Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространственно – временное центрирование.
Расставив фигуры по кругу, Влад определил время и место первой сцены: где-то в Европе, 1812 год. Повисла тишина. После довольно долгой паузы, Влад обратился к фигурам: что вы чувствуете? Фигура, воплощающая Прошлое, срывающимся голосом сказала, что она мертва и что это солдат, брошенный на поле боя. Она тут же упала на пол, поджав ноги. Следующим был юноша – Настоящее. Он пролепетал что-то о болоте, о том, что вокруг все серо, и он почти ничего не видит. О чем говорили другие фигуры, я не помню.
Сцена 1 «Погост». Итак, фигура моего прошлого мертва. Оно явилось в виде погибшего воина. Мой взгляд замертво остановился на этой черной, лежащей у моих ног фигуры. Я понимал, что мне задали метафорическую загадку. И время пошло. Оно не было бесконечным. Надо было дать ответ здесь и сейчас. Я смотрел не отрываясь, пытаясь понять, что это значит. Напряжение нарастало. Я чувствовал, что время катастрофически утекает, а я не могу ничего понять и, следовательно, не могу ничего сделать. Драма требовала ответа. Она стояла рядом, как молчаливый обвинитель, она настойчиво требовала ответа, а я ничего не мог сказать, ничего… …Вдруг, что-то произошло. Меня втянуло в какую-то воронку. Я оказался в другом времени, в другом чувственном пространстве, в некоей пустыне смыслов, которые могли постигаться лишь чувством, переживанием, но не размышлением. Ум, как зримая опора бытия в нашем измерении, перестал существовать. Я пристально смотрел на черную фигуру, лежащую на полу, совсем рядом со мной. Кто это? Я не знал этого и не знаю до сих пор, но я совершенно явственно почувствовал, что имею к этой фигуре самое непосредственное отношение, я причастен, может быть, виновен в ее смерти. Я виновен в смерти. Это была мужественная одинокая смерть. Никто не пришел на помощь. Никого не было рядом. И меня тоже не было рядом. Но почему? Только я мог защитить его. Получается, я предал? Смысл этой смерти облаком окружал погибшего. Это облако вопрошания требовало какого-то ответа, но я не знал его, я не знал, что сказать, я не знал что делать. Я находился в оцепенении. Я почти перестал понимать происходящее. Горло пересохло, я не мог вымолвить ни слова. В этот момент у меня открылось самопроизвольное рыдание. Полились слезы. Я чувствовал свою вину. Безмерную вину перед этим неизвестным павшим. Как выяснилось, он никому не был нужен. И прошло уже много лет. Может быть, двести лет. А он еще не был похоронен. И в этом была моя вина. И никто не был виноват в этом кроме меня.
Сцена 2 «Рождение Деметры». Ориентировочно, первая сцена длилась минут десять. Затем Влад решил повернуть течение событий в иное русло. Что - то сказали фигуры, постоянно вмешивался хор, давая свои оценки, советы. Кто этот воин? Где и как он был убит? Что должен делать герой. В чем его вина. Возникла явная и тягостная атмосфера войны, насилия, убийства. Тут самое время позвать Ареса, вечного воина. Влад инициировал приход Ареса в моего внутреннего мужчину. Арес вальяжно расселся на стуле, который стал теперь похожим на трон правителя. Подойди сюда, сказал он, обращаясь к моей внутренней женщине. Она подошла. Я ощущал ее напряженность и скрытую энергию несогласия. Арес довольно грубо, может быть, цинично высказывался по поводу моей женщины. Я уже не помню, слов. Но это было высокомерно и бесцеремонно. Пальчиком он подозвал к себе мою женщину, и вдруг я слышу: на колени. Стань на колени. Это было как удар током. Я не знал, что мне делать. Вмешаться в ход событий. Потребовать, чтобы она не вставала на колени? Но кто я, здесь и сейчас? Зритель? Участник? Участник чего? Может быть, передо мной открывается тайна, от которой я бежал много лет. В каком качестве я могу вмешаться. Правильно ли сейчас вмешаться? Нужно ли сейчас вмешаться? Кому будет «польза» от этого вмешательства...? … Она подошла, но на колени не встала. «На колени», еще раз жестко и решительно произнес Арес. Возникла пауза. Влад обратился к моей женщине: перед тобой бог, ты должна повиноваться. Очень тяжелая фраза: ты должна повиноваться, ведь перед тобой бог. Оставим тут место для ваших собственных фантазий, бурного потока мыслей и чувств. Она встала перед ним на колени. Как сжатая пружина. Долг и непокорность, свобода и статусное насилие. Я навсегда запомню, как моя женщина стоит на коленях, вопреки собственной воле. Это чудовищное насилие, возведенное в ранг закона.
Но у нее было достоинство. Ее правда и внутренняя сила доходила до нас даже через это скрюченное тело. Она не проиграла, а, скорее, примирилась. Хор почувствовал эту скрытую борьбу и встал на сторону женщины, стоящей на коленях, но победившую. Победившую кого? Здесь недоступная пока еще глубина…
Примечание. В дальнейшем, в связи с развитием действия, произошла инициация богини Деметры в мою внутреннюю женщину. А пока, продолжим.
Сцена 3 «Схватка с Аресом». Итак, моя женщина стоит перед Аресом на коленях. Он говорит ей что-то о том, как должна вести себя настоящая женщина, провожающая мужчину на войну. Что надо гордиться мужчиной-воином, что смерть на поле битвы естественна и почетна. Затем он отпускает ее. Она встает и отходит на несколько шагов. … Пальчиком, Арес подзывает меня к себе: садись. Я сел на рядом стоящий стул. (Только сейчас, я осознал, что это те самые стулья, на которых в самом начале театра сидели мы с Владом. Но Арес сел на мой стул, а я на стул Влада. Теперь как бы Арес стал героем, а я ведущим?). Моя женщина стояла перед нами. Она была строга и сосредоточена. В ней была внутренняя сила. Она мне очень нравилась. Я был готов для нее на все. … Хочешь ее, неожиданно спросил Арес. Да, без колебаний ответил я, хотя его, хочешь, было совершенно неуместно. А если она не хочет, спросил он. Она свободна, ответил я. Тут он грязно, «по-мужски» ударил меня плечом, пренебрежительно, свысока. Мое сердце забилось сильнее. Дыхание участилось. Мышцы напряглись. Я был готов к схватке. Я желал ее. Потом последовал еще удар и еще, я почувствовал боль. Удивительно, но боль лишь раззадорила меня, она внесла некоторую определенность в мое состояние. Я стремился к боли и хотел, чтобы боль была сильнее, чтобы она захватила все мое существо, отделила меня от этого непонятного и враждебного мира. Я думал об Аресе: «Ты хочешь борьбы? Ты хочешь схватки? Ты, который выше и сильнее меня». Да, у меня нет шансов, кроме как проиграть, проиграть в неравном бою, но зато проиграть честно, открыто, на пределе сил. И боль стала моим союзником, моим новым источником желаний и сил. Арес ударял меня в плечо все сильнее и сильнее. Я отвечал с не меньшей силой. Удар, мы отклонялись друг от друга и наносили встречный новый удар. Неожиданно, я вдруг схватил ближнюю руку Ареса и заломил ее, как делают в кино полицейские. Раньше я никогда так не делал. Я заломил руку достаточно сильно. И вдруг я понял, что схватка окончена. Может быть, Арес просто провоцировал меня: способен ли я принять вызов? А, может быть, Драма проверяла, готов ли Я вступить в заведомо проигрышный бой, бой, как реквием по мужчине-воину, которому не удалось в этом качестве проявиться в жизни. Так или иначе, этот эпизод завершился тем, что Арес потерял ко мне всякий интерес. И тут хор взял инициативу в свои руки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.007 с.) |