Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 5 Законодательство о занятости населения.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Институт занятости Занятость – это не противоречащая законодательству РФ деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая заработок, трудовой доход. Занятость — это фактическая реализация права на труд, охватывающая следующие виды деятельности:
Все остальные граждане считаются незанятыми, среди них могут быть безработные. Граждане выбирают вид занятости:
Государственная служба занятости включает:
Функции государственной службы занятости:
В службу занятости могут обращаться все граждане (занятые, и инвалиды, пенсионеры, незанятые). Служба занятости оказывает услуги бесплатно, их деятельность финансируется за счет государственного бюджета. Обращение гражданина в службу занятости порождает особые правоотношения, по которым гражданин вправе требовать предоставления подходящей работы, а при отсутствии оной – постановки на учёт, направления на профессиональное обучение и выплаты пособия по безработице. Служба занятости выступает посредником между субъектами будущих трудовых или ученических правоотношений. Её направление на работу или профессиональное обучение носит рекомендательный характер для граждан, и как правило, для работодателей. В ряде случаев предусмотрена законодательством ответственность, отказы от услуг службы занятости могут повлечь для гражданина приостановку выплаты пособия по безработице на срок до трёх месяцев. Отказ же инвалиду в приёме на работу может повлечь административную ответственность, отказ беременной женщине – уголовную.
3. Признание гражданина безработным.Правовой статус безработного. Безработными признаются граждане, которые: являются трудоспособными; не имеют работы и заработка (при этом не учитывается выходное пособие и средний заработок, выплачиваемые при высвобождении с предприятий, а также оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости); зарегистрированы в службе занятости; готовы приступить к работе. Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия; отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды. Главный признак подходящей работы — ее соответствие профессиональной пригодности работника, при этом учитываются уровень профессиональной подготовки, прежняя работа, состояние здоровья, транспортная доступность рабочего места.
Право граждан на трудоустройство, т.е. право на выбор места работы, может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. Именно во втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного. Регистрация безработных осуществляется в органах службы занятости по месту постоянного жительства при предъявлении паспорта и трудовой книжки. Что касается обязанностей безработного, то они сводятся в основном к регулярной перерегистрации в органах службы занятости (не реже двух раз в месяц) и недопустимости отказов от предложений подходящей работы. Поэтому и выплата пособия по безработице ставится в зависимость от выполнения этих основных обязанностей. Необходимыми условиями предоставления социальных гарантий и компенсаций являются достижение трудоспособного возраста и получение статуса безработного. К гарантиям материальной и социальной поддержки безработных относятся: предоставление компенсаций работникам, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений; выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выплата пособия по безработице; возможность участия в общественных работах; компенсация затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости. Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке. Различают следующие формы трудоустройства граждан: 1. прямое (самостоятельное) обращение к работодателю по поводу работы; 2. обращение к посреднику, в государственные органы по вопросам занятости - территориальные органы Министерства труда и социальной защиты России по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности. Как указывалось, ранее, регистрация безработных граждан устанавливается правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891. Порядок регистрации безработных граждан можно условно подразделить на следующие этапы: Пособие по безработице. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Получатели государственной услуги граждане, обратившиеся в целях поиска подходящей работы в районные агентства занятости населения. например, Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения “Центр занятости населения Санкт-Петербурга” (далее - СПб ГАУ ЦЗН) и признанным в установленном порядке безработными. Результат предоставления государственной услуги: осуществление социальных выплат в виде:
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
Тема № 5 Законодательство о занятости населения. 1. Страхование по безработице. Страхование по безработице заключается в выплате пособий, для получения которых необходимо, чтобы человек первоначально имел работу, а потом ее потерял. Эти пособия, как правило, финансируются из налогов на заработную плату, выплачиваемых работодателями за работников, хотя платить могут и сами работники. Существует неблагоприятный отбор. Некоторые люди теряют работу чаще других, возможно, потому, что у них отсутствуют ценные для работодателей качества (дисциплинированность, инициативность, прилежность и т.д.). Некоторым людям (возможно, тем же самым) труднее, чем другим, получить предложение о работе. Неблагоприятный отбор возникает при асимметричности информации (люди знают, с какой вероятностью они могут потерять работу и с какой вероятностью они могут найти новую, а страховые компании — нет). Существует моральный риск, поскольку страхование по безработице может повлиять на вероятность остаться незанятым, так как невозможно учесть усилия, прилагаемые к поиску работы и нежелание принимать предложения о работе. Существует также проблема невозможности проверить обстоятельства, которые являются предметом страхования. Некоторые люди могут утверждать, что у них нет работы, в то время как в действительности они работают на неофициальном, теневом рынке труда, где не выплачиваются налоги и невозможно официально проверить, работают они или нет.
Частные рынки страхования, таким образом, неспособны предоставить страхование по безработице, поэтому страхование проводится через государство. В ответ на неблагоприятный отбор государство может сделать страхование по безработице обязательным. В таких случаях доход перераспределяется от людей, которые могут с меньшей вероятностью потерять работу и остаться без работы на более короткий срок, к людям, которые могут с большей вероятностью потерять работу и остаются безработными в течении долгого времени. Моральный риск вновь приводит к возникновению проблемы принципала—агента: общество желает, чтобы безработный принял предложение о работе, в то время как безработный предпочитает получать пособия путем страховых выплат по безработице. Для того чтобы разрешить проблему морального риска, лежащую в основе проблемы принципала—агента, страхование по безработице, как правило, обеспечивается на ограниченный временной период. Еще одним вариантом может быть снижение с течением времени размера страховых выплат, что сделает отказ от предложений о работе более затратным и создаст стимул найти работу как можно скорее. Для решения проблемы невозможности проверить обстоятельства, т.е. узнать, действительно ли у индивида нет работы, требуется выяснить, как получатель пособия проводит свое время. Продолжительность периода отсутствия работы может дать информацию о моральном риске и неблагоприятном отборе. Вероятность и ожидаемую длительность будущего периода отсутствия работы можно выяснить с помощью истории о предыдущем периоде отсутствия работы, по которой составляется суждение об индивиде. Эти величины используются для оценки ожидаемых выплат по безработице в будущем (неблагоприятный отбор) и оценки усилий, предпринимаемых индивидом для поиска работы, а также готовности принять предложение о работе (моральный риск). Из-за несовершенства этих оценок, опять же по причине асимметричности информации, люди, действительно стремящиеся найти работу, но не получающие никаких предложений, будут незаслуженно наказаны, если для определения критериев будущего страхования по безработице (и оценок морального риска и неблагоприятного отбора) будет использоваться продолжительность предыдущего периода нахождения без работы. Еще один путь решения проблемы — увеличение налогов, из которых финансируется будущее страхование по безработице, в зависимости от продолжительности периода отсутствия работы. Другими словами, индивиды снова должны вносить плату за страхование в случае, если продолжительность срока безработицы потребовала избыточных выплат. Основная цель страхования по безработице состоит в усреднении дохода с течением времени. Выплаты, получаемые в период отсутствия работы, рассматриваются, таким образом, в качестве ссуды, которая должна быть возвращена из будущего дохода. Привязка будущих налогов к продолжительности периода безработицы может привести к тому, что безработные вообще не захотят принимать предложения о работе из-за увеличения налога на страхование после приема на работу. Иначе говоря, будущий налог может стать препятствием к завершению периода безработицы.
Продолжающиеся страховые выплаты по безработице могут привести к удлинению периода поиска работы. При отсутствии страхования по безработице время, потраченное на поиск работы, зависит отличных активов и сбережений, доступных для финансирования личных расходов в период поиска работы. Выбор работы в таком случае может стать чрезмерно поспешным. Предоставляя время д ля поиска работы, страхование увеличивает вероятность того, что безработный найдет подходящую работу, а не примет первое же поступившее предложение. Другие соискатели тоже выигрывают, когда индивид не соглашается на работу, более подходящую кому-то другому. Страхование по безработице, таким образом, позволяет работнику найти работу, которая больше всего подходит именно ему. Если бы безработные были обязаны закладывать свои дома для обеспечения займа, в случае неудачи они оставались бы и без работы, и без дома. Страхование по безработице помогает избежать дополнительного риска, связанного с закладыванием активов для обеспечения займа, когда люди уже находятся в тяжелых обстоятельствах из-за отсутствия работы. 2. Правовое регулирование занятости населения. Правовое регулирование занятости населения в РФ осуществляется:
Институт занятости Занятость – это не противоречащая законодательству РФ деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая заработок, трудовой доход. Занятость — это фактическая реализация права на труд, охватывающая следующие виды деятельности:
Все остальные граждане считаются незанятыми, среди них могут быть безработные. Граждане выбирают вид занятости:
Государственная служба занятости включает:
Функции государственной службы занятости:
В службу занятости могут обращаться все граждане (занятые, и инвалиды, пенсионеры, незанятые). Служба занятости оказывает услуги бесплатно, их деятельность финансируется за счет государственного бюджета. Обращение гражданина в службу занятости порождает особые правоотношения, по которым гражданин вправе требовать предоставления подходящей работы, а при отсутствии оной – постановки на учёт, направления на профессиональное обучение и выплаты пособия по безработице. Служба занятости выступает посредником между субъектами будущих трудовых или ученических правоотношений. Её направление на работу или профессиональное обучение носит рекомендательный характер для граждан, и как правило, для работодателей. В ряде случаев предусмотрена законодательством ответственность, отказы от услуг службы занятости могут повлечь для гражданина приостановку выплаты пособия по безработице на срок до трёх месяцев. Отказ же инвалиду в приёме на работу может повлечь административную ответственность, отказ беременной женщине – уголовную.
3. Признание гражданина безработным.Правовой статус безработного. Безработными признаются граждане, которые: являются трудоспособными; не имеют работы и заработка (при этом не учитывается выходное пособие и средний заработок, выплачиваемые при высвобождении с предприятий, а также оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости); зарегистрированы в службе занятости; готовы приступить к работе. Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста, а также граждане, которым назначена пенсия; отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды. Главный признак подходящей работы — ее соответствие профессиональной пригодности работника, при этом учитываются уровень профессиональной подготовки, прежняя работа, состояние здоровья, транспортная доступность рабочего места. Право граждан на трудоустройство, т.е. право на выбор места работы, может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. Именно во втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного. Регистрация безработных осуществляется в органах службы занятости по месту постоянного жительства при предъявлении паспорта и трудовой книжки. Что касается обязанностей безработного, то они сводятся в основном к регулярной перерегистрации в органах службы занятости (не реже двух раз в месяц) и недопустимости отказов от предложений подходящей работы. Поэтому и выплата пособия по безработице ставится в зависимость от выполнения этих основных обязанностей. Необходимыми условиями предоставления социальных гарантий и компенсаций являются достижение трудоспособного возраста и получение статуса безработного. К гарантиям материальной и социальной поддержки безработных относятся: предоставление компенсаций работникам, высвобождаемым с предприятий, из организаций и учреждений; выплата стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выплата пособия по безработице; возможность участия в общественных работах; компенсация затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости. Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке. Различают следующие формы трудоустройства граждан: 1. прямое (самостоятельное) обращение к работодателю по поводу работы; 2. обращение к посреднику, в государственные органы по вопросам занятости - территориальные органы Министерства труда и социальной защиты России по месту жительства либо в негосударственные организации по содействию занятости населения, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности. Как указывалось, ранее, регистрация безработных граждан устанавливается правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891. Порядок регистрации безработных граждан можно условно подразделить на следующие этапы:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.75.131 (0.05 с.) |