Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей



Е.В. Букрина

 

Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов очной и заочной форм обучения

на базе среднего (полного) общего образования специальности

080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

 

 
 

 

Екатеринбург

 
 

УДК 621.395

ББК 32.882

Рецензент: доцент кафедры АЭС Булдакова Р.А.

 

Букрина Е.В.

Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей: Методические указания по выполнению курсовой работы / Е.В. Букрина. – Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2008. – 32 с.

 

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы при изучении дисциплины «Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей» для студентов очной и заочной форм обучения на базе среднего (полного) общего образования специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

 

Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения на базе среднего (полного) общего образования специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

 

 

УДК 621.395

ББК 32.882

 

Кафедра автоматической электросвязи

 

©УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2008

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1 Разработка схемы связи  
1.1Характеристика существующей ГТС  
1.2 Разработка схемы организации связи  
1.3 Структурная схема АТСЭ МТ – 20/25  
2 Расчет телефонной нагрузки и оборудования  
2.1 Расчет средней телефонной нагрузки  
2.2 Расчет основного оборудования  
3 Размещение оборудования в автозале  
3.1 Комплектация оборудования  
3.2 Размещение оборудования в автозале  
3.3 Требования техники безопасности  
Заключение  
Список литературы  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Программой дисциплины «Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей» предусмотрено выполнение курсового проекта на тему «АТСЭ для ГТС с УВС». В данном пособии рассматриваются вопросы проектирования РАТС на базе оборудования АТСЭ МТ 20/25.

Проект разрабатывается для ГТС, на которой действуют системы коммутации типа: АТСДШ, АТСК, АТСЭ. Для АТСЭ формируется выделенный узловой район. Переход от цифровой сети этого района на аналоговую сеть ГТС выполняется на УВС данного района, который реализован на одной из действующих АТСЭ. При выполнении проекта необходимо:

1) составить схему организации связи ГТС;

2) разработать структурную схему проектируемой АТСЭ;

3) рассчитать телефонную нагрузку и определить объем основного оборудования;

4) определить комплектацию оборудования.

 

Исходные данные для выполнения проекта представлены в приложении.

 

Содержание пояснительной записки:

Введение

1 Разработка схемы связи

1.1 Характеристика существующей ГТС

1.2 Разработка схемы связи проектируемой АТС

1.3 Структурная схема АТСЭ

2 Расчет телефонной нагрузки и оборудования

2.1 Расчет средней телефонной нагрузки

2.2 Расчет оборудования автозала

3. Размещение оборудования в автозале

3.1 Комплектация оборудования

3.2 Требования к размещению оборудования

3.3 Требования техники безопасности

4 Результат выполненной работы

Список литературы

 

Курсовая работа выполняется в печатном варианте с соблюдением требований к оформлению студенческих работ [1]. Вариант выбирается по последней цифре шифра студента.

 


РАЗРАБОТКА СХЕМЫ СВЯЗИ

Цель расчета

 

Целью расчета является определение интенсивности нагрузки, ее распределение по направлениям связи, а также оценка интенсивности нагрузки на различные виды оборудования. Методика расчета интенсивности нагрузки, поступающей от абонентов аналогична расчетам для АТСК. Расчет производится в соответствии со структурной схемой АТС и схемой организации связи ГТС.

 

Расчет входящей нагрузки

 

При учебном проектировании можно считать, что входящая нагрузка от других РАТС равна нагрузке, исходящей к ним:

, (2.15)

Междугородная входящая нагрузка определяется по формуле:

, (2.16)

Входящая нагрузка на один абонентский концентратор определяется по формуле:

, (2.17)

, (2.18)

Общая абонентская нагрузка на один концентратор определяется по формуле:

, (2.19)

 

Цель расчета

 

 

Целью расчета является определение количества основных приборов и стативов автозала. Исходными данными для расчета являются значения расчетных интенсивностей нагрузок. Расчет проводится в соответствии с рекомендациями, изложенными в [2].

 

Расчет поля коммутации

 

Число блоков и стативов коммутационного поля зависит от числа трактов ИКМ, подключаемых к полю определяется по формуле:

(2.29)

где – число трактов ИКМ от генератора тональных сигналов VS, всегда равно двум.

Так как коммутационное поле имеет две ветви число блоков временного коммутатора GT:

, (2.30)

где 2 – учитывается наличие в поле двух ветвей;

32 – количество трактов ИКМ, включаемых в один коммутатор;

1 – учитывается резерв.

 

Число блоков адаптеров приема-передачи TR определяется по формуле:

, (2.31)

где 16 – количество трактов ИКМ, включаемых в один адаптер.

Количество стативов коммутационного поля определяется по формуле:

(2.32)

где 4 – количество GT на стативе

Так как коммутационное поле построено только на временных коммутаторах, количество стативов BTSA определяется по формуле:

, (2.33)

Число стативов BTSC определяется по формуле:

, (2.34)

Стативы BTSA, BTSC устанавливаются парами BTSA-BTSC.


Комплектация оборудования

 

 

Состав оборудования

 

Состав оборудования АТС зависит от конфигурации сети, в которую включается станция, структурного состава абонентов. Объем оборудования определяется расчетом. На основании расчета составляется перечень оборудования, в соответствии с которым должна производиться поставка оборудования для строительства АТС.

Перечень основного оборудования автозала показан в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Комплектация оборудования

Наименование Комплектация Кол-во Примечание
1. BURA На стативе устанавливается 96 ТЭЗ аб. комплектов    
2. ТЭЗ EAO На ТЭЗе 8 АК для подключения линий обычных абонентов    
3. ТЭЗ EAR На ТЭЗе размещается робот проверки АК, три АК для подключения линий особых абонентов   Устанавли-вается в обязательном порядке на статив
4. ТЭЗ EAD На ТЭЗе четыре АК для подключения линий особых или обычных абонентов    
5. BAPAD Статив автоответчика содержит устройства конференц-связи, адаптер сигнализации ASTNE, автоответчик (механич. голос) MPCH, устройство аварийной сигнализации AL   Всегда используется 1 статив BAPAD. Указать количество СМС
6. BMAN Статив тех.обслуживания содержит интерфейс к периферийным устройствам (основной) IPEG, к периферийным устройствам (расширения) IPEXT, ав. сигнализацию IAL   Всегда используется 1 статив. Указать количество IPE
7. BSIA0 Cтатив содержит многочастотные сигнальные PPSMF   Указать количество SMF
8. BSIA1 Статив содержит устройства сигнализации по 16- му каналу PPSVV   Указать количество SVV
9. BSIB11 Статив содержит устройства сигнализации по 16- му каналу и сигнальные устройства для испытаний PPSME   Указать количество SME

Продолжение таблицы 3.2

10. BTSA Статив коммутационного поля с маркером содержит 4 блока временного коммутатора GT, периферийный программный маркер РРМ и адаптер приема-передачи (перекодировщик) TR    
11. BTSC Статив коммутационного поля без пространственного содержит блоки 4 GT, PPMR, TR    
12. BUC Стативы УВК содержат ТЭЗы синхронной памяти MS, асинхронной памяти МА, центрального процессора    
13. BMC - MA      
14. BPER - AL Статив периферии с AL- TTV    
15. BPER Статив периферии    

 

Примечание. Число остальных стативов на станции постоянно и равно 1. (BH, BSUP).

 

Требования к размещению оборудования в автозале

При размещении оборудования в автозале должны соблюдаться следующие требования:

1) главный проход должен быть организован со стороны расположения шкафов распределения энергий;

2) ширина главного прохода должна быть не менее 1200 мм, бокового- не менее 1000 мм;

3) число стативов в ряду не может быть более 10 из-за ограниченного числа автоматов (по 10 шт) в щитах рядовой защиты ЩРЗ;

4) расположение стативов в ряду одностороннее;

5) шаг расположения рядов 1500 мм;

6) УВК должен устанавливаться в первом ряду;

7) ряд УВК по возможности должен быть приближен к телетайпной;

8) должна соблюдаться последовательная установка без смешивания коммутационного оборудования, оборудование КСЛ и абонентских концентраторов;

9) ряды абонентских концентраторов должны быть по возможности приближены к кроссу.

 


Требования техники безопасности

 

Эксплуатационный режим

 

Оборудование МТ-20/25 рассчитано на установку в станционных отапливаемых помещениях. Для отвода тепла, выделяемого при работе оборудования комплекса, должна предусматриваться приточно-вытяжная вентиляция и кондиционирование.

Система приточно-вытяжной вентиляции должна обеспечивать в автозале температуру (24+- 4) С, что соответствует санитарным нормам.

Эксплуатация допускается при температуре 15...35 С, относительной влажности 35...80%, атмосферным давлением 720...780 мм.рт.ст. Наиболее оптимальным является режим со следующими параметрами:

 

температура, С 19...21

относительная влажность, % 62...66 атмосферное давление, мм.рт.ст. 720...780

 

Требования к помещению автозала

 

Помещение автозала должно удовлетворять следующим дополнительным требованиям:

1) дверные и оконные проемы плотно закрываются и защищают помещение от проникновения пыли и газов;

2) исключается попадание прямых солнечных лучей на оборудование;

3) бетонные поверхности должны быть окрашены;

4) пол покрыт антистатическим линолеумом;

5) неровности пола не должны превышать 1,5 см.;

6) автозал должен иметь фальшполый или специальные короба для подачи воздуха под стативы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении должен быть сделан анализ выполненной работы с основными выводами.

 


Приложение

Таблица П1 – Исходные данные

Показатели Вариант
                     
Емкость АТС                    
Доля абонентов квартирного сектора 0,67 0,68 0,69 0,7 0,63 0,64 0,65 0,66 0,67 0,68
Доля абонентов народнохозяйственного сектора 0,33 0,32 0,31 0,3 0,37 0,36 0,35 0,34 0,33 0,32
Количество таксофонов                    
Среднее количество вызовов в ЧНН от одного абонента:                    
- квартирный сектор 1,2 1,1   1,3 1,2 1,1   1,3 1,2 1,1
- народнохозяйственный сектор   3,1 3,2 3,3   3,1 3,2 3,3 3,1 3,2
- таксофонов                    
Средняя продолжительность разговора одного абонента                    
- квартирного                    
- народнохозяйственный сектор                    
- таксофонов                    
Доля состоявшихся разговоров 0,5 0,5 0,5 0,55 0,55 0,55 0,6 0,6 0,6 0,63
Доля нагрузки к УСС 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03
Доля внутренней нагрузки 0,19 0,187 0,18 0,185 0,189 0,195 0,2 0,21 0,215 0,22
Доля исходящей нагрузки к РАТС своего района 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07
Доля исходящей нагрузки к РАТС другого района 0,0357 0,037 0,0385 0,04 0,0345 0,0333 0,04 0,0385 0,037 0,0357
Емкость существующей ГТС                    
Количество АТСДШ                    
Количество АТСК                    
Количество АТСЭ                    

 

Продолжение таблицы П1

Показатели Вариант
                     
Емкость АТС                    
Доля абонентов квартирного сектора 0,69 0,7 0,63 0,64 0,65 0,68 0,69 0,7 0,63 0,64
Доля абонентов народнохозяйственного сектора 0,31 0,3 0,37 0,36 0,35 0,32 0,31 0,3 0,37 0,36
Количество таксофонов                    
Среднее количество вызовов в ЧНН от одного абонента:                    
- квартирный сектор   1,3 1,2 1,1   1,1   1,3 1,2 1,1
- народнохозяйственный сектор 3,3 3,1 3,2 3,3   3,1 3,2 3,3   3,1
- таксофонов                    
Средняя продолжительность разговора одного абонента                    
- квартирного                    
- народнохозяйственный сектор                    
- таксофонов                    
Доля состоявшихся разговоров 0,63 0,63 0,62 0,62 0,62 0,5 0,5 0,55 0,55 0,55
Доля нагрузки к УСС 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03
Доля внутренней нагрузки 0,225 0,19 0,195 0,2 0,21 0,187 0,18 0,185 0,189 0,195
Доля исходящей нагрузки к РАТС своего района 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07
Доля исходящей нагрузки к РАТС другого района 0,0345 0,0333 0,04 0,0385 0,037 0,037 0,0385 0,04 0,0385 0,0333
Емкость существующей ГТС                    
Количество АТСДШ                    
Количество АТСК                    
Количество АТСЭ                    

Продолжение таблицы П1

Показатели Вариант
                   
Емкость АТС                    
Доля абонентов квартирного сектора 0,65 0,68 0,67 0,68 0,69 0,7 0,63 0,68 0,65 0,67
Доля абонентов народнохозяйственного сектора 0,35 0,32 0,33 0,32 0,31 0,3 0,37 0,32 0,35 0,33
Количество таксофонов                    
Среднее количество вызовов в ЧНН от одного абонента:                    
- квартирный сектор   1,1 1,2 1,1   1,3 1,2 1,1   1,2
- народнохозяйственный сектор 3,2 3,3 3,1 3,2 3,3 3,1 3,2 3,3   3,1
- таксофонов                    
Средняя продолжительность разговора одного абонента                    
- квартирного                    
- народнохозяйственный сектор                    
- таксофонов                    
Доля состоявшихся разговоров 0,6 0,6 0,6 0,63 0,63 0,63 0,62 0,62 0,62 0,5
Доля нагрузки к УСС 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03
Доля внутренней нагрузки 0,2 0,21 0,215 0,22 0,225 0,19 0,195 0,2 0,21 0,19
Доля исходящей нагрузки к РАТС своего района 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07
Доля исходящей нагрузки к РАТС другого района 0,04 0,037 0,037 0,0357 0,0345 0,0333 0,04 0,037 0,037 0,0357
Емкость существующей ГТС                    
Количество АТСДШ                    
Количество АТСК                    
Количество АТСЭ                    

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Катунин Г.П., Мефодьева Г.Д. Оформление студенческих работ: Учебное пособие. – Новосибирск: Издательство СибГУТИ, 2000 (Екатеринбург: Издательство УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ»). – 88с.

2. МТ 20/25. Электронная автоматическая телефонная станция/ Под ред. Шарипова Ю. К. – М.: Радио и связь, 1992.

3. Цифровые системы коммутации для ГТС/ под ред. В.Г. Карташевского и А.В. Рослякова. – М.: Эко-Трендз, 2008. – 352 с.: ил.

 

Е.В. Букрина

 

Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов очной и заочной форм обучения

на базе среднего (полного) общего образования специальности

080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

 

 
 

 

Екатеринбург

 
 

УДК 621.395

ББК 32.882

Рецензент: доцент кафедры АЭС Булдакова Р.А.

 

Букрина Е.В.

Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей: Методические указания по выполнению курсовой работы / Е.В. Букрина. – Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2008. – 32 с.

 

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы при изучении дисциплины «Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей» для студентов очной и заочной форм обучения на базе среднего (полного) общего образования специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

 

Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ» в качестве методических указаний по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения на базе среднего (полного) общего образования специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

 

 

УДК 621.395

ББК 32.882

 

Кафедра автоматической электросвязи

 

©УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2008

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1 Разработка схемы связи  
1.1Характеристика существующей ГТС  
1.2 Разработка схемы организации связи  
1.3 Структурная схема АТСЭ МТ – 20/25  
2 Расчет телефонной нагрузки и оборудования  
2.1 Расчет средней телефонной нагрузки  
2.2 Расчет основного оборудования  
3 Размещение оборудования в автозале  
3.1 Комплектация оборудования  
3.2 Размещение оборудования в автозале  
3.3 Требования техники безопасности  
Заключение  
Список литературы  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Программой дисциплины «Основы проектирования предприятий телекоммуникационных сетей» предусмотрено выполнение курсового проекта на тему «АТСЭ для ГТС с УВС». В данном пособии рассматриваются вопросы проектирования РАТС на базе оборудования АТСЭ МТ 20/25.

Проект разрабатывается для ГТС, на которой действуют системы коммутации типа: АТСДШ, АТСК, АТСЭ. Для АТСЭ формируется выделенный узловой район. Переход от цифровой сети этого района на аналоговую сеть ГТС выполняется на УВС данного района, который реализован на одной из действующих АТСЭ. При выполнении проекта необходимо:

1) составить схему организации связи ГТС;

2) разработать структурную схему проектируемой АТСЭ;

3) рассчитать телефонную нагрузку и определить объем основного оборудования;

4) определить комплектацию оборудования.

 

Исходные данные для выполнения проекта представлены в приложении.

 

Содержание пояснительной записки:

Введение

1 Разработка схемы связи

1.1 Характеристика существующей ГТС

1.2 Разработка схемы связи проектируемой АТС

1.3 Структурная схема АТСЭ

2 Расчет телефонной нагрузки и оборудования

2.1 Расчет средней телефонной нагрузки

2.2 Расчет оборудования автозала

3. Размещение оборудования в автозале

3.1 Комплектация оборудования

3.2 Требования к размещению оборудования

3.3 Требования техники безопасности

4 Результат выполненной работы

Список литературы

 

Курсовая работа выполняется в печатном варианте с соблюдением требований к оформлению студенческих работ [1]. Вариант выбирается по последней цифре шифра студента.

 


РАЗРАБОТКА СХЕМЫ СВЯЗИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.095 с.)