От чего зависит величина спреда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От чего зависит величина спреда



Начиная с 1979, с рождением Европейской валютной системы и введением стандарта ЭКЮ этап свободного выбора режима валютного курса дополняется этапом совместно плавающих валютных курсов и усилением позиции Европейской зоны.

Конец ХХ века вносит в валютную систему мира новые изменения. Мировая валютная система не способна полноценно удовлетворить потребности глобальной экономики. Финансовый кризис показал ненадежность существующей глобальной платежной системы, основанной на валюте одной страны (США). Она вызывает много нареканий и справедливой критики.

Все чаще раздаются разговоры о введении новой резервной валюты, которая урегулировала бы все диссонансы между долларом и евро. Поскольку до сих пор был закреплен статус резервной валюты за долларом США и фунтом стерлингов, но объективными условиями приобретения валютой статуса резервной явл. лидирующие позиции страны в мировой эк-ке, то я считаю, что в дальнейшем новой валютной сис-мой может стать Китайская. На сегодняшний день известно, что юань стремительно выходит на мировые финансовые рынки, китайцы создают свой аналог известной биржи NASDAQ.

Первым шагом на пути к образованию новой валютной системы может стать включение китайского юаня в валютную корзину специальных прав заимствования МВФ.

С течением времени процесс интернационализации юаня будет проходить главным образом за счет доллара. В какой-то момент восхождение юаня и падение доллара с пьедестала станет заметно на биржах и в финансовой картине в США и Европе. В лучшем случае мы увидим, как юань становится одной из ведущих мировых торговых валют, а в худшем случае – его превращение в главную мировую резервную валюту.

__

ПОСКОЛЬКУ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ –вложение капитала в пр-во с целью получения прибыли и контроля за объектом, а портфельные – вложение капитала в ценные бумаги (акции, облигации, опцион, варрант, фьючерс, своп, векселя и т.д.), во с целью получения прибыли кот. не дают права контроля над объектом инвестирования, то в 1м и 4м случае –портфельные, 2и3 случае- прямые.

Поскольку гос-во остается владельцем контрольного пакета акций компании УКРТЕЛЕКОМ, Т.к. предлагается 50% +1акция компании Укртелеком оставить в собственность гос-ва, а 32,8% акций выставить на продажу, то я считаю что это благоприятно отразится на инвест. климате. Я соглашаюсь с необходимостью продажи активов мелкими пакетами. В данном случае речь идет о портфельных инвестициях. Но на сегодняшний день эта форма инвестирования не получила достаточного развития в Украине. Препятствиями явл. полит. нестабильность, коррупция, неэффективное налоговое регулирование, дефицит квалифицированных кадров. Поэтому прозрачность, простота и прогнозирование инвестиц. деят-сти явл. эффективным для ведения бизнеса и стабилизации эк-ки.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЕЛИЧИНА СПРЕДА

Спред (от англ. spread – «растяжение, расширение») – разница между лучшей ценой покупки (бид) и продажи (аск) валюты, которая измеряется в пунктах (или пипсах). Спред – это банковская маржа, которая определяет ликвидность рынка. Чем меньше спред, тем больше ликвидность рынка.

Спрэдом называется разница между Ask и Bid.

Размер спреда является величиной динамической и зависит от ряда факторов:

- Рыночная конъюнктура. В условиях нестабильного, волатильного рынка спред может быть немного выше.

- Ликвидность рынка конкретной валюты. Чем более ликвиден рынок валюты тем меньше спред. Поэтому напр спред по EUR/USD при прочих равных условиях превышает спред GBP/JPY

- Объем сделки. Более крупные и менее крупные по сравнению со стандартными объемы котируются на межбанковском рынке Forex с более высоким спредом.

На государственном уровне должен обеспечиваться ряд мер, направленных на увеличение показателя free-float акций украинских компаний, в том числе и за счет реализации приватизационных стратегий, что будет способствовать повышению ликвидности отечественного рынка акций.

Украина в ближайшее время не может полностью исключить из употребления РОССИЙСКИЙ ГАЗ. так как у нас есть контракт на поставку газа до 2019 года включительно. Российский премьер В. Путин заявил, что газ подешевеет лишь в случае вступления Украины в Таможенный союз. Украина может найти выход из сложившейся ситуации различными сценариями.

Во-первых, по мнению аналитиков, Общие разведанные запасы природного газа в Украине составляют порядка 900 млрд. кубических метров, что составляет около 0,5% мировых запасов.

Поэтому, правительству Украины необходимо разрабатывать серьезные планы по освоению новых месторождений природного газа, особенно Черноморского шельфа, а также по добыче сланцевого газа, добыче шахтного метана. В эти проекты необ. привлекать и западные компании.

Уже через пять-семь лет Украина планирует начать добычу сланцевого газа, т.к. ее месторождения оцениваются как самые крупные в Европе. Потенциал ежегодной добычи сланцевого газа в Украине в период до 2020 года оценивается в 7-10 млрд. кубических метров. Если эти проекты удастся реализовать, то после 2019 года Украина сможет минимизировать поставки российского газа.

В-третьих, всерьез задуматься об альтернативной энергетике, относительно недорогой, доступной и экологически чистой энергии. Цены на энергию из традиционных источников будут только расти, ресурсы исчерпываться, а энергопотребление при этом будет увеличивается. Поэтому высокие цены на газ станут дополнительным стимулом к переходу на альтернативные источники энергии для Украины.

Я не веру, что евро рухнет и перестанет существовать. Из еврозоны выйти нельзя – это написано в ее правилах, но технически это все-таки возможно. Что может спровоцировать такой крах? Будущее евро находится в руках членов еврозоны, особенно в руках Германии – богатейшей экономики Европы.

В случае полного краха и падения евро еврозона просто вернется к тому положению, в котором она находилась до введения евро. Европейский центральный банк вернет все свое золото странам–членам в пропорции от их первоначального вклада. Старые валюты вновь появятся на свет, и еврорезервы будут в них конвертированы.

Общим результатом станет опасное использование валют в качестве инструментов в торговых войнах. Ограничения на движение капитала и протекционизм станут нормой, особенно в небольших экономиках. По мере роста значения Китая, юань обойдет доллар и займет место международной резервной валюты. Импорты будут оцениваться в юане, а экспорт из Китая – в валютах стран-импортеров.

КРИЗИС ЕВРОЗОНЫ

Так, глава Международного валютного фонда Кристин Лагард выразила уверенность, заявляя, что это молодая валюта, к тому же прочная. В еврозоне существуют серьезные проблемы, касающиеся суверенных долгов, прочности банковской системы, но их пытаются решить.

Некоторые аналитики считают, либо еврозона сохранит свое единство и наступит стабилизация, либо ситуация выйдет из-под контроля и станет непредсказуемой. Эксперты ожидают, что курс евро будет стремительно падать по отношению к доллару и курсу японской иены в первой половине 2012 года. Кроме того, долговой кризис в еврозоне достиг черты, после которой все сценарии так или иначе приведут к ослаблению евро.

МВФ розуміє, що плаваючий курс гривні буде вносити девальваційні очікування, тому МВФ рекомендує НБУ активно використовувати валютні форварди і свопи для того, щоб хеджувати для банків та юридичних осіб валютні ризики. У багатьох країнах світу саме так і роблять. Їхні центробанки активно укладають валютні форварди і свопи, при цьому курс цих договорів відомий ринку. Тому учасники ринку, спостерігаючи за курсами виконання форвардів, можуть оцінити очікувану девальвацію курсу національної валюти. Але в Україні, хоча формально й існує ринок валютних форвардів і свопів, але працює він дуже слабо і його неможливо оцінити за його показниками, а тим більше передбачити курс гривні в майбутньому. Тому найменша девальвація гривні веде до підвищеного попиту на валюту. А останнім часом вже і фіксований курс долара став стимулятором зростання попиту на валюту, тому що учасники українського валютного ринку просто не вірять, що в умовах загальної девальвації світових валют, у тому числі і долара США, гривня може залишатися стабільною валютою. Це виглядає дійсно дивно.

ЗМІНА ФІСКАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ

МВФ дуже часто рекомендує всім країнам, яким він надає кредити, змінювати фіскальну і бюджетну політику з метою зменшення дефіциту держбюджету. Надаючи кредити, МВФ вважає, що ці кредити мають лише на час допомогти державам пережити тяжкі часи. Але в майбутньому держави повинні знайти свої внутрішні резерви і за рахунок профіциту держбюджету зібрати необхідні кошти для вирішення всіх своїх поточних проблем, і в тому числі для розрахунків за кредитами МВФ. Аналогічно і Україні МВФ рекомендував зменшити дефіцит держбюджету і в майбутньому привести його до профіциту. Для цих цілей рекомендовано зменшити витрати з держбюджету. Перш за все, за рахунок нераціональних витрат на неефективні державні програми. Однією з таких програм є вимога продати рекапіталізовані банки, а за рахунок отриманих грошей покрити дефіцит держбюджету України. Крім того рекомендовано переглянути спрямування державних інвестицій в економіку і відмовитися від дотування нерентабельних і економічно слабких галузей і підприємств, а спрямувати кошти на невелику групу економічно перспективних проектів. Рекомендовано зменшити і витрати на утримання держапарату і взагалі постійні витрати держави на утримання різних державних служб і структур. Крім цього, рекомендовано не знижувати, а підвищити податки, і посилити умови виплати соціальних допомог (підвищення пенсійного віку, зниження ліміту прожиткового рівня, при якому належить нараховувати соціальні виплати і т. д.). Але найцікавіше інше: рекомендовано істотно зменшити кількість податків і спростити систему адміністрування податків. От саме цього робити в Україні не хочуть, тому що добре розуміють, що якщо зменшити кількість податків, як рекомендує МВФ, а найголовніше перекроїти систему адміністрування податків по-європейськи, то різко зменшаться можливості для окремих осіб отримувати податкові та інші бюджетні преференції. На сьогодні Україна має заплутану і незрозумілу систему оподаткування, яка дозволяє отримувати дуже великі податкові пільги для окремих осіб, і природно, що вони будуть максимально проти будь-яких реформ. МВФ просто не розуміє, чому Україна не хоче зробити ефективним механізм справляння податків і при цьому вимагає все нові й нові кредити від МВФ для фінансування дефіциту держбюджету. Але МВФ також у своїх рекомендаціях не помічає або не хоче помічати, що 60% економіки України працює в "тіні" і для них поняття "фіскальна політика" - просто слова.

Газ...

МВФ рекомендує навести порядок з НАК Нафтогаз. МВФ вважає, що за рахунок існуючої системи закупівлі газу державною структурою НАК Нафтогаз і подальшого перепродажу цього газу іншим структурам, відбувається "приховане дотування" цін на газ за рахунок неринкових методів. З одного боку, формально держбюджет не дотує НАК Нафтогаз, а з іншого боку, за рахунок механізму ОВДП та інших схем виходить, що природний газ купується за рахунок бюджетних коштів, а потім вже поставляється постачальникам. При цьому постачальники дуже неефективно розраховуються з НАК Нафтогаз, і в результаті державі доводиться знову і знову виділяти гроші з держбюджету для фінансування купівлі газу. Як результат, відбувається схема: НБУ здійснює емісію гривні за допомогою викупу ОВДП, потім НАК Нафтогаз за рахунок цієї гривні купує в НБУ валюту для розрахунків за газ, НБУ назад вилучає емісію гривні, але при цьому змушений витрачати валюту із золотовалютних запасів. В кінцевому підсумку НАК Нафтогаз за цю валюту купує газ в Росії за дуже високою ціною, а продає в Україні за ціною нижче ціни купівлі газу в Росії. Утворюється дефіцит бюджету НАК Нафтогаз, який постійно зростає, і немає перспектив, що він може зменшитися. У МВФ вважають, що це неправильно і небезпечно для економіки України. Тому МВФ рекомендує зробити схему купівлі газу прозорою, а ціни купівлі газу за кордоном і продажу на території України зрівняти, щоб ліквідувати дефіцит НАК Нафтогаз. При цьому підвищення вартості газу для населення МВФ не вважає головним завданням, і навіть погоджується, що ціни для населення можуть бути нижчими, за рахунок прямих дотацій з держбюджету. Але при цьому МВФ вимагає, щоб промислові компанії купували газ за ринковими цінами і тим самим не формували дефіцит НАК Нафтогазу. Цілком логічна вимога. Але, як це реалізувати...

Складно сказати, чи подобрішає МВФ до України в 2012 році. Для відновлення співпраці МВФ і Україною потрібно радикально переписувати меморандум і шукати компроміси, а найголовніше, потрібно хоча б намагатися виконувати вимоги МВФ. Таке в них правило: не слухаєшся - не отримуєш грошей.

Важной задачей денежно-кредитной политики является регулирование денежной массы. Центральный банк страны, имеющий монопольное право осуществлять эмиссию денег, использует для этого соответствующие механизмы.

Центральный банк явл главной инстанцией, применяющей кредитные инструменты ГРЭ. Кроме него, в сфере кредита действуют и другие государственные институты, которые, участвуя в кредитных операциях, не регулируют денежное обращение и движение частного ссудного капитала в стране, хотя и влияют на него.

В современных условиях в странах с развитой экономикой используется три основных инструмента, с помощью которых Центральный банк осуществляет регулирование денежно-кредитной сферы: операции на открытом рынке, учетная ставка и норма обязательных резервов.

Операции на открытом рынке - это инструмент повышения учетной политики. Центральный банк покупает или продает ценные бумаги, банковские акцепты и другие кредитные обязательства. Особенность операций на открытом рынке заключается в том, что они проводятся не по рыночным процентным ставкам, а по заранее установленному курсу. Процентные же ставки устанавливаются Центральным банком дифференцированно, в зависимости от срочности государственных ценных бумаг.

Нестабильность экономической и политической ситуаций в стране, стремительное повышение уровня безработицы, а также этнические, религиозные суеверия и прямая экономическая угроза интересам отдельных групп, которые боятся конкуренции со стороны мигрантов, делают эту проблему актуальной.

Если гражданин Украины не владеет достаточным объемом капитала или высоким уровнем умственных и физических способностей, найти достойное, хорошо оплачиваемое рабочее место достаточно трудно, особенно в условиях экономической нестабильности. В условиях растущих требований к наемному работнику, та часть населения, которая получила высшее образование и эффективно применяет свои знания в практической деятельности, значительно повышает свою цену на рынке труда. И тогда у этих людей стоит выбор: работать по специальности в Украине или, к примеру, в Западной Европе, где заработная плата будет в несколько раз выше.

Внешняя трудовая миграция имеет не только отрицательные, но и положительные последствия. Трудовая миграция является фактором, снижающим давление безработицы на внутренний рынок труда, следовательно, уменьшающим уровень социального напряжения в обществе. Для граждан Украины, имеющих высокий уровень квалификации, возможность трудоустройства за границей, часто является шансом обеспечить более широкие возможности профессиональной самореализации и получить более высокий уровень материального достатка. Также положительным следствием трудовой миграции является то, что определенная часть украинцев смогла заработать себе начальный капитал за границей и начать собственный бизнес в Украине.

Таким образом, миграция рабочей силы имеет большое влияние как на развитие экономики страны в частности, так и на мировые процессы в общем. Предпосылками этого процесса являются социальные, экономические, политические факторы. Миграция населения имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Но, несмотря на большие инвестиции мигрантов в экономику Украины, положительное сальдо миграции, миграционное движение носит негативный характер. Для повышения уровня контроля над миграционными процессами формирование государственной миграционной политики должно строиться на принципах комплексности и системности, противодействия нелегальной миграции; обеспечении социальной защиты временных мигрантов; формировании эффективного механизма регулирования миграционных процессов. Государство обязано заинтересовать население в проживании на территории Украины – повысить уровень жизни, увеличить количество новых рабочих мест, стабилизировать экономику, наладить политическую ситуацию в стране.

Начиная с 1979, с рождением Европейской валютной системы и введением стандарта ЭКЮ этап свободного выбора режима валютного курса дополняется этапом совместно плавающих валютных курсов и усилением позиции Европейской зоны.

Конец ХХ века вносит в валютную систему мира новые изменения. Мировая валютная система не способна полноценно удовлетворить потребности глобальной экономики. Финансовый кризис показал ненадежность существующей глобальной платежной системы, основанной на валюте одной страны (США). Она вызывает много нареканий и справедливой критики.

Все чаще раздаются разговоры о введении новой резервной валюты, которая урегулировала бы все диссонансы между долларом и евро. Поскольку до сих пор был закреплен статус резервной валюты за долларом США и фунтом стерлингов, но объективными условиями приобретения валютой статуса резервной явл. лидирующие позиции страны в мировой эк-ке, то я считаю, что в дальнейшем новой валютной сис-мой может стать Китайская. На сегодняшний день известно, что юань стремительно выходит на мировые финансовые рынки, китайцы создают свой аналог известной биржи NASDAQ.

Первым шагом на пути к образованию новой валютной системы может стать включение китайского юаня в валютную корзину специальных прав заимствования МВФ.

С течением времени процесс интернационализации юаня будет проходить главным образом за счет доллара. В какой-то момент восхождение юаня и падение доллара с пьедестала станет заметно на биржах и в финансовой картине в США и Европе. В лучшем случае мы увидим, как юань становится одной из ведущих мировых торговых валют, а в худшем случае – его превращение в главную мировую резервную валюту.

__

ПОСКОЛЬКУ ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ –вложение капитала в пр-во с целью получения прибыли и контроля за объектом, а портфельные – вложение капитала в ценные бумаги (акции, облигации, опцион, варрант, фьючерс, своп, векселя и т.д.), во с целью получения прибыли кот. не дают права контроля над объектом инвестирования, то в 1м и 4м случае –портфельные, 2и3 случае- прямые.

Поскольку гос-во остается владельцем контрольного пакета акций компании УКРТЕЛЕКОМ, Т.к. предлагается 50% +1акция компании Укртелеком оставить в собственность гос-ва, а 32,8% акций выставить на продажу, то я считаю что это благоприятно отразится на инвест. климате. Я соглашаюсь с необходимостью продажи активов мелкими пакетами. В данном случае речь идет о портфельных инвестициях. Но на сегодняшний день эта форма инвестирования не получила достаточного развития в Украине. Препятствиями явл. полит. нестабильность, коррупция, неэффективное налоговое регулирование, дефицит квалифицированных кадров. Поэтому прозрачность, простота и прогнозирование инвестиц. деят-сти явл. эффективным для ведения бизнеса и стабилизации эк-ки.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЕЛИЧИНА СПРЕДА

Спред (от англ. spread – «растяжение, расширение») – разница между лучшей ценой покупки (бид) и продажи (аск) валюты, которая измеряется в пунктах (или пипсах). Спред – это банковская маржа, которая определяет ликвидность рынка. Чем меньше спред, тем больше ликвидность рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.021 с.)