Международно-правовые основы межстрановой трудовой миграции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международно-правовые основы межстрановой трудовой миграции



Правительство каждой страны суверенно в своем праве определять направления и цели миграционной политики, при разработке комплекса мер, регулирующих процессы внешней трудовой миграции, но целесообразным и необходимым условием признано придерживаться определенных правовых норм и стандартов, закрепленных в документах международных организаций.

Правовое выражение взаимной заинтересованности стран, принимающих и направляющих мигрантов, осуществляется в форме двух- или многосторонних международных соглашений по вопросам миграции, разработанных на основе изучения экономических и социальных потребностей стран экспортеров и импортеров рабочей силы.

В настоящее время существует значительное число учреждений и организаций, прежде всего в рамках ООН, а также региональных группировок, занимающихся проблемами миграции населения и трудовых ресурсов. Особого внимания в вопросах миграции заслуживает деятельность Международной Организации Труда (МОТ).

Международная организация труда появилась на основании Версальского договора в 1919 году. В 1946 году МОТ стала первым специализированным учреждением в системе вновь созданной Организации Объединенных Наций.

МОТ имеет уникальную для Организации Объединенных Наций трехстороннюю структуру, в рамках которой представители работодателей и трудящихся (профсоюзы) имеют равный с представителями правительств голос при разработке ее мер и программ.

Минимальные международные трудовые нормы и широкий круг мер МОТ принимаются на Международной конференции труда, которая проводится ежегодно. Каждые два года Конференция принимает двухгодичную программу деятельности и бюджет МОТ, который финансируется государствами-членами.

Конференция является также международным форумом, на котором обсуждаются трудовые и социальные проблемы, имеющие значение для всего мира. Каждое государство-член МОТ имеет право направить на Конференцию четырех делегатов, два от правительства и по одному от трудящихся и работодателей. Эти делегаты вправе независимо высказываться и голосовать. В период между ежегодными сессиями Конференции деятельностью МОТ руководит Административный совет в составе 28 представителей правительств, 14 представителей трудящихся и 14 представителей работодателей.

МОТ имеет четыре главные стратегические цели:

· развитие и реализация норм и основополагающих принципов и прав в сфере труда;

· создание более широких возможностей для женщин и мужчин по обеспечению достойной занятости;

· расширение охвата и повышение эффективности социальной защиты для всех;

· укрепление трехсторонней структуры и поддержание социального диалога.

Эти цели достигаются следующими путями:

1. Разработка международных мер и программ по содействию осуществлению основных прав человека, улучшению условий труда и жизни и расширению возможностей для занятости;

2. Разработка международных трудовых норм (подкрепляющаяся уникальной системой контроля над их применением), которые служат в качестве руководящих принципов для национальных органов власти при реализации этих мер;

3. Всесторонняя программа международного технического сотрудничества, разрабатываемая и осуществляемая при активном партнерстве с учредителями в помощь странам при проведении в жизнь этих мер;

4. Подготовительная, учебная и издательская деятельность, способствующая реализации всех этих усилий.

Одной из самых важных функций МОТ является принятие конвенций и ратификация их государствами. Основная идея этих конвенций - равенство в отношении мигрантов, независимо от их национальности, расовой принадлежности, религии, пола и т.п.

16 июня 2006 г. завершила работу 93-я ежегодная Конференция МОТ. В ходе конференции состоялось активные дискуссии о необходимости скорейшего искоренения детского труда, создания рабочих мест для молодежи, улучшения охраны труда, а также преодоления «глобального кризиса рабочих мест».

Ежегодный форум с участием 178 государств – членов МОТ также обсудил положение трудящихся на оккупированных арабских территориях, положение с соблюдением международных трудовых норм и стандартов в Беларуси, Колумбии и других странах, а также продолжающиеся усилия по прекращению использования принудительного труда в Мьянме. Кроме того, делегаты обсудили сегодняшнее положение дел с продолжительностью рабочего дня и то, как сочетать необходимую гибкость рабочего времени с сохранением безопасности, здоровья работников, а также возможности для них выполнять семейные обязанности.

Помимо МОТ следует отметить еще ряд международных организаций, занимающихся помимо прочих вопросами миграции:

· Комиссия ООН по народонаселению - располагает соответствующим фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения;

· Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - содержит специальные нормы, касающиеся физического состояния трудящихся-мигрантов;

· ЮНЕСКО (организация ООН, занимающаяся вопросами образования, науки и культуры) – в основных документах имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей;

· Международной организации по миграции (МОМ) - целью которой является обеспечение упорядоченной и плановой международной миграции, ее организация, обмен опытом и информацией по указанным вопросам;

· Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ) – занимается в Западной Европе деятельностью, связанной с обеспечением и защитой прав трудящихся-мигрантов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.)