Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Мировое хозяйство. МгртСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ Практическая работа № 2 Тема: Мировое хозяйство. МГРТ Цель: актуализировать изученный на теоретическом занятии материал о смене мирового экономического лидерства государств мира. Задачи: 1. Овладение навыками отображения теоретического материала картографическими методами. 2. Работа с контурными картами на основании изученного материала. 3. Отработка умения анализировать оформленную карту и делать ретроспективные выводы о развитии геоэкономической ситуации в мире. Необходимые материалы: экономические и политическая карта мира, контурные карты мира, листы формата А4, цветные карандаши, чёрная и красная гелевые ручки, простой карандаш, линейка, компьютер. Ход работы Мировое хозяйство 1. Нанести на контурную карту государства, лидировавшие в экономике и политике до конца 19 века (голубой цвет). 2. Нанести на контурную карту мира государства-лидеры, расцвет которых начался с 30-х годов 20 века (зелёный цвет). 3. Обозначьте на контурной карте государства, экономика которых стала активно развиваться после Второй мировой войны (коричневый цвет). 4. Нанесите на карту государства, которые стали активно развивать свою экономику после 50-х годов 20 века (жёлтый цвет). 5. Нанесите на карту государства, экономика которых начала бурное развитие с конца 70-х годов 20 века (красный цвет). Сделать выводы: 1. Укажите последовательную цепочку: из какого географического района в какой последовательно смещались центры экономического развития, возможные причины.
2. С какими событиями и обстоятельствами это было связано в каждую эпоху: До конца 19 века:
С начала 30-х годов 20 века:
После Второй мировой войны:
После 50-х годов 20 века:
С конца 70-х годов 20 века:
МГРТ 1. Приведите 3-4 примера разделения труда внутри общества. Для всех ли государств мира эти примеры выполняются? Проанализируйте ситуацию.
2. Приведите примеры разделения (специализации) между отраслями экономики
3. Приведите примеры государств мира, в которых развито множество отраслей экономики_____________________________________________________________________________, в которых их всего 1-3_______________________________________________________________, какие именно? Почему? Как это ограничивает развитие государства?
Проанализируйте, какова экономическая стабильность и защищённость тех и других государств?
5. Приведите 2-3 примера территориального географического разделения труда (географического конвеера).
6. Подробно проанализируйте (где расположены, соседнее регионы, наличие разнообразных природных ресурсов, диверсификация экономики и др. подробности) положение в МГРТ следующих государств: Куба Австралия Япония Китай Россия На контурной карте красными кружками обозначьте места выгодных морских путей. Подпишите эти места цифрами и вынесите их названия в условные знаки к карте. Какие государства мира извлекают максимальную пользу от расположения на этих морских путях? Каким образом?
8. Какие факторы размещения производства будут максимально влиять на развитие следующих отраслей экономики:
9. Приведите примеры депрессивных экономических районов мира. Предложите пути преодоления отсталости этих регионов.
10. Что такое ТНК? Для чего они создаются? Приведите несколько примеров ТНК.
Что такое глобализация? Каковы её признаки? Назовите её положительные и отрицательные черты.
Заполните таблицу. Найдите указанные государства на карте мира. Изложите цели интеграции указанных государств. Основные интеграционные объединения государств мира в начале XXI века
Каковы особенности участия России в мировой торговле? Выразите своё отношение к структуре экспорта и импорта нашей страны. Сформулируйте пожелания для улучшения торгового лица нашего государства на международной арене.
17. Дайте определения следующим терминам:
Отрасли промышленности В следующем задании представлены данные в таблицах по различным отраслям промышленного производства. Для выполнения каждого задания необходимо нанести указанные страны-лидеры на контурную карту, а также письменно ответить на вопросы: 1) Проанализировать во сколько раз Россия отстаёт от лидера; 2) Во сколько раз различаются данные, представленные в таблице, между лидером и государством, занимающим последнее место; 3) Указать 3-5 обстоятельств и причин, позволивших лидеру выйти на первую позицию в мире по данному виду промышленного производства; 4) Что мешает России занять лидирующие позиции по данному виду промышленного производства, что можно сделать в этом направлении?
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ Практическая работа № 2 Тема: Мировое хозяйство. МГРТ Цель: актуализировать изученный на теоретическом занятии материал о смене мирового экономического лидерства государств мира. Задачи: 1. Овладение навыками отображения теоретического материала картографическими методами. 2. Работа с контурными картами на основании изученного материала. 3. Отработка умения анализировать оформленную карту и делать ретроспективные выводы о развитии геоэкономической ситуации в мире. Необходимые материалы: экономические и политическая карта мира, контурные карты мира, листы формата А4, цветные карандаши, чёрная и красная гелевые ручки, простой карандаш, линейка, компьютер.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.15.46 (0.031 с.) |