Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет тяговой способности канатоведущего шкива
Тяговое усилие канатоведущего шкива определяется силой трения канатов о шкив. Если кабину лифта начать постепенно перегружать, то при определенном значении массы груза сила трения окажется недостаточной, и канаты начнут скользить по шкиву. Причем начало скольжения канатов происходит при совершенно определенном соотношении между усилиями в левой и правой ветвях каната. Во избежание полного проскальзывания каната относительно шкива необходимо выполнить условие формулы Эйлера , где – коэффициент трения между канатом и ручьем шкива, [11]; – угол обхвата шкива, рад, Так для канавки с углом В = 45о - , при В = 90о - , [11]. Величина называется тяговым коэффициентом или тяговым фактором, и чем она больше, тем большее тяговое усилие может создавать канатоведущий шкив. Как следует из формулы, величина тягового фактора шкива зависит от величины коэффициента трения каната о шкив и угла обхвата шкива канатом . При проектировании лифтов с канатоведущими шкивами необходимо проводить проверку тяговой способности шкива. Для расчета выбирается такой режим работы, когда усилие в более загруженной ветви достигает максимума, а в менее загруженной ветви - минимума. Обычно это соответствует периоду пуска полностью груженной кабины с первого этажа В этом случае усилие в точке набегания канатов на шкив [11] , где Q, Qк, Qтк - масса груза, кабины и тяговых канатов, кг; – ускорение пуска. В соответствии с [4] максимальное ускорение пуска для лифтов, в которых допускается транспортировка людей. g – ускорение свободного падения, – коэффициент трения башмаков (для металлических башмаков принимается равным 0,12); , – ширина и глубина кабины соответственно, м; – расстояние между башмаками по вертикали, м.
Усилие в точке сбегания , где – сила инерции противовеса в период пуска, направленная в сторону, противоположную направлению движения противовеса, кг. где Qпр – масса противовеса, получаем
Подставим полученные значения в формулу Эйлера и проверим неравенство. Выбор электродвигателя Потребная мощность двигателя лебедки для обычных лифтов выбирается по условию движения полностью груженой кабины с первого этажа без учета инерционных нагрузок: где – КПД передачи (для червячной передачи η = 0,6…0,8; КПД возрастает с увеличением числа заходов червяка);
– КПД шкива или барабана (ηшк = 0,94…0,98; меньшие значения относятся к шкивам на подшипниках скольжения, большие – к шкивам на подшипниках качения). В лифтах с противовесом окружное усилие составляет:
где - сопротивление на отклоняющем блоке [11] где Sбл – усилие при набегании на отклоняющий блок, Н; Sбл =Sсбg w – коэффициент сопротивления, для блоков на подшипниках качения 0,02, на подшипниках скольжения 0,04 [11]; - угол обхвата шкива канатами, исходя из кинематической схемы.
Выбираем двигатель со следующими параметрами: , N (kВт), . Электродвигатели для приводов лифтов серий 5АН, АНП, 5АФ, 5АНФ. Двигатели для привода лифтов представляют собой трехфазные двухскоростные асинхронные малошумные двигатели с короткозамкнутым ротором, предназначенные для привода лебедок пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтов жилых, административных и промышленных зданий.
В условном обозначении двигателей для лифтов дополнительные символы обозначают:
* после обозначения серии базового двигателя, перед обозначением оси вращения: · Н - защищенное исполнение с самовентиляцией; · Ф - защищенное исполнение с принудительной вентиляцией; · П - пристроенное исполнение. * после обозначения числа полюсов, перед обозначением климатического исполнения (УХЛ4): · Н - малошумное исполнение; · Л - двигатель для привода лифтов; · Б - двигатель со встроенными датчиками температурной защиты. Расчетная скорость кабины Скорость кабины при подъеме Н.Г. равна: Отклонение расчетной скорости движения кабины от номинальной при подъеме Н.Г.: . Выбор редуктора В редукторах лифтовых лебедках преимущественное распространение получили червячные передачи в силу ряда очевидных преимуществ: возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, а также плавность и бесшумность работы [3]. Недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД, повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении, склонность к задирам и заеданию контактирующих поверхностей.
В нашей стране отдается предпочтение глобоидным передачам. Глобоидные червячные передачи обладают повышенной нагрузочной способностью, так как в зацеплении с зубом червяка одновременно находится несколько зубьев, и линии контакта зубьев с червяком располагаются практически перпендикулярно вектору скорости скольжения, что способствует образованию непрерывной масляной пленки на трущихся поверхностях. Благоприятные условия смазки способствуют устранению заедания в червячном зацеплении. Наряду с очевидными достоинствами, глобоидные передачи имеют весьма существенные недостатки. Значительно сложнее технология изготовления глобоидных передач. Практическое отсутствие оборудования для шлифовки глобоидного червяка исключило возможность его термической обработки, что в свою очередь, привело к снижению усталостной прочности, уменьшению КПД и повышенному износу зубьев колеса в связи с наличием существенных микронеровностей на поверхности червяка. Отсутствие аналитической теории и использование экспериментальных зависимостей существенно усложняет процесс проектирования. К недостатку глобоидной передачи следует отнести и наличие небольших кинематических колебаний окружной скорости червячного колеса, которые могут служить одной из причин вибрации кабины. Выбираем редуктор с передаточным числом U. После выбора редуктора лебедки производится уточнение диаметра барабана (КВШ) по кинематическому условию, гарантирующему обеспечение номинальной скорости движения кабины с погрешностью не превышающей 15%. м, где Vр – рабочая скорость кабины, равная номинальной или отличающейся на 15 %, м/с; Uр – табличное значение передаточного числа редуктора лебедки; – номинальное значение частоты вращения вала двигателя, об/мин.
Расчет тормоза лебедки Тормоз предназначен для замедления движения машины или механизма, полной остановки и надежной фиксации неподвижного состояния. Тормоза лифтовых лебедок должны удовлетворять следующим требованиям: – высокая надежность и безопасность работы; – наличие механизма ручного выключения тормоза с самовозвратом в исходное состояние; –низкая виброактивность и уровень шума; – технологичность изготовления и малая трудоемкость технического обслуживания; – обеспечение необходимой точности остановки кабины в лифтах с нерегулируемым приводом. В лифтовых лебедках используются колодочные тормоза нормально-замкнутого типа с электромагнитной растормаживающей системой. Тормоз замкнутого типа характеризуется тем, что затормаживает систему при выключенном приводе и растормаживает ее при включении привода. Правила ПУБЭЛ исключают возможность применения ленточных тормозов в связи с их недостаточной надежностью. Роль тормоза лифтовой лебедки зависит от типа привода. В лебедках с нерегулируемым приводом тормоз используется для обеспечения необходимой точности остановки и надежного удержания кабины на уровне этажной площадки, тогда как в лебедках с регулируемым приводом - только для фиксации неподвижного состояния кабины. Расчетный тормозной момент определяется по формуле где – коэффициент запаса торможения;
Wок – окружное усилие на шкиве при удержании испытательного груза, кг; D – диаметр шкива, м; i – передаточное отношение редуктора; - КПД лебедки. По таблице определяем . Коэффициент запаса торможения RТ.
Окружное усилие на шкиве при статическом испытании где – коэффициент уравновешивания груза; Rп – коэффициент перегрузки (по ПУБЭЛ Rп =1,5 для грузового малого лифта, барабанных лебедок и лебедок со звездочкой, в которых не допускается транспортировка людей, Rп=2,0 у всех остальных). По величине тормозного момента выбираем колодочный тормоз со следующими параметрами: – расчетный тормозной момент Н·м; – диаметр тормозного шкива мм; – потребная мощность Вт; – ток В, Гц; – тип привода; – масса, не более кг. В нормальном рабочем режиме тормоз должен обеспечивать необходимую точность остановки кабины при заданных величинах замедления. Однако тормозной путь кабины с грузом и без него будет различным. Например, при спуске тормозной путь пустой кабины будет меньше, чем тормозной путь груженой кабины, при подъеме - наоборот.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.228.191 (0.022 с.) |