Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПРС – промышленно развитые страныСтр 1 из 29Следующая ⇒
РС-развивающиеся страны ПРС – промышленно развитые страны РНБ – режим наиб благоприятствования МТ-мировая торговля ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТЫХ СТРАН ВнешнеЭкПолитика(ВЭП)- государственная политика, направленная на развитие и регулирование внешнеэкономических связей с другими странами с помощью системы мер с целью получения конкурентных преимуществ страны на внешнем рынке и защиты внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров. Хар-ка ВТП:
ПРС опираются на многосторонние договоренности в рамках ВТО и региональную эк-кую интеграцию для обеспечения более либеральной торговли.
ПРС характеризуются отн-но высокой степенью открытости ВТ режимов. (средние ставки пошлин составляют в среднем 3,5% - от 0% в Швейцарии до 5,6% в Израиле) Уровень связывания ставок (не повышают ставки пошлин выше уровня согласованного в рамках многосторонних соглашений) составляет 70-80%, доля беспошлинных позиций – 38,5% в США, 23,4% в ЕС.
Открытый ВТ режим - в рамках кот колич-е ограничения действ в отношении менее 10% Имп-та, а средневзвеш ставки пошлин не превыш 25%. (иначе – ограничительн). Выделяются Австралия и Н. Зел. У них односторонняя либерал-я (Односторонняя либерализация ВТП облегчается многосторонними договоренностями в рамках ВТО. Гарантией является рост транспарентности нац ВТ режимов и расширение практики «связывания»-). Канада- шаги по либер-и доступа на внутр рынн зарубежной с/х прод-и и услуг. Швейцария устранила многие нетарифные барьеры с целью поддержания конкурентоспособности нац производителей в условиях роста конкуренции со стороны ЕС.
Торговые реформы в развитых странах стимулировались региональной интеграцией и многосторонними договоренностями в таких сферах как телекоммуникации и ИТ. Однако сохраняется высок уров дискриминации в торговле с/х тов и текстилем. Преимущества открытой ВТП:
А) создание конкурентоспособных отраслей Б) стимулирование притока ПЗИ В) доступ к новым производственным процессам
Основные тенденции 1. Сниж металле- и энергоемкость промышл пр-ва в рез-те внедрен более эфф-х технолог, прогрессивных матер, а также ускоренно развиваются наукоемкие пр-ва. 2. Рост торговли наукоемкими тов --) физ объ Э готовых изделий из развитых стран вырос в 2 раза. 3. Повышательная тенденция характ для торговли химичес продук. Существенно уменьш удельн вес в МТ черных и цветных Ме-в. 4. постоянно растет торговля комплектующими изд-ми. (из-за МРТ) 5. значител рост торговли услугами. Темпы роста торг усл почти в 3 раза превыш -//- торгов товарами (объясняется большей прибыльностью услуг). 6. Абсолютн рост в товарообороте патентов и лицензий - специфической наукоемкой продукции, доминирующая роль принадлежит развитым (99% мирового Э и 85% мирового И этого вида тов). ТАРИФНЫЕ СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМПОРТА Таможенная пошлина - старейшее ср-во защиты внутреннего рынка. Пошлина - денежный сбор, взимаемый гос таможенными органами при провозе тов через тамож границу. (=косв налог) Тамож пошлины объед-ся в тамож тариф. Цель взимания 1)фискальная (источник дохода государства) 2)защита ряда отраслей промышленности от иностранной конкуренции Виды таможенных пошлин: По способу взимания --Специфическ – пошлины взимаемые с единицы веса или объема товара в форме фиксированной суммы,размер которой не зависит от динамики цен --Стоимостные (адвалорные) - взим со стоимоти импортируемого тов в виде %. В данное время - наиболее распростран. --Смешанные=комбинирован – одновременное указание и специфической и адвалорной пошлины в таможенном тарифе, выбирается наиболее эффективная на данный момент ставка пошлины
По объекту обложения Ие, Эе (защита стратегич важных отраслей), транзитные
По стране происхожден: --Максим-е (генеральные)- применяются при отсутствии РНБ --Миним (базовые)- на основе РНБ --Преференциальные- примен в рамках Общей системы невзаимных преференций (льготные для товаров из PC. Они меньше min в 2раза, иногда =0.)
Особые: -антидемпинговые -карательные (применяются против тов, происходящих из стран, осуществл в отнош данного госуд дискриминации, недружественные акты и др.) -компенсационные (взимаются с целью нейтрализации субсидий, предоставляемых Эру с целью повыш его к/способности на рын. Не могут превышать р-р субсидий). По хар-ру торгово-политич отношен --Автономные- при отсутствии договора, определяющего режим взаимной торговли(устанавлив данным гос-вом самостоятельно) --Конвенционные (договорные) - устанавливаются в процессе переговоров, на основе 2сторонней договоренности о применении РНБ
Таможенный тариф - - системный перечень таможенных пошлин / перечень подлежащих тамож обложению тов с указанием ставок пошл: --Одноколонный =простой - указана 1ставка пошл независ от страны происхождения тов --Многоколонный- несколько ставок пошлин на 1 тарифную позицию в завис от страны происхожд.
Для защиты национ произв-лей ГП и поощрения ввоза сырья развитые страны использ тарифную эскалацию - увеличение ставок по мере углубления процесса обработки товара. К готовым изделиям примен наивысш пошлины. (защита добавленной стоимости товара – рост потоков сырья,понижение обмена обработанными изделиями). В отд странах структура тамож тарифов построента т.о: тарифн эскалация м/у п/ф и ГП и деэскалация м/у сырьем и п/ф Причины снижения роли пошлин в качестве средства торговой политики: 1) деятельность ГАТТ-ВТО по сокращ ставок пошлин (в целом их размер снизился с 45 до 4% за 6 лет) и их ликвидации по некот группам тов (средневзвеш тариф РС=13%, ПРС=3%) 2) возм-ть замены Эта тов вывозом прямых зарубежных инвестиций, кот не знают таможенных границ и на основе организации произв-ва в принимающей стране происходит беспошлинный сбыт товаров на местном рынке 3) распространение преференциальных отношений 4) применение принципа «связывания» тарифов: снижен роли пошлин за сч взаимных обязат-в стран ВТО не повышать пошлины. 5) Функционирование интеграционных группировок которые постепенно устраняют пошлины и количественные ограничения во взаимной торговле что сказывается на общем понижении уровня там-тарифного обложения в мире НО: тарификация (те замена нетарифных барьеров на тарифные) à средние ставки в некот странах выросли (канада, мекс)// либо если пошл снижается –уменьшается их доля в совок доходах бюджетов. По некоторым товарам таможенные пошлины остаются значительными – текстиль, одежда, кожа, каучук, обувь, с/х
Высок пошл ведут к появлению и обострению проблемы «тарифных пиков»- ставок пошлин, превышающих 15% добавленной стоимости тов. Характерны для чувствит отраслей.
Общая система невзаимных преференций –действ в отнош И-емых тов из развив стр. в ПРС. Решение об ОСП принято в 1970 на кофер ООН по торг и развит (ЮНКТАД). Кажд стр опред нац-е преференц-е списки (список стр, тов позиц, р-р префер). Преференц пошл приблизит = 50% базов пошлин, иногда =0. Роль ВТ в эк-ке 1. среди лидеров по Э и И. это главный экспортный рынок для ок 60 стран мира. ВТ используется как инст-т внеш поли-ки. 2. высокая динамичность ВТ. за 9 лет срТпр – 3,5%, с услугами – 6% 3. небольшой вес ВТ в ВВП относительно других развитых стран: эксп квота в 2008 г – 9% (с услугами – 11%), а в ЕС – 36%. высокая доля Э в V произвед продукции – 30%
4. устойчивый дефицит счета текущих операций с 70-х гг. (в 2008 – 820 млрд долл – 6,2% ВВП) à наибольший торговый дефицит с Китаем, Канадой, Японией. 5. большая роль америк ТНК – 2/3 ВТ страны, 4/5 торговли патентами и лицензиями (+ благодаря развитию электр коммерции, мелк и ср фирмы выходят на м-н рынок 6. изменение в структуре ВТ в 90-00-е гг. в товарной структуре: рост торг гот изделиями. Стр-ра И: прод обраб пром-69,9%, топливо и добыв пром – 19,4%, с/х продукц – 6,3% меньше зависят от И сырья, чем Европа. причина высокого И сырья: пол-ка прав-ва – консервация собственных ресурсов Стр-ра Э: прод обраб пром-75,8%, топливо и добыв пром-8,4%, с/х продукц-11,3% Географ: Осн Иры (куда идет Э США): ЕС (21%), Канада (19,4), Мексика (12,2), Китай, Япония; Осн Эры: Китай (19,3), ЕС (17,9), Канада (14,2), Мексика, Япония. Особенности ВЭП 19 в – н20 в – в США популярная политика протекционизма. после 2мв – пол-ка гегемонизма – стремление навязать принципы своб торговли другим странам. 1. высокая степень политизированности ВЭС (внешнеторг пол-ка подчиняется стратегич интересам сша) 2. провозглашение принципа свободной торговли – офиц доктрина (àоблегчает доступ ам товаров на др рынки). Структура Э/И Стр-ра Э наукоемкая продукц – 30% Э. топливо и добыв пром – 4,4%, обрабат пром – 87,5%, с/х прод-1,4% Стр-ра И топливо и добыв пром – 34,0%, обрабат пром – 51,8%, с/х прод - 12,3% География: осн Иры- Китай (18,9), США (16,4), ЕС (12,5), ЮКор; осн Эры(в Японию, т.е. ее импорт) – Китай (22,2), США (11), ЕС(10,7), Австралия, Сауд Аравия Участие в м-н организациях входит в ВТО, АТЭС (азиатско-тихоокеанское эк сотрудничество) Особенности ВТ пол-ки 1. проведение пол-ки импортозамещения (50-80-е гг)à протекционизм, быстрые темпы индустриализации основные преимущ-ва пол-ки импортозамещения: · содействие индустриализации эк-ки · содействие диверсификации товарной структуры внешн торг · содействие повышению уровня зан-ти и квалификации населения основные недостатки пол-ки импортозамещ: · при длительном проведении à сниж Тэкр · негативное влиян на уровень конкурентосп нац продукции · потери потребит больше, чем выгоды для производит и гос-ва 2. либерализация и реформирования импортной пол-ки с сер 1980-х à отказ от пол-ки импортозамещения, перенос акцента на поощрение экспорта Тарифные ограничения За 1985-2000 гг. ставки таможенных пошлин снизились с 25 до 15%, наиболее прогрессивны в этом отношении КНР, Сингапур, Гонконг.
По решению Уругвайского раунда переговоров ГАТТ РС провели связывание тарифов (более половины стран связали менее 50% тарифных позиций). Наиболее подвинулись здесь страны ЛатАмерики, связавшие почти 100% позиций на промышленные товары Макс ставки пошлин в РС: 55% в Бразилии, 71% в КНР, 260% в Мексике, 210% в Индии, 917% в Корее. Нетарифные
Латинская Америка: наибольшие успехи в проведении односторонней либерализации. В 70-х гг. либерализация шла по 2 направлениям- сокращение нетарифных барьеров и снижение ставок таможенных пошлин. В конце 90-х-начале 2000-х гг. ставки пошлин были сокращены в среднем более чем на 50% до 10-15%. Юго-Восточная и Восточная Азия: либерализация торговой политики направлена на снижение ставок пошлин. В Индонезии, Малайзии, Корее пошлины были снижены с 20% до 10%. Уровень нетарифных же ограничений практически не изменился в отношении с/х продукции, прогресс достигнут лишь в отношении промышленных товаров. Жесткие ограничения в отношении допуска ПЗИ. Южная Азия: внешнеторговое регулирование в целом остается протекционистским. Высокие таможенные пошлины (Индия-35%), практика применения количественных ограничений и прочих НТО. Африка: реформы внешнеторговых систем начались позже всего. Начало 90-х гг.- 75% стран имели ограничительный режим, конец 90-х- уже 28%. Средние ставки пошлин-20%.
Роль ТНК в МЭО 1) Международное производство 2008 г. · 82 тыс. ТНК, более 810 тыс. филиалов (начало 90-х: 37 тыс с 206 тыс филиалов) · 50% мирового промышленного производства. 70% мировой торговли (40% внутрифирменная); 80% зарег патентов; 80% финансирования НИОКР. На первую тысячу ТНК приходится 80% от этого числа. · 11% мирового ВВП · Продажи – 31 трлн. долл. · занятость – 77 млн. чел. 2) Главный участник международной торговли. · доля в мировой торговле – около 2/3 · 40-50% - внутрифирменная торговля · продажи иностранных филиалов более 31 трлн. долл. · экспорт товаров и услуг – более 5,7 трлн. долл. · 100 крупнейших (25/100 США) 9% заруб активов; 16% заруб продаж; 11% занятых всех ТНК; 4% ВВП. – а/м, электроника, нефтегаз, фармацевтика, телекоммуникации (напр, Водафон – ВБ, Телефоника – Исп, Дойче телеком и тд). 3) Ключевые участники мирового инвестиционного процесса в виде вывоза капитала в форме прямых зарубежных инвестиций. 4) ТНК – главные генераторы и потребители передовых технологий à растут расходы на НИОКР +M&A («нельзя купить технологию, можно купить завод») Долгое время лидером были США. Сейчас страны Азии, Япония стали тоже активно создавать технологии. Особенность современных ТНК – новая глобализация технологической активности 5) основные отрасли – автомобилестроение, электроника и электронное оборудование, нефтянка, фармацевтика + пищевая (наименьшая распространенность по странам по индексу распространенности сети). у ТНК РС преобладают диверсифицированные компании + электроника, продовольствие и напитки, нефть и транспорт
По странам 85 из 100 крупнейших – триада США ЕС ЯП 6 – ЮжКор, Гонконг, Малайзия, Мексика, Сингапур Из стран ЦВЕ и СНГ самый быстрый рост ТНК в РФ (индекс транснационализации 25 крупнейших ТНК – 25% - напр Газпром, лукойл, сбер, норникель и тд) и Казахстане ТЕНДЕНЦИИ · усложнение и диверсификация ММРС · рост МММРС · основные Иры – наиб развитые страны, где остро стоят вопросы депопуляции, сокращения численности населения (доля ПРС по показателю «глобальных накопленных мигрантов» выросла с 1990-2005 с 53% до 60%) · распределение мигрантов по группам стран o из РС в ПРС o в рамках ПРС o м/у РС o из стран с переходной в ПРС · замещение движения рабсилы м/у континентами росто перемещения мигрантов внутри 1го континента ЭМИГРАЦИОННАЯ ПОЛ-КА Цели:
Основа эмиграционной политики – регулирование всех трех фаз эмиграц. цикла – отъезд, пребывание за границей, возвращение на родину. Принципы такой политики:
Правовая база – Конституция, национальное эмиграционное законодательство, много- и двусторонние международные соглашения. Для многих стран переводы трудящихся-мигрантов = важнеший источник поступления инвалюты à Регулирование поступлений валюты:
Для предотвращения утечек раб силы используются след. меры:
Страны-доноры стремятся расширить география эмиграции и проф состав своих эмигрантов с целью уменьшения зависимости от конъюнктуры на рынке труда (гос-во активно вмешивается в деят-ть посреднических фирм по трудоустройству за рубежом). ИММИГРАЦИОННАЯ ПОЛ-КА Цели:
Основной принцип – селективный (допуск определенных групп иммигрантов) Правовая база: нац. законодательством, международными соглашениями. Трудоустройство иностранцев осуществляется на контрактной основе. Существуют различные механизмы отбора мигрантов, используется также прямое(доля иностранцев на предприятиях или соотношение м/у местными и иностр кадрами) и косвенное квотирование (система мин компенсаций, кот гос-во получит в рез-те приема на работу иностранцев). В ряде стран устанавливаются сроки пребывания мигрантов в стране. Существует система преференции в зависимости от национально-географического происхождения иммигранта (в США с 1965 г – стимулировался въезд из Азии и ЛатАмерики, с 1990 – квалиф спецы из Европы) Проблема нелегальной миграции à санкции за нарушение установленных условий порядка трудовой миграции (особенно жестокие меры по отношению к нелегальным фирмам-посредникам и работодателям, использующим нелегальным иммигрантов). Меры, направленные на стимулирование оттока мигрантов: в том числе эк помощь стране эмиграции в ее эк развитии или создании раб мест в отсталых районах (напр в 1974 г была принята программа «Репатриация рабочих-мигрантов и разработка возможностей нац развития» в Нидерландах, в соотв с которой в Югославии было осуществлено около 50 проектов по стимулированию занятости в отсталых регионах). Технология – (в шир смысле) - систематические знания, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. – (в узк смысле) - способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология играет роль опосредующего звена во взаимодействии науки с производством. Технология может быть в форме hardware (машины и оборудование) и software (ПО, чертежи, техническая документация, услуги специалистов по совершенствованию продукции, ноу-хау и т.д.) Результатом получения технологии для ее владельца может стать преимущественное положение на рынке. Оно реализуется либо через рост потребительной стоимости (создание нового продукта), либо по линии стоимости (экономий на издержках производства уже существующего продукта). Обмен технологиями (transfer of technology) – процесс, который сопровождается передачей знаний, определяющих возможность использовать, адаптировать или улучшать технологии. М-н обмен технологиями – специфическая форма мэо ß существенно отличается от товарного обмена, тк призван защитить преимущественные права владельца технологий. Основные носители технологий: раб сила (профессиональное обучение + совместная исследовательская деятельность, научные конференции) и наукоемкая продукция, прежде всего средства труда (не только сама технология в овеществлённой форме, но и обучение раб силы, и техническая документация) Особенности м-н обмена технологий: · 2/3 МТ лицензиями приход на внутрикорпорат обмен. · В основном новые технологии создаются в ПРС. РС в большинстве своем – потребители технологий. Ведущ страны: СШ, Зап Евр, Яп · Тенденц: растет роль НИСов, Кит, Инд · Расх на НИОКР: 2007 г.: СШ (2,82% ВВП), Яп (3,44%), ФРГ (2,54%) - меньше у Фр, Вел, НИСы, ЮжКорея. на ПРС приходится около 80% всех ОКР в мире. · В малых и средних странах большая доля совместных исследований (Бельгия, Швейцария, Польша, Ирландия – более 30%). · осуществляется не только через собственные организационные формы (патентно-лицензионные операции, м-н техническая помощь), но и через другие формы мэо (м-н движение капитала в форме ПЗИ, м-н стратегические альянсы, МТ, МРС) à сложно вести статистический учет м-н обмена технологий. собственные организационные формы уступают по масштабам такой форме, как ПЗИ. Основные каналы м-н обмена технологий:
Особенности: · 4/5 ПЗИ перемещается в пределах группы ПРС à РС и страны с переходной экономикой существенно уступают ПРС в конкурентной борьбе за привлечение ин капвложений. · Приток прямых иностр инвестиций в РС и страны с переходной экономикой сильно локализован. (крупнейшие реципиенты – Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Индия, Индонезия, КНР, Малайзия, Мексика, Польша, Чили) ПРОБЛЕМА: в какой степени технология, поступающая в страну посредством ПЗИ, будет интегрирована в нац эк?
· Международная торговля. Традиционный канал доступа к технологии. Ит современной продукции – это получение технологии, вещественно воплощенной в товаре. При Эте важное условие для продавца – соблюдение м-н стандартов, которое невозможно без использования опред. технологий. В последнее время возрастает значение МТ: из-за увеличения доли высокотехнологичных товаров в экспорте готовой продукции (Напр, 2009 г: США -23%, Яп – 20%, ФРГ – 16%, Франц – 23%;2006 г. – доля высокотехнологичной продукции в экспорте стран G7 – 20%), а также роста торговли услугами (такими как, телекоммуникационные, консультационные и тд
Особенности м-н лицензионных соглашений: основной объект – техническая документация, содержащая описание метода производства + у владельца технологии сохраняется право соб-ти на нее и он передает ее во временное пользование другой стороне. Преимущество м-н лицензионных соглашений– получателями выступают не дочерние компании ТНК, а непосредственно национальные фирмы (отличие от ПЗИ) + непосредственно направлено на освоение агентом новых методов производства (отличие от МТ). Недостаток – возможно приобретение устаревшей технологии (нет полной информации о технология) _ куча условий, ограничивающие возможности приобретающего лицензию (чтоб не было с его стороны конкуренции). платежи за технологии – роялти. Объем международного лицензирования в 2004 г. – 100 млрд. долл. (главные игроки – фирмы, частный сектор). Мировой объем поступлений и платежей роялти (2006 г.) – 155 млрд. долл.: ЕС – 58 млрд., Северная Америка – 66 млрд. долл., Азия – 25 млрд., Южная и Центральная Америка – 1 млрд. долл. Главные страны-получатели роялти: США (62 млрд. долл.), ЕС-25 (50 млрд. долл.), Япония (20 млрд. долл.) Россия – 11 место (300 млн.) Основные плательщики роялти – ЕС-25 (65 млрд. долл.), США (26 млрд.), Япония (16 млрд.), Сингапур (10 млрд.), Канада (7 млрд.) Россия – 12 место (2 млрд.). Россия – нетто-плательщик роялти. Преобладающая роль стран ОЭСР в мировых потоках роялти. Страны с высоким среднедушевым ВВП – 97% платежей и 83% поступлений роялти
Официальная помощь развитию (official development assistance) – официальные финансовые потоки для содействия экономическому развитию и росту благосостояния населения развивающихся стран. Крупнейшие доноры – США (26 млрд. долл.), Германия (14 млрд.), Великобритания (11,4 млрд.), Франция (11 млрд.), Япония (9,4 млрд.). Эффективность помощи зависит от - вовлеченности реципиентов в процесс программирования такой помощи (увязка с нац. приоритетами), степени использования полученной технологии уже после окончания срока действия проектов. Россия: во времена СССР – технико-эк сотрудничество с РС. теперь – Россия – реципиент зарубежн технологий (как в форме ПЗИ, так и в форме м-н техн помощи) в 2009: только 9% готовой продукции в экспорте –высокотехнологичн. расх на НИОКР в 2008 – 1,03% ВВП Условия внутреннего спроса Важен не объем, а качество и его соответствие тенденциям развития мирового рынка. Выигрывают в конкурентной борьбе страны, где развитию определенного сегмента рынка уделялось большее внимание в связи с особыми внутренними условиями, в то время как спрос на эту продукцию в других странах был пока невысок. Пример: Япония после войны, восстанавливая инфраструктуру, произвела крупномасштабные инвестиции в транзисторную связь, чему благоприятствовала горная местность страны, где кабельные коммуникации обходились дороже; в других странах продолжали вкладывать в кабельные коммуникации, эти страны только позже осознали необходимость капиталовложений в транзисторную связь => Япония заняла лидирующие позиции Выигрывают страны, где потребители наиболее требовательны и квалифицированы, где развита конкуренция. Важно, чтобы повышенный национальный спрос предвосхищал будущий спрос мирового рынка.
Случайность Изобретения, крупные технологических сдвиги, резкие изменения цен на ресурсы, изменения на финансовых рынках и в обменных курсах, политические решения иностранных правительств, военные конфликты. Тоже оказывает влияние на конкурентоспособность. Важно, как страна сможет воспользоваться случаем. (инсулин изобретен в Канаде, коммерческих успех- США и Дания). Государство. Не включено в основные детерминанты, т к прямое гос вмешательство негативно сказывается на конкурентоспособности. Функция государства- катализатор. Оно должно принуждать компании ставить высокие цели и подниматься на новые уровни конкурентоспособности. «Гос-во не должно давать компаниям покоя», бороться со стремлением останавливаться на достигнутом. Вмешательство должно быть косвенным.
Все факторы ромба тесно взаимосвязаны. Национальные преимущества возникают тогда, когда уникальной является вся система в целом. Стадия, движимая факторами 1) Преимущества черпаются из базисных факторов (природных ресурсов и неквалифицированной рабочей силы). 2) В ромбе выделяются только факторные условия, т.к остальные его составляющие развиты плохо. 3) Внутренняя конкуренция – ценовая. 4) Производство недорогостоящее, технология широкодоступна. 5) Технология не создаётся, а получается из других стран 6) Большое значение- у иностранных посредников. Мало фирм имеют контакты с конечными потребителями. 7) Экономика чувствительна к колебаниями мирового цикла и курсам валют 8) Экономика уязвима к потере факторного преимущества. 9) Современные технологии появляются благодаря закупке предприятий «под ключ» Через эту стадию прошли все страны. Сейчас на ней: все развивающиеся и с переходной экономикой. Тут же каким-то боком оказались Канада и Австралия. РЕЗУЛЬТАТЫ + - с окращение конверсионных расходов и снижение валютных рисков - сокращение официальных ЗВР (страны передали ЕЦБ золотые запасы – 99,6 млрд евро и валютные резервы – 227 млрд евро) - стабилизация финансов à нет необходимости в новых займах (?) - рост инвестиций в акции корпораций, а не в гос бумаги - единый рынок банковских услуг - Со времени создания евро превратился во 2ую по важности валюту в мире. В ЗВР его доля выросла в среднем с 18% (1999) до 25% (2007). _ - население восприняло евро как фактор роста ццен - прав-ва стран отриц-но восприняли поддержание высокой учетной ставки ЕЦБ ради контроля над темпами инфляции в ущерб эк росту. (короче – сокращение прав отдельных гос-в в области контроля за ден массой и процентными ставками) - не существует правовых положений, определяющих упорядоченный выход страны из ЭВС Современные проблемы: · Долговой кризис – страны PIIGS (Португалия, Ирландия, Италия, Греция, Испания). Решение: создан Европейский стабилизационный механизм – за помощью обратились уже Португалия и Ирландия (Греции помогают по отдельному соглашению). Кризис углубляется… · Высокая безработица – в основном молодые люди без опыта работы · Региональное неравенство – вступлением в 2007 г. Румынии и Болгарии только углубилось региональное неравенство между старыми странами-членами и новыми (ВВП Болгарии=44% среднего ВВП ЕС). · Необходимость институциональной реформы: частичное решение: принятие Лиссабонского договора Цели
В целом политика ЕС по отношению к РС претерпевает ряд изменений:
США
Результат: давление на торговых партнеров в Азии и Европе в направлении их большей готовности к компромиссам на переговорах Уругвайского раунда ГАТТ
Мексика
НО: в с/х сложно выделить конкуренцию со стороны своих партнеров по интеграции в результате открытия мексиканского рынка. Разорение мексиканских крестьян. Выгоды намного перевешивали потери
Канада Политические
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.122 с.) |