Тема 12 Информационная логистика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12 Информационная логистика



Информационная логистика - часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Основные понятия информационной логистики:

- информационный поток;

- информационная система;

- информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Информационная логистика выполняет функции:

- собирает возникающую информацию;

- анализирует информацию;

- перемещает информацию;

- накапливает и хранит информацию;

- фильтрует поток информации (отбирает необходимые для того или иного уровня управления данные и документы);

- объединяет и разъединяет информационные потоки;

- выполняет элементарные информационные преобразования;

- управляет информационным потоком.

Информационный поток - совокупность сообщений, циркулирующих как внутри логистической системы, так и между нею и внешней средой, которые необходимы для управления логистическими операциями.

Выделяют виды информационных потоков в зависимости от вида связываемых потоком систем:

горизонтальный - поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления управления;

вертикальный - поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы.

от места происхождения:

внешний - поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде;

внутренний - поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы либо одной из подсистем.

 

он направления потока:

входной - поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем;

выходной - поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы либо одной из подсистем.

от срочности:

обычные; срочные; очень срочные.

от степени секретности:

обычные; содержащие коммерческую тайну; содержащие государственную тайну.

от значимости почтовых сообщений:

простые; заказные; ценные.

от скорости передачи:

традиционные (почта); быстрые (факс, эл.почта, телеграф, телефон...).

от области охвата:

местные; иногородние; дальние; международные.

Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными. Но иногда материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него могут быть еще не доставлены. Такой материальный поток считается неотфактурованной поставкой, и принимается получателем на хранение до прибытия документов. Может быть и наоборот: документы прибывают на место назначения раньше самого груза.

Опережение информационным потоком материального предпочтительнее. Это дает возможность лучше подготовиться к приему грузов. Информационные потоки должны быть адекватны материальным потокам в части характеристики этих потоков.

Информационная логистика создает автоматизированные информационные системы. В их задачи входит:

- Постоянное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной информации о движении заказа.

- Постоянное обеспечение сотрудников предприятия адекватной информацией о движении продукции в режиме реального времени.

- Оперативное управление предприятием.

- Предоставление руководству наглядной информации об использовании инвестиций.

- Предоставление информации о расходах.

- Помощь в выявлении узких мест.

- Обеспечение возможности оценки сроков исполнения полученных заказов.

- Обеспечение прибыльной работы предприятия за счет оптимизации логистических процессов.

 

Использование штриховых кодов в логистике

В основе технологии штрихового кодирования и автоматического сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код - чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Штриховой код наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для реализации этого предмета проводят сканирование. Полученные сведения образуют базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.

Автоматический сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои преимущества.

Области применения штрих-кодов:

контроль над поступлением и выходом продукции;

планирование распределения;

составление счетов-фактур;

управление складским хозяйством и т.п.

Документооборот в логистике

Документ - информационное сообщение в бумажной, звуковой или электронной форме, сформированное по определенным правилам и заверенное в установленной форме. Документооборот - движение документов с момента составления на данном предприятии или получения от других предприятий до сдачи в архив после их обработки и систематизации. График учета - расписание сроков составления, предоставления и обработки первичных документов, прохождения других стадий учетного процесса. По каждому документу в графике указывают: исполнителя, адресат, сроки предоставления и обработки. Одновременно с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие документы. Расчетные документы поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления и передают ответственному исполнителю по снабжению. В отделе снабжения делают отметку о полном или частичном согласии на оплату, передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов. Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массы. Принятый груз экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом. Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону...

Тема 13. Сервис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.14 (0.006 с.)