Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет экономической наукиСтр 1 из 13Следующая ⇒
Задачи и упражнения: 1. Укажите, какие функции выполняет экономическая теория в следующих случаях: а) раскрывает внутренние связи между экономическими процессами, способствует формированию современного экономического мышления; б) выступает научной базой для разработки и проведения государством определенной экономической политики; в) различные теоретические концепции выражают интересы отдельных социальных слоев, групп; г) полученные теоретические знания позволяют людям принимать рациональные решения в различных хозяйственных и житейских ситуациях; д) выступает теоретической базой для конкретных экономических дисциплин: менеджмент, маркетинг и т.п.
2. Какие утверждения можно рассматривать как примеры: а) экономической категории; б) экономического закона? 1) альтернативные издержки – это упущенная или потенциальная выгода, от которой отказываются, делая выбор; 2) при перераспределении ресурсов от производства одного товара к производству другого товара альтернативные издержки возрастают; 3) цена – стоимость товара или услуги, выраженная в деньгах; 4) цена товара и величина спроса на него находятся в обратной зависимости
3. Какие из нижеперечисленных утверждений относятся: а) к макроэкономике, б) к микроэкономике? 1) Цена яблок в этом месяце низкая. 2) Уровень безработицы в Японии в июле 2009 г. вырос до рекордных 5,7%, что является самым высоким значением этого показателя с 1953 г., когда он впервые стал рассчитываться; 3) Индекс потребительских цен в июле 2009 г. в % к декабрю 2008 г. составил в РФ 108,1%, в США – 102,4%, в Ирландии – 98,3%; 4) Строительная фирма уволила 200 рабочих; 5) С 2008 г. в России наблюдается экономический спад; 6) «Туламашзавод» сократил экспортные поставки.
4. Из перечисленных утверждений выделите: а) нормативные, б) позитивные: 1) В июне 2009 г., по данным Росстата, численность безработных в РФ составила 6,3 млн. чел, а уровень безработицы достиг 8,3%; 2) По прогнозам Всемирного банка по России к концу года в РФ уровень безработицы составит 12%, а уровень бедности достигнет - 15,5%; 3) Уровень доходов в России выше, чем в Индии; 4) Реализация ряда государственных программ позволит в ближайшее десятилетие сделать Россию страной, благоприятной для проживания. Поясните свой ответ.
5. Что из ниже перечисленного относится к показателям а) потоков, б) запасов: 1) Численность населения РФ на 01.01.2009 составила 141,9 млн. чел; 2) За 2007 г. численность населения РФ сократилась на 470 тыс. чел; 3) Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службах занятости, составила на конец 2008 г. 1733,5 тыс. чел; 4) Объем инвестиций в основной капитал за 2008 г составил 8764,9 млрд. руб.
6. Среди пар целей макроэкономической политики укажите а) противоречивые, б) взаимодополняемые: 1) социальные гарантии и экономический рост; 2) экономический рост и полная занятость ресурсов; 3) ускорение экономического роста и охрана окружающей среды; 4) экономическая эффективность и научно-технический прогресс; 5) повышение эффективности производства и уменьшение неравенства в доходах.
7. Установите соответствие между названием работы и ее автором: 1. М. Фридман 2. Дж. М. Кейнс 3. А. Смит 4. К. Маркс
а) Исследование о природе и причинах богатства народов б) Общая теория занятости, процента и денег в) Капитал: критика политической экономии г) Монетарная история США 1867-1960 гг.
8. Установите соответствие между представителем экономической школы и ее названием: 1. Р. Лукас 2. А. Лаффер 3. Дж. Хикс 4. М. Фридман.
а) Монетаризм б) Кейнсианство в) Экономика предложения г) Теория рациональных ожиданий
9. В работе «Капитализм и свобода» (1962) М. Фридман писал: «Для свободного человека страна – это сообщество индивидов, а не нечто, стоящее выше их и над ними. Свободный человек не будет спрашивать ни что может сделать для него страна, ни что может сделать он для Родины. Он скорее спросит: «Что мы с соотечественниками можем сделать с помощью правительства для исполнения своих индивидуальных обязанностей, достижения наших раздельных целей и устремлений и, самое главное, для защиты нашей свободы». Прокомментируйте это высказывание.
10. Из нижеперечисленных показателей благосостояния выделите те, которые непосредственно выражают степень удовлетворения и развития а) элементарных потребностей, б) потребностей в общих условиях жизнедеятельности; в) потребностей в деятельности:
1) объем и структура потребления основных продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг; 2) обеспеченность жильем и его комфортность; 3) наличие работы и содержание труда, его условия и продолжительность, интенсивность; 4) затраты времени на домашний труд, уход за собой и детьми, структура видов домашнего труда; 5) продолжительность и структура досуга (свободного времени), соотношение в нем развлечений и занятий, развлекающих человека; 6) состояние окружающей среды; 7) личная безопасность; 8) душевой семейный доход; 9) трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.
11. Проанализируйте данные о потреблении основных продуктов питания в Тульской области (на душу населения, кг в год). Сделайте выводы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.120.182 (0.009 с.) |