проблемы клиента. Оформлена необходимая документация
  Оформление информационных стендов по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. Задание 4 4.1 Оформите информационные стенды на базе практики по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. 4.2 Примите участие в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС. 4.3 Проведите диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Составьте план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки - Материал информационных стендов (Фотография) - План работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи. - Отзыв соц педагога об участии в разработке программ - Фиксация в дневнике результатов диагностики   1б.   2б.   3б.     4б. Задание выполнено частично. Частично оформлен информационный стенд по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. Предоставлен отзыв об участии в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС. Не проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Не составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки   Задание выполнено частично. Оформлены информационные стенды по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. Не предоставлен отзыв об участии в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС. Проведено частичное диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Не составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки     Задание выполнено не полностью: Оформлены информационные стенды по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. Не предоставлен отзыв об участии в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС. Проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки   Задание выполнено полностью. Оформлены информационные стенды по организации социальной работы с различными категориями семей и детьми, попавших в ТЖС. Предоставлен отзыв об участии в разработке программ и планирования работы с семьями и детьми группы риска, оказавшихся в ТЖС. Проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной поддержки
    Участие обучающихся в разработке программ и планирование работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Задание 5   5.1.Самостоятельно проведите диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи 5.2.Примите участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Составьте программу работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций. 5.3Самостоятельно проведите консультации, беседы, родительское собрание с различными категориями, типами семьей и детьми, находящихся на учете, с анализом результатов своей деятельности. Задание 6 6.1.Примите участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. 6.2.Самостоятельно проведите профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. Составьте конспекты профилактических, реабилитационных, культурно-досуговых (массовых) мероприятий различной направленности 6.3.Самостоятельно выявите семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите - Программа работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций. -План работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи. -Программа профилактики ТЖС. -Конспекты профилактических, реабилитационных, культурно-досуговых (массовых) мероприятий различной направленности.     1б.     2б.     3б.     4б. Задание выполнено частично. Самостоятельно проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Не принято участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Не проведена профилактика возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. Составлен 1 краткий конспект профилактического реабилитационного мероприятия   Задание выполнено частично. Самостоятельно проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи. Не принято участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Составлена краткая программа работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций. Проведены поверхностная консультация с различными категориями, типами семьей и детьми, находящихся на учете, с анализом результатов своей деятельности.   Задание выполнено не полностью: Самостоятельно проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи Принято участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Составлена краткая программа работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций. Проведены консультация с различными категориями, типами семьей и детьми, находящимися на учете. Составлены краткие конспекты мероприятий различной направленности.     Задание выполнено полностью. Самостоятельно проведено диагностирование ТЖС семьи и детей с определением видов помощи Принято участие в разработке программ и планировании работы с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Составлена программа работы по профилактике стрессовых, конфликтных ситуаций. Проведены консультации, беседы, с различными категориями, типами семьей и детьми, находящихся на учете, с анализом результатов своей деятельности. Составлены конспекты профилактических, мероприятий различной направленности  
  Участие обучающихся в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. Задание 7   7.1.Примите участие в реализации программ и с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. 7.2.Проведите самостоятельно сбор и анализ информации для выявления проблем семьи. 7.3.Самостоятельно осуществите профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом» Задание 8   8.1.Окажите социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др.видов адресной помощи и социальных услуг. Составьте анкету-акт результатов посещения семьи социальным работником 8.2.Самостоятельно скоординируйте работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей -Программа профилактики ТЖС. -Конспекты профилактических, реабилитационных, культурно-досуговых (массовых) мероприятий. -Фиксация в дневнике результатов проведенной работы - Анкета-акт результатов посещения семьи социальным работником - Соглашение о встречах специалистов по социальной работе с клиентом - Программа социальной реабилитации различных типов семей   1б.   2б.   3б.   4б. Задание выполнено частично. Принято участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Не проведен частичный сбор и анализ информации для выявления проблем семьи. Не осуществлена профессиональная деятельность с позиции «рядом с клиентом». Скоординирована работа по преобразованию ТЖС в семье и у детей. Не предоставлено соглашение о встречах специалистов по социальной работе с клиентом   Задание выполнено частично. Принято участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Проведен частичный сбор и анализ информации для выявления проблем семьи. Не осуществлена профессиональная деятельность с позиции «рядом с клиентом» Составлена анкета-акт результатов посещения семьи социальным работником. Не скоординирована работа по преобразованию ТЖС в семье и у детей.   Задание выполнено не полностью: Принято участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Проведен частичный сбор и анализ информации для выявления проблем семьи. Осуществлена профессиональная деятельность с позиции «рядом с клиентом»   Задание выполнено полностью. Принято участие в реализации программ с различными категориями семей и детей с целью преобразования ТЖС. Проведен сбор и анализ информации для выявления проблем семьи. Осуществлена профессиональная деятельность с позиции «рядом с клиентом». Составлена анкета-акт результатов посещения семьи социальным работником. Скоординирована работа по преобразованию ТЖС в семье и у детей. Предоставлено соглашение о встречах специалистов по социальной работе с клиентом
  Участие обучающихся в организации работ по решению проблем семей и детей, попавших в ТЖС, путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил и ресурсов семьи услуг. Задание 9   9.1 Примите участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. 9.2Составьте план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи.   - План работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи. - Фиксация в дневнике результатов проведенной работы   1б.     2б.   3б.   4б. Задание выполнено частично. Принято частичное участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. Не составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи   Задание выполнено частично. Принято частичное участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. Составлен краткий план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи   Задание выполнено частично. Принято участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. Составлен краткий план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи   Задание выполнено полностью. Принято участие в организации работ по оказанию помощи путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг семьям и детям, попавшим в ТЖС, с определением качества предоставляемых услуг. Составлен план работы с отдельными семьями и детьми групп риска, оказавшихся в ТЖС по оказанию им адресной социальной помощи.  
    Задание 10   10.1 Подготовьте презентацию отчетной документации Документация по практике. Презентации 1б.     2б. Представлена неполная презентация отчетной документации по практике   Представлена подробная презентация отчетной документации по практике

 


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика профессионального модуля может реализовываться как в учебных кабинетах образовательного учреждения, так в базовых организациях.

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- дидактические материалы,

- учебно-методическая документация;

- наглядные пособия

 

Технические средства обучения:

- модем,

- медиа-проектор,

- компьютер,

 

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

 

 

Структура дневника

1. Титульный лист

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский социально-педагогический колледж   Дневник   Учебной и производственной практики (по профилю специальности) студента(ки)-практиканта(ки) специальности 040401 Социальная работа (базовой подготовки) Ф.И.О._____________________________________     2014г.

Стр.2

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.3

Цели, задачи, программа практики

Стр.4 (и далее)

Дата Содержание работы и анализ работы Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
     
     
     

 

Примечание: Графа содержание работы заполняется строго в соответствии с тематическим планом практики (указывается вид выполненной работы). Графу Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) заполняет руководитель от колледжа и организации.

 

Приложение № 2

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

Отчет

по учебной производственной практике (производственного обучения)

 

обучающейся _______ курса _________ группы

 

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

ПМ 02 Социальная работа с семьей и детьми

 

Период прохождения: с_________ 20__ г. по ________ 20__г.

 

 

Руководитель от колледжа __________________________________________

 

Требования к оформлению отчета по практике:

 

1. Объем отчета не менее 10- 15 листов компьютерного текста;

2. Текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервал;

3. Формат бумаги А-4, поля сверху и снизу – 2 см, справа – 3 см, слева 1,5 см;

4. Отчет подшивается в папку;

Отчет – это документ, который позволит вам осуществить анализ собственной деятельности по овладению общими и профессиональными компетенциями.

В итоговом отчете необходимо отразить ответы на следующие вопросы:

1. Я знаю, для чего была нужна производственная практика в учреждениях социального обслуживания? (указать виды деятельности, которыми овладели)

2. Я был(а) готов(а) к практике психологически?

3. Я был(а) готов(а) к практике по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.

4. Я смогл(а) достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики? (указать какую цель достигли и какие задачи решили)

5. Я овладел(а) алгоритмом решения поставленных передо мной задач по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому?

6. Я знаю, какие компетенции я формировал(а) в процессе практики? (указать формируемые в процессе практики общие и профессиональные компетенции)

7. Мне не хватило для их решения? (указать причины, вследствие которых не овладели опытом)

8. В ходе практики мне удалось достичь? (указать умения и практический опыт, которыми овладели в процессе практики)

9. Самым интересным для меня было?

10. Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи?

11. Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками органа социального обслуживания совпадают? (В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках.)

12. По социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому в условиях производственной практики я заслуживаю оценку ….

13. Ваши предложения по организации производственной практики, методическому оснащению ….

Дата __________

Подпись ___________

Структура отчета:

· Титульный лист

1. Информационный раздел:

- Сведения о студенте-практиканте

- Общие сведения о базе практики (полное название образовательного учреждения (организации), адрес, ФИО администрации, контактные телефоны, особенности ОУ)

 

2. Методический раздел:

Отчетный материал по производственной практике формируется по разделам, определяющим название профессиональных компетенций. Содержанием этих разделов является материал по всем выполненным заданиям (предмет оценивания).

3. Рефлексивно – оценочный раздел: отчет – самоанализ по результатам производственной практики (по профилю специальности); рефлексивная карта результатов производственной практики (по профилю специальности). Карта экспертной оценки профессиональных компетенций (заполняет специалист органа социального обслуживания или его руководитель). Рефлексивная карта готовности к практике (заполняет студент). Квалификационный паспорт студента – практиканта (заполняет руководитель от колледжа, эксперт от органа социального обеспечения, студент каждый в своей графе). Итоговая аттестация практики (заполняет руководитель от колледжа, эксперт от органа социального обслуживания, студент).

Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.

Аттестационный лист

по учебной и производственной практике (по профилю специальности)

 

Ф.И.О. студентки____________________________________________________

обучающаяся на _ _3_ ___ курсе по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа

успешно прошла учебную и производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми

в объеме: учебная практика __36_ час.,

производственная практика __108час.

место учебной практики ___________________________________

место производственной практики _______________________________________

Характеристика

Аттестационный лист

по учебной и производственной практике (по профилю специальности)

 

Ф.И.О. студентки____________________________________________________

обучающаяся на _ _3_ ___ курсе по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа

успешно прошла учебную и производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми

в объеме: учебная практика __36_ час.,

производственная практика __108час.

место учебной практики ___________________________________

место производственной практики _______________________________________

Характеристика

ПМ02 Социальная работа с семьей и детьми

основной профессиональной образовательной программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.089 с.)