Этапы становления российского страхового рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы становления российского страхового рынка



1. 1988−1992 Этап демонополизации страховой деятельности
2. 1993−1995 Этап активной законотворческой деятельности в сфере формирования основ регулирования страхового рынка
3. 1996 − август 1998 Этап предкризисной стагнации страхового сектора
4. Конец августа 1998г. – осень 2008г. Этап, отражающий кризис российской экономики, и после кризисное восстановление страхового рынка
5. Осень 2008 – по настоящее время Этап мирового финансового кризиса и трансформации российского страхового рынка

C 2008 года объём рынка существенно сократился во всех сегментах. За последние годы страховой рынок в России прошел путь от «серой» и непрозрачной сферы деятельности до важнейшего сегмента экономики.

Несмотря на то, что по основным макроэкономическим показателям Российский страховой рынок значительно уступает развитым странам он вышел на новый этап своего развития, поскольку поменялись идеология страховых компаний и их целевые ориентиры.

Как показывает опыт, динамика российского страхового рынка тесно связана с развитием экономики. Можно констатировать, что страхование колеблется вместе со всей остальной российской экономикой. В этой связи показательна динамика страхового рынка в кризис.

Основные изменения, произошедшие на российском страховом рынке

Направления изменений До кризиса После кризиса
Перспективные сегменты Розница и банкострахование — локомотивы роста страхового рынка Лидеры падения и наиболее проблемные сегменты рынка — страховая розница и банкострахование. Усредненный комбинированный коэффициент убыточности-нетто розничных компаний в 2009 году составил 106,9%, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 6,5 п. п. Усредненные темпы падения взносов розничных страховщиков в 2009 году составили — 12 %, одновременно темпы прироста взносов корпоративных страховщиков были равны +7 %
Ориентированность бизнеса страховщиков Ориентация на посредников (банки, автосалоны, брокеров, агентов), так как они обеспечивают быстрый прирост бизнеса Посредники дискредитированы (их бизнес резко сократился в результате падения кредитования, сокращения продаж новых автомобилей, увеличилось число случаев мошенничества среди брокеров и страховых агентов) и уже не могут диктовать свои условия страховым компаниям. Ориентация на страхователя — обновление и расширение страховых продуктов, более активное использование франшизы, введение бюджетных страховых продуктов, развитие прямого страхования.
Стратегия страховых компаний Захват рыночной доли. Основные целевые показатели — объем полученных взносов, доля рынка, темпы роста взносов. В результате продажа с максимальным мультипликатором Выживание. Основные целевые показатели – ликвидность, убыточность, рентабельность. В результате оптимизация бизнес — процессов, реструктуризация

Таблица 4. Прогноз темпов прироста страховых взносов в 2013 году

по отношению к 2010 году, %.

  Оптимистичный прогноз Пессимистичный прогноз
Добровольные виды страхования    
Обязательные виды страхования    
Всего    

45. История возникновения и развития международного туризма. Факторы устойчивого развития туризма.

46. Виды международного туризма. Особенности развития международного туризма в настоящее время, социально-экономические предпосылки его развития. Основные центры и направления развития международного туризма. Изменение структуры туристского спроса на рынках экономически развитых и развивающихся стран. Тенденции и перспективы развития туристического рынка.

47. Воздействие международного туризма на экономику отдельных стран. Показатели, характеризующие туристические потоки. Статистика туристических расходов.

Туризм как сфера хозяйственной деятельности имеет огромное значение и ряд характерных особенностей. Туризм служит интересам человека, общества в целом и является источником доходов, как на микро, так и на макроэкономическом уровнях. Туризм становится одним из основных факторов создания дополнительных рабочих мест, ускоряет развитие дорожного и гостиничного строительства, стимулирует производство всех видов транспортных средств, способствует сохранению народных промыслов и национальной культуры регионов и стран. По прогнозам Всемирной туристской организации, число туристских прибытий к 2020 г. составит 1,6 млрд. человек, мировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн. долл.

Туризм - очень многогранно развитая отрасль хозяйства, являющаяся одной из главных составляющих дохода в некоторых странах, влияющая на развитие их экономики и мирового сотрудничества

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими данными по мировому экономическому рынку. Они показывают, что туризм является самой динамично развивающейся отраслью во многих странах мира и что его роль в мировой экономике непрерывно растет. Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. Индустрия туризма – трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные работники. Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В данной сфере новые рабочие места в географическом плане распространяются шире, чем в других развивающихся секторах экономики. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Основу современного туристского рынка, как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников. В последнее время в туризме возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста. Туризм оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества. В экономическом отношении туризм рассматривается:

1) как определенная совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции;

2) часть народнохозяйственного комплекса данной страны, включающая определенные отраслевые виды производства и экономической деятельности;

3) экономическая наука, изучающая туризм как отрасль хозяйства страны или региона (экономика туризма);

4) общественная наука, изучающая поведение в сферах производства туристского продукта, его потребления, распределения и обмена. Экономисты анализируют процессы, происходящие в этих сферах, прогнозируют их последствия для физических лиц, организаций и общества в целом;

5) современная экономическая теория, изучающая поведение людей как хозяйствующих субъектов на всех уровнях туристской экономической системы в процессах производства, распределения, обмена и потребления туристских услуг в целях удовлетворения человеческих потребностей при ограниченных ресурсах семьи, фирмы и общества в целом.

В практике туристской деятельности различают страны – поставщики туристов (направляющие страны) и страны, как правило, принимающие туристов. К первым могут быть отнесены: США, Германия, Англия, Бельгия, Дания и др. Ко вторым – Франция, США, Испания, Италия, Венгрия и др. Статистика ВТО показывает, что за последнее время международные путешествия и доходы от них выросли во всех регионах мира.

Эксперты ВТО указывают на то, что существует четкая связь между тенденциями развития туризма и общим состоянием экономики в стране. Динамика путешествий очень чувствительна к тому, находится ли экономика на подъеме или идет на спад.

Показатели развития отрасли туризма отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов (агентств, бюро, фирм, комплексов, кооперативов и т.п.).

Система показателей развития туризма включает показатели, характеризующие:

· объем туристского потока;

· состояние и развитие материально-технической базы туризма;

· финансово-экономическую деятельность туристской фирмы;

· развитие международного туризма.

Туристский поток - это постоянное прибытие туристов в страну или данный регион. К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе (в одном месте или населенном пункте).

Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:

· количество туристов, посетивших зарубежные страны. Оно определяется по числу пересечений государственной границы;

· количество туродней по иностранным туристам;

· суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.012 с.)