Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и принципы единой аграрной политики ЕС.
Основа единой с/х политики ЕС - особая рыночная и ценовая политика, направленная на обособление внутреннего с/х рынка Сообщества от мирового рынка. 1957 год - в Договоре об учреждении ЕЭС (Римский договор) единой с/х политике посвящен специальный раздел «С/х» (статьи 38-47). 1957 год – конференция в Стрези; выбор варианта с/х политики (поддержание внутренних цен на довольно высоком уровне; защита рынка от внешней конкуренции). 1962 год – начало фактического осуществления единой с/х политики. В 50-е гг с/х шести стран основателей ЕС значительно отставало от других секторов экономики по эффективности и техническому уровню. С образованием Общего Рынка встала задача · модернизировать с/х, · включить его в интеграционный процесс · создать наднациональный механизм регулирования · заменить национальные системы аграрного протекционизма единой общеевропейской системой. Причины проведения единой с/х политики: ü нестабильность с/х производства; ü социальный и политический характер спроса; ü стремление к самообеспечению; ü стабилизация цен на приемлемом уровне для снижения неопределённости и роста инвестиций; ü желание повысить эффективность с/х как средства увеличения доходов фермеров; ü консервация природных ресурсов; ü защита окружающей среды. Цели с/х политики ЕС: ü повышение продуктивности с/х; повышение производительности труда в с/х; ü гарантирование определенного уровня доходов фермерам; ü стабилизация внутреннего рынка; ü облегчение снабжения потребителей продовольствием; ü умеренные цены на продовольствие. 1962 год - сформулированы основные принципы с/х политики ЕС: 1. Принцип единства рынка – до образования ЕЭС почти у всех стран были свои правила регулирования рынка с/х продукции. При формировании общего рынка эти правила были заменены едиными правилами и нормами. Сейчас под правила единой с/х политики попадает почти 98% всей с/х продукции.+ единые цены 2. Предпочтение, отдаваемое сообществу (community preference) – этот принцип является одним из самых главных, т к защищает общий рынок от дешевого импорта и гарантирует доходы фермеров. Продукции, произведенной в ЕС, отдается предпочтение перед импортируемой продукцией. Импортеры платят импортный компенсационный сбор, который представляет собой разницу между внутренней и мировой ценой. Экспортеру выплачивается разница, если мировая цена меньше внутренней (экспортная субсидия). В случае отсутствия товара в ЕС – специальные правила (импортируется 60% овощей и фруктов; 50% баранины).
3. Принцип финансовой солидарности - все страны ЕЭС (экспортеры и импортеры) совместно отвечают за финансовые последствия единой с/х политики; осуществляется через Европейский Фонд ориентации и гарантирования Сельского хозяйства (ФЕОГА). Руководство ФЕОГА осуществляется Комиссией Европейских Сообществ. В прошлом (до начала 90-х) 90% средств ФЕОГА использовалось для поддержания более высоких единых с/х цен введенных с 1962г., а также для субсидирования экспорта. В настоящее время – данное направление около 25%, ориентация на прямые выплаты – 50%. В фонд поступают компенсационные сборы с импортеров. 4. Принцип совместной ответственности - вклад фермеров в финансовые издержки, которые несёт ЕС в результате увеличения с/х производства.
Единая с/х политика охватывает 22 товарных рынка (95% всей с/х продукции, производимой в ЕС). Основные инструменты с/х политики ЕС: ü ценовое регулирование; ü система прямых выплат на гектар с/х угодий и поголовье скота; ü поддержка развития сельской местности ü импортные компенсационные сборы; ü экспортные субсидии. Система поддержки цен – гарантированный уровень единых закупочных цен устанавливается для 70% продукции. Виды единых цен: 1. минимальная импортная цена - цена, на которую ориентируется ЕС при взимании импортных компенсационных сборов (выше них импорт не производится); устанавливаются на уровне базисных или немного выше; 2. базисная (контрольная, ориентировочная) цена – это цена, которая не гарантируется ЕС; выполняет контрольную функцию (это максимальные цены, которые ЕС стремится обеспечить производителям); устанавливается в зависимости от спроса и предложения на каждом рынке (кроме битой птицы и яиц); 3. реальная цена – колеблется в пределах между базисной ценой и ценой вмешательства;
4. цена вмешательства - минимальная закупочная цена, поддерживаемая и гарантируемая ЕС; ниже базисной цены на несколько %; по этой цене органы вмешательства обязаны скупать складские запасы фермеров; цена изъятия с рынка = цена вмешательства на продукцию, не подлежащую длительному хранению; ниже этой цены производители отправляют продукцию на переработку, благотворительность или уничтожение; 5. мировая цена. Государство скупает излишнюю продукцию по цене вмешательства, создавая буферные запасы. Эта продукция продается при реальной цене = базисной цене. Иначе – на экспорт, благотворительность или уничтожение. В результате первоначально внутренние цены были в 3-5 раз выше среднемировых. 25 % продукции - мягкая система защиты: защита от внешней конкуренции, без жестких внутренних цен (яйца, битая птица, цветы). 2,5 % продукции - система субсидирования на стадии производства (табак, оливковые и др.) из-за географических и политических ограничений, международного регулирования. <1% продукции – система субсидирования на 1 га или на 1 единицу объёма. Итоги: · Рост производительности · Снижение колебаний цен · Обеспеченность продовольствием 120% · Улучшение положения фермеров Внутренние проблемы: ü снижение эффективности с/х политики при увеличении издержек; ü внутренние цены значительно превышали мировые (так как цены устанавливались по издержкам в самой дорогой страны); ü рост излишков некоторых видов продукции (особенно сухое молоко и масло); ü увеличение финансовых расходов на хранение и субсидии (в 1970-е годы до 70 % всего бюджета ЕС уходило на нужды с/х политики, в настоящее время 40-50%); ü экологические проблемы из-за чрезмерной эксплуатации почв и использования удобрений. Международные проблемы: ü ЕС из нетто-импортёра в нетто-экспортёра превратилась из-за проведения с/х политики, а не из-за увеличения преимуществ (ЕС - 2 место в мире после США по экспорту с/х продукции в целом; 1 место в мире по экспорту мясных и молочных продуктов; ЕС является нетто-экспортером пшеницы); ü обвинения в адрес ЕС - протекционизм для защиты фермеров; дестабилизация мирового рынка.
1986-1993 года – Уругвайский раунд ГАТТ, США доказали защиту экспортёров в ЕС => соглашение по торговле с/х продукцией: ü сведение всех импортных ограничений к тарифным (к 2000 году); ü снижение тарифов на 1/3 для развитых и на ¼ для развивающихся стран (к 2006 году); ü снижение экспортных субсидий; ü снижение внутренней поддержки фермеров на 20% для развитых и на 13% для развивающихся.
Основные перспективы развития ЕСП:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1020; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.009 с.) |