Принципы, виды, условия и формы оказания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы, виды, условия и формы оказания»



методические указания для студентов

по дисциплине «Поликлиническая терапия»

 

Тюмень, 2016

Методические указания по теме «Первичная медико-санитарная помощь: принципы, виды, условия и формы оказания» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» подготовлены доцентами кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Л.П. Авраменко, К.А.Семеновой под редакцией д.м.н., профессора
Т.В. Болотновой.

Методические указания по теме «Первичная медико-санитарная помощь: принципы, виды, условия и формы оказания» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины,

протокол № 10 от «06» июня 2016 г.

 

Методические указания по теме «Первичная медико-санитарная помощь: принципы, виды, условия и формы оказания» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «лечебное дело»,

протокол № __ от «__» ________ 20___ г.

 

1.. Тема занятия: «Первичная медико-санитарная помощь: принципы, виды, условия и формы оказания».

Значение изучения темы.

Среди проблем здравоохранения в последние десятилетия особенно большое внимание привлекают вопросы первичной медико-санитарной помощи. Им посвящаются международные конференции, межгосударственные проекты, выпускаются книги и доклады, расходуются большие средства.

Медико-социальная помощь предполагает оказание гражданам профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи, а также принятие мер социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Первичная медико-санитарная помощь составляет важную часть медико-социального обеспечения и базируется на практически научно обоснованных и социально приемлемых методах, которые должны быть повсеместно доступны как отдельным лицам, так и семьям в общине при все стороннем участии в этой работе их самих, при таких затратах, которые община и страна в целом могут позволить на каждом этапе своего развития в духи самостоятельности и самоопределения.

Первичная медико-санитарная помощь, согласно документам ВОЗ, составляет неотъемлемую часть национальной системы здравоохранения, является ее ядром. Это первая ступень в контакте отдельного человека, семьи, общины со всей национальной системой здравоохранения

Первичная медико-санитарная помощь должна быть максимально приближена к месту жительства и работы человека, так как образует непрерывный процесс охраны здоровья населения.

Цель занятия.

3.1. Цель изучения темы: формированиеу студентов понятия о первичной медико-санитарной помощи, ее принципах, видах, условий и форм оказания.

3.2. Общая (учебная) цель занятия:

Для освоения цели занятия надо

Знать:

-организацию первичной медико-санитарной помощью в России;

- нормативно-правовую базу по ПСМП;

- принципы ПСМП;

- виды медицинской помощи;

- условия и формы оказания ПМСП в Тюменской области;

- виды первичной медико-санитарной помощи

- учреждения, оказывающие ПМСП

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

- формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей внутренней патологии;

- формирование у студента навыков общения с членами коллектива.

- организацию общей врачебной практики в России

Уметь:

- пользоваться нормативно-правовой базой для знакомства с организацией медицинской деятельности

- различать виды медицинской помощи различных медицинских учреждений;

- определять объем и срочность медицинской помощи в зависимости от места получения различных видов медицинской помощи

Владеть:

- знаниями о профилактическом направлении ПСМП;

- алгоритмом выполнения врачебной деятельности с позиции этики и деонтологии;

- навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

- знаниями структурыпервичной медико-санитарной помощи в городе;

- знанием условий предоставления ПМСП;

- алгоритмом поиска современной нормативной документации, принятой в здравоохранении;

- навыками работы с информационными ресурсами, анализа и интерпритации результатов поиска.

 

4. План изучения темы.

1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.

2. Практическая работа студентов: работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления).

4. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др.

5. Самостоятельная работа студентов.

5.1. Вопросы для самоподготовки.

Вопросы базовых дисциплин, необходимые для изучения данной темы:

1. Основные принципы организации первичной медико-санитарной помощи в России.

2. Виды медицинской помощи.

3. Показатели здоровья населения и методы их расчета.

4. Основные показатели деятельности поликлиники.

5. Федеральный закон 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

6. Спектр медицинских услуг, оказываемых в рамках ОМС.

7. Вопросы “страховой” медицины.

8. Основные принципы оказания первичной медико-санитарной помощи в Тюменской области

9. Общая врачебная практика в России

 

Вопросы по дисциплине «Поликлиническая терапия»:

1. основные принципы организации первичной медико-санитарной помощи.

2. виды ПСМП

3. перечень учреждений, оказывающих ПСМП

4. условия оказания ПСМП

5. формы оказания ПСМП

6. нормативные документы, регламентирующие организацию ПСМП.

7. Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи

8. Понятие об общей врачебной практике

Задания на проверку и коррекцию исходного уровня знаний.

Для самопроверки и самокоррекции усвоения основных знаний и умений решите тестовые задания и сверьте с эталонами ответов.

Тестовые задания по теме «Первичная медико-санитарная помощь: принципы, виды, условия и формы оказания»

1. Первичная медико-санитарная помощь в России в 19 веке оказывалась средствами:

А. городской медицины

Б. фабрично – заводской медицины

В. земской медицины

Г. частной медицины

Д. все перечисленное верно

2. Важными направлениями Национального проекта «Здоровье» являются:

А. профилактика заболеваемости

Б. ранняя диагностика

В. своевременное оказание медицинской помощи

Г. все перечисленное верно

3. Численность прикрепленного населения участка врача терапевта (село-город).

А. 1500 человек

Б. 1800 человек

В. 2200 человек

4. Приоритетным направлением первичной медико-санитарной помощи является:

А. профилактика

Б. диагностика заболеваний

В. специализированные методы лечения

Г. высокотехнологические методы лечения

5. К стационарзамещающим формам организации первичной медико-санитарной помощи относятся:

А. стационар на дому

Б. дневной стационар

В. стационар одного дня

Г. верно все перечисленное

6. К организациям первичной медико-санитарной помощи не относят:

А. амбулатории

Б. городские поликлиники

В. фельдшерско-акушерские пункты

Г. областные специализированные стационары



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.123 (0.065 с.)