Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стоимость искусственных сооруженийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение Эффективность проектных решений определяет качество проекта в целом и целесообразность его реализации в частности. Качество технико-экономического обоснования принимаемых проектных решений в значительной степени зависит от полноты рассмотрения различных вариантов проектируемой железнодорожной линии. В зависимости от поставленной перед проектировщиком цели возможно путем оценки эффективности проектных решений добиться уменьшения стоимости строительно-монтажных работ, сокращения сроков строительства и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов и пассажиров. Технико-экономическое сравнение вариантов позволяет определить основные показатели и выбрать наиболее подходящее решение задачи строительства железной дороги на заданном участке. В разделе 1 методических указаний содержаться рекомендации и справочные данные для определения строительной стоимости проектируемых новых железнодорожных линий на стадии технико-экономического сравнения вариантов трассы. К подсчету строительной стоимости автору проекта следует приступать после окончания трассировочных работ по выбранным направлениям с построением продольных профилей проектируемых вариантов. Должны быть полностью сделаны расчеты стока поверхностных вод, подобраны типы и определены размеры искусственных сооружений. В разделе 2 методических указаний даны рекомендации по определению нормативной продолжительности строительства однопутной железнодорожной линии. Этап «строительство» наиболее длительный во всем инвестиционном процессе, по сравнению с проектированием и вводом в эксплуатацию, поэтому следует особое внимание на стадии обоснования инвестиций уделять показателю «продолжительность строительства».
1. Определение строительной стоимости проектируемой новой железнодорожной линии для технико-экономического сравнения вариантов трассы При проектировании железных дорог важным этапом является технико-экономическое сравнение вариантов и оценка эффективности инвестиций. Для этого используют стоимостные и натуральные показатели. Натуральные показатели характеризуют технические параметры проектирования, геометрические данные плана и профиля.
Стоимостные показатели проекта новой железнодорожной линии определяются сметными затратами в составе сводного сметного расчета, в который не включается стоимость ряда специфических объектов (проектируемых по отдельным проектам): больших мостов (длиной свыше 100 м), тоннелей, питающая ЛЭП, развития станций примыкания и др. Стоимость строительства новой железнодорожной линии в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 [2] и распоряжением ОАО «РЖД» от 12 октября 2009 г. №2076р [3] определяется по следующим главам сводного сметного расчета: С1 – Глава 1. Подготовка территории строительства; С2 – Глава 2. Основные объекты строительства (земляное полотно, искусственные сооружения, верхнее строение железнодорожного пути); С3 – Глава 3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения; С4 – Глава 4. Объекты энергетического хозяйства; С5 – Глава 5. Объекты транспортного хозяйства и связи; С6 – Глава 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплофикации и газоснабжения; С7 – Глава 7. Благоустройство и озеленение территории; С8 – Глава 8. Временные здания и сооружения; С9 – Глава 9. Прочие работы и затраты; С10 – Глава 10. Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия; С11 – Глава 11. Подготовка эксплуатационных кадров; С12 – Глава 12. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор. На данный момент в России действуют и абсолютно правомерно могут использоваться всеми строительными организациями нормативные базы 2001г. Федеральные, Территориальные, Отраслевые и Ведомственные единичные расценки и элементные сметные нормы (ФЕР-2001, ТЕР-2001, ОЕР-2001, ГЭСН-2001, ОЭСН-2001). В редких случаях разрешается применять нормы 1984 г (ЕРЕР-84). Сметная стоимость строительства определяется в двух уровнях цен в базисном уровне 2001 г. и в текущем уровне на момент составления проектно-сметной документации. Для оценки вариантов и для технико-экономического их сравнения в подавляющем большинстве случаев можно ограничиться подсчетом только тех объектов и видов работ, по которым наиболее существенно различаются сравниваемые варианты. Точность расчетов в основном определяется стадией проектирования.
В курсовых и дипломных проектах разработка проектно-сметной документации в полном объеме (локальные, объектные сметы, сводный сметный расчет, сводка затрат, сметы на проектные и изыскательские работы) не представляется возможной, расчет стоимости строительства для анализа эффективности капитальных вложений приводится ниже с использованием укрупненных показателей стоимости отдельных видов работ рассчитанных в базисном уровне цен 2001г. Для определения стоимости земляного полотна и искусственных сооружений подсчитывают их объемы и устанавливают стоимость единицы объема: 1 м3 земляных работ, 1 м3 железобетона, 1 пм железобетонных и металлических пролетных строений мостов и т.п. Стоимость работ по устройству связи и СЦБ устанавливают на 1 км протяженности железной дороги. Затраты по главам 8-12 определяются в процентах от основных затрат. Общую строительную стоимость железнодорожной линии (С), тыс. руб., можно выразить следующей формулой: (1.1) где – стоимость строительства новой железной дороги (сметная строительная стоимость); – стоимость работ по сооружению земляного полотна (затраты по главе 2 сводного сметного расчета); – стоимость работ по искусственным сооружениям (мосты и тоннели, водопропускные трубы) (затраты по главе 2); – стоимость устройства верхнего строения пути новых железнодорожных линий колеи 1520 мм на перегонах и на станциях (затраты по 2 главе); – стоимость сооружений и устройств, пропорциональная длине линии, включает затраты: подготовка территории строительства (затраты по главе 1), устройства связи и СЦБ, энергетическое хозяйство и электрификация железных дорог (затраты по главам 4 и 5); – стоимость раздельных пунктов, включающая: стоимость производственных и служебных зданий и сооружений (затраты по главе 3); стоимость устройств водоснабжения, канализации, теплофикации и газоснабжения (затраты по главе 6); – коэффициент, учитывающий стоимость временных зданий и сооружений, прочие работы и затраты, содержание дирекции строящегося предприятия, подготовку эксплуатационных кадров, проектные и изыскательские работы, а так же непредвиденные работы и затраты (затраты по главам 8-12). – коэффициент пересчета в текущий уровень цен (таблица 1 приложения 1). Коэффициент пересчета в текущий уровень определяется на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации. Индексы пересчета сметной стоимость выпускаются ежеквартально Министерством Регионального развития Российский Федерации (Минрегион РФ) и публикуются в Вестниках Федерального центра ценообразования в строительстве (ФЦЦС), а так же на сайте www.minregion.ru. (http://www.minregion.ru/activities/urban_development/smet_normy/).
Стоимость земляных работ Стоимость работ по сооружению земляного полотна новых железных дорог определяется на основе укрупненных показателей базисной стоимости на единицу объема 1 тыс. м3 земляных работ: , (1.2.) где – профильный суммарный объем земляных работ, тыс. м3; – укрупненный показатель стоимости сооружения 1 тыс. м3 земляного полотна, тыс. руб. Профильный объем определяется суммированием отдельных массивов насыпей и выемок. Подсчет объема земляных работ по устройству насыпи или выемки зависит от ширины земляного полотна и рабочих отметок массива (рис.1).
Рис.1. Массив земляного полотна Ширина земляного полотна принимается в зависимости от количества путей, категории линии и характеристики используемых грунтов на основании строительно-технических норм СТН Ц-01-95 табл.9 [4]. Подсчет объемов земляных работ по главному пути может производиться одним из следующих способов [5]: 1) по поперечным профилям; наиболее трудоемкий и наиболее точный способ подсчета объемов земляных работ. Способ применяется при подробных расчетах, на крутых косогорах, в местах индивидуального проектировании, а так же при отсыпке насыпей из грунтов разных категорий. 2) по таблицам попикетных объемов; достаточно точный способ, используется для типовых поперечных профилей и небольшой косогорности. 3) по средним рабочим отметкам; приближенный подсчет объемов земляных работ для предварительного сравнения вариантов, может производиться по схематическим продольным профилям. 4) выборочный способ; является ориентировочным, используется для сравнения вариантов на большом протяжении, когда подсчеты объемов земляных работ даже по средним рабочим отметкам занимают значительное время. В курсовых и дипломных проектах продольный профиль разрабатывается достаточно подробно, поэтому объемы земляных работ следует определять по таблицам попикетных объемов, либо попикетно. Расчет целесообразно произвести в электронных таблицах Microsoft Excel (пример представлен в приложении 2). Подсчитав объем земляного полотна главного пути, следует определить средний покилометровый объем земляных работ для установления категории сложности строительства (табл.1.1) [10]: , (1.3) где L – длина линии, км.
Таблица 1.1 Категория сложности строительства
При определении общего объема земляных работ следует учитывать увеличение объемов в пределах раздельных пунктов на величину: , (1.4) где 5,3 – расстояние между осями смежных путей на раздельных пунктах, м; – количество приемо-отправочных путей на раздельном пункте (кроме главного); устанавливается в зависимости от необходимой пропускной способности пар поездов в соответствии со строительно-техническими нормами СТН Ц-01-95 табл.15 [4];
– количество массивов, выделенных в пределах данного раздельного пункта; – длина массива, м; – средняя площадь поперечного сечения массива. Итоговая формула для определения стоимости земляных работ, тыс. руб. имеет вид: (1.5) Укрупненная стоимость сооружения 1 тыс. м3 земляного полотна железной дороги aз.р зависит от категории местности по рельефу, категории грунтов, организации производства земляных работ и распределения земляных масс. Укрупненные показатели стоимости сооружения земляного полотна рассчитаны для следующих условий производства работ: а) объем земляных работ по разработке грунта в выемке равен объему отсыпки насыпи («насыпь из выемки»). При этом должно соблюдаться главное условие, чтобы грунт в выемке соответствовал необходимым характеристикам для использования в насыпи; б) грунт для отсыпки насыпи в объеме 50% поступает из карьера («насыпь из карьера 50%»); в) грунт для отсыпки насыпи в объеме 100% поступает из карьера («насыпь из карьера 100%»). В курсовых и дипломных проектах при отсутствии проекта организации земляных работ, для целей сравнения вариантов рекомендуется использовать усредненные показатели стоимости разработки грунтов (приложение 3).
Приложение 1 Таблица 1 Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Примечание: следует дополнительно учитывать повышающий коэффициент, если проектируемая линия расположена: - в районах Крайнего Севера - 1,02; - в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 1,01. Приложение 2 Таблица 2 Подсчет объемов земляных работ
Примечание: 1. столбец 3 – резаный ПК (расстояние от начала ПК до места нулевых работ, начало/конец ИССО, начало/конец раздельного пункта и другие характерные точки продольного профиля); 2. столбец 4 – рабочая отметка; разница между проектируемой отметкой и отметкой земли. Учитывает изменение направления линии земли (насыпь, выемка); 3. столбец 5 – длина массива L, массивом является элемент продольного профиля имеющий постоянную отметку земли; 4. столбец 6 – ширина земляного полотна насыпи, выемки ; принимается по строительно-техническим нормам СТН Ц 01-95 [4], если рабочая отметка > 0 то для насыпи, иначе – выемки; 5. столбец 7 – площадь поперечного сечения насыпи и выемки : ; , где – крутизна откоса насыпи или выемки; для подсчета объемов земляных работ в курсовых и дипломных проектах крутизну откоса следует принять 1,5; – площадь поперечного сечения кюветов выемки, м2; 6. столбец 8 – объем земляных работ; определяется по формуле: , где i – массив земляного полотна; – площадь поперечного сечения в начале и конце массива;
Приложение 3 Укрупненные показатели стоимости сооружения 1 тыс. м3 земляного полотна при строительстве новых железных дорог в базисном уровне цен 2001 г.
Примечание: если категории грунтов в курсовом и дипломном проекте определить не представляется возможным, стоимость сооружения земляного полотна следует принять в грунтах 3-5 группы. Приложение 4
Рис. 4.1. Строительная стоимость круглых железобетонных одноочковых труб в базисном уровне цен 2001г.
Рис. 4.2. Строительная стоимость круглых железобетонных двухочковых труб в базисном уровне цен 2001г.
Рис. 4.3. Строительная стоимость круглых железобетонных трехочковых труб в базисном уровне цен 2001г.
Рис. 4.4. Строительная стоимость прямоугольных железобетонных одноочковых труб в базисном уровне цен 2001г.
Рис. 4.5. Строительная стоимость прямоугольных железобетонных двухочковых труб в базисном уровне цен 2001г. Рис. 4.6. Строительная стоимость круглых металлических гофрированных труб отверстием 1,5 м (одно, двух и трехочковые) в базисном уровне цен 2001г.
Рис. 4.7. Строительная стоимость круглых металлических гофрированных труб отверстием 2,0 м (одно, двух и трехочковые) в базисном уровне цен 2001г.
Рис. 4.8. Строительная стоимость круглых металлических гофрированных труб отверстием 3,0 м (одно, двух и трехочковые) в базисном уровне цен 2001г. Примечание: Егр – модуль деформативности грунта засыпки, задается преподавателем. Таблица 4.1. Укрупненные показатели стоимости сооружения железнодорожных мостов в базисном уровне цен 2001 г.
Продолжение таблицы 4.1.
Продолжение таблицы 4.1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.076 с.) |