Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность аудита; основные цели и задачиСтр 1 из 15Следующая ⇒
Взаимоотношения аудитора и клиента Общение во время аудита проводится с целью оптимизации аудиторских процедур и аудита в целом. При этом могут обсуждаться вопросы: · планирования аудита; · получения аудиторских доказательств; · оценки аудиторского риска и уровня существенности; · изучения и оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля; · использования работы экспертов; · организационные и другие вопросы. Отдельные вопросы письменной информации аудитора могут обсуждаться в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками аудируемого лица в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности таких сотрудников. При этом все письменные входящие и исходящие документы такого рода аудиторы должны в обязательном порядке приобщить к своей рабочей документации. По итогам аудиторской проверки, по согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора. Общение на заключительной стадии аудита проводится с целью обсуждения выявленных проблем, путей их разрешения и согласования необходимых поправок к отчетности. При общении с руководством проверяемого субъекта аудитор должен придерживаться основных принципов профессиональной этики, таких как: · независимость (как формальная, так и фактическая); · честность и объективность (использование для выводов, рекомендаций и заключений необходимого объема объективной информации); · профессиональная компетентность (оказание услуг, не выходящих за пределы официально зарегистрированных полномочий и профессиональной компетентности); · конфиденциальность (неразглашение информации независимо от дальнейших отношений с экономическим субъектом); · профессиональное поведение (соблюдение приоритета общественных интересов и репутации профессии в целом). Порядок общения с руководством экономического субъекта должен быть определен отдельным внутрифирменным стандартом аудиторской деятельности конкретной аудиторской фирмы.
Основные субъекты аудита Субъект аудита, их права, обязанности и ответственность. Аудиторская деятельность должна быть организована в соответствии с документами, относящимися к двум группам: государственные законодательные акты; аудиторские стандарты.
Принимая во внимание необходимость безотлагательного установления правовых основ аудиторской деятельности как независимого вневедомственного контроля, 20 ноября 1998 г. принят Закон "Об аудиторской деятельности в РК", определив тем самым правовые основы осуществления аудиторской деятельности и направление на создание системы независимого контроля, способствующий защите имущественных интересов собственника и государства. Норма настоящего Закона действует на всей территории РК по отношению ко всем хозяйствующим субъектам независимо от формы собственности и сферы деятельности. Данный Закон состоит из 6 глав, которые включают в себя 25 статьи. В Законе об аудиторской деятельности указаны субъекты аудита. Это аудиторы и аудиторские фирмы. Аудитор как субъект предпринимательской деятельности осуществляет свою работу в индивидуальном порядке или через специализированные аудиторские организации (фирмы). Они независимы от государственных органов и своих заказчиков, в силу чего не могут состоять на службе в этих органах и общественных организациях, за исключением лиц, занимающихся научной, преподавательской и иной творческой деятельностью. Аудиторская фирма - это организация, основным видом деятельности которой является оказание аудиторских услуг. Аудиторские фирмы могут создаваться на основе любых форм собственности. Основной целью их является обеспечение предприятий, их партнеров объективной информацией о финансовом состоянии обслуживающих предприятий и достоверности их отчетности, соответствии совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законам и нормативным актам, действующих на территории РФ. В соответствии с целями своей деятельности аудиторская фирма осуществляет проверки финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности различных предприятий (государственных, совместных, индивидуальных) по заказам на договорных платных основах. К важнейшим задачам аудиторских фирм относятся:
- проведение экспертизы хозяйственной деятельности и состояния имущества; - разработка рекомендаций по улучшению хозяйствующих субъектов; - прогнозирование результатов хозяйственной деятельности и оценка перспективах развития; - оказание консультационно-информационных услуг высококвалифицированными специалистами по организации учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности и др. Являясь юридическим лицом, аудиторская фирма определяет свою хозяйственную деятельность на принципах коммерческого расчета. Возглавляет работу аудиторской фирмы директор. В соответствии со статьей 21 Закона субъекты аудита имеют право: - проверять бухгалтерские книги и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности; - проверять наличие денежных сумм, ЦБ, материальных ценностей; - получать необходимые сведения для проведения аудита; - получать от банков необходимые сведения об операциях и состоянии счетов проверяемых юридических лиц; - привлекать на договорной основе различных специалистов. Субъекты аудита обязаны: - добросовестно, квалифицированно проводить аудит; - обеспечить сохранность документов, полученных на проверяемый период; - незамедлительно сообщать руководителю предприятия о фактах, серьезных нарушениях законодательства; - передать аудиторские заключения исключительно тем лицам, с которыми был заключен договор. Аудиторы и аудиторские фирмы несут ответственность за квалифицированное и качественное выполнение своих обязанностей, предусмотренных законодательством РК и договором. Материальная ответственность аудиторов и аудиторских фирм в связи с причинением ущерба заказчику в результате недоброкачественного проведения аудита предусматривается в договоре. Имущественные споры предприятий и аудиторских организаций (аудиторов) разрешаются судом. Аудиторские фирмы гарантируют свою материальную ответственность страхованием за счет собственных средств, а индивидуальные аудиторы - как за свой счет, так и за счет страхования. За нарушение требований Законодательства РК при осуществлении аудиторской деятельности аудитор может быть лишен квалифицированного свидетельства и лицензии, а аудиторская фирма лицензии. Как хозяйствующие субъекты, аудиторы и аудиторские фирмы ведут учет и представляют статистическую и бухгалтерскую отчетность о своей деятельности налоговым и статистическим органам по месту их нахождения в соответствии с действующим законодательством.
Оценка аудиторского риска. Планирование аудиторской проверки. Составление программы проверки Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, составлении общего плана аудит проверки, разработке аудит-ой программы и конкретных аудит процедур, оценке объема аудит проверки. Планирование аудита должно осуществляться до письма-обязательства и заключения договора. При планировании должны соблюдаться принципы: Комплексность - все этапы план-ия аудита д б связаны и согл-аны между собой. Непрерывность – выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам.
Оптимальность – гибкость планирования в выборе наиболее рационального варианта плана. При планировании выделяют следующие этапы: - предварительное планирование аудита; - подготовка и составление общего плана аудита - подготовка и составление программы аудита. Предварительное планирование. На этом этапе следует получить информацию об: организационной структуре клиента; особенностях его производственной деят-ти; о круге его поставщиков и покупателей; дочерних и зависимых орг-ях; рентабельности и порядке распределения получаемой прибыли; системе внутреннего контроля; курсе его акций; принципах формирования оплаты труда персонала и т.д. Все это целесообразно отразить в рабочей документации. Подготовка общего плана и программы аудита. На этом этапе следует установить уровень существенности и дать оценку аудит рисков. Стандартом предполагается возможность согласования с клиентом общего плана и программы аудита. При этом аудит орг-ия является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой. С помощью проведения аналитических процедур аудит орг-ия должна выявить области, значимые для аудита. Составляя общий план и программу аудита, аудит орг-ии следует учитывать степень автоматизации обработки учетной инф-ии. В общем плане аудит орг-ия определяет способ проведения аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку. Аудитор должен предусмотреть сроки проведения аудита и его график, время подготовки аудиторского заключения и письменного отчета. При этом необходимо учесть следующие факторы: - реальные затраты труда, необходимые для работы; - затраты времени предыдущей аудиторской проверки; - уровень существенности; - сформированные оценки аудиторского риска. Программа аудита – может представлять собой детальный перечень содержания аудит процедур. Одновременно программа может служить средством контроля за качеством и временем проверки. Программа может содержать перечень тестов средств и аудит процедур по существу (включают в себя детальную проверку верности отражения в БУ оборотов и сальдо по счетам).Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы БУ он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу БУ.
Программа аудита может корректироваться в ходе работы. Причины и результаты изменений следует документировать. Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в рабочих документах являются факт материалом для составления аудит заключения, а сделанные в ходе проверки этих разделов замечания целесообразно использовать при подготовке развернутого отчета аудитора руководству орг-ии клиента по итогам проведения аудита.
Сущность аудита; основные цели и задачи Слово «аудит» происходит от латинского «аудио», что буквально означает «слышать». Аудит в классическом понимании этого слова — внешний независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами, не работающими на данном предприятии. В статье 1 Закона определено понятие аудита: «Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — аудируемые лица). Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения». Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью: · подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности; · проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период; · контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала; · выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников. В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом определяется: · все ли активы и пассивы отражены в отчете; · все ли документы используются в отчете и насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.
Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета баланса и налогооблагаемой прибыли. Для достижения основной цели и представления заключения аудитор изучает следующие вопросы: · общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней); · обоснованность (существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм); · законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в частности все ли активы и пассивы, принадлежащие компании); · оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно посчитаны); · классификация (есть ли основание относить сумму на тот счет, на котором она записана); · разграничение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее к тому периоду, в котором были проведены); · аккуратность (соответствует ли сумма отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в главной книге); · раскрытие (все ли категории занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях книг). В зарубежной литературе выделяются главные и конкретные цели аудита по элементам. В книге «Аудит» – «смысл целей аудита заключается в том, чтобы создать некую структуру, которая помогла бы аудитору собрать нужное количество актуальных свидетельств, а затем решить, какие именно фактические данные необходимо собирать ввиду конкретных обстоятельств, при которых проводится аудит. Цели остаются одними и теми же при разных проверках, но фактические данные будут различны в зависимости от обстоятельств». Цели аудита: · степень общеприемлемости; · правильное включение сумм; · завершенность; · право собственности (по включенным суммам); · оценка; · правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; · разграничение (хозяйственные операции, близкие к дате баланса, следует учитывать за соответствующий период); · арифметическая точность (отдельные статьи баланса соответствуют итогам в учетных регистрах и главной книге); · раскрытие (правильность отражения счетов и относящихся к ним фактов данных отчетности). Задача аудитора состоит: · в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей; · в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности; · в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат. В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция – это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах. 2. Место аудита в системе контроля Контроль — важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами — неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями. В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта — на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа Гос. фин. контроль регл-тся законами Р Ф и другими нормативными актами. В системе гос-го фин.контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Р Ф, Департаменты гос-го фин. контроля и аудита Мин. фин. РФ. В определенной мере функции гос-го фин. контроля выполняют органы Мин-ва РФпо налогам и сборам, налоговая полиция, а также ЦБ России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Гос-й таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств. Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством. Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния. Элементами системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. При этом реализация целей управления в системе внутреннего контроля возложена, во-первых, на организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию и т.п.) и, во-вторых, на специальные контрольные подразделения — управления (отделы) внутреннего аудита. О сновными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита — собственность акционеров и инвесторов. Независимость — необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета. При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита. Так как аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними имеется много общего, но имеются и принципиальные различия. Отличие внешнего аудита от ревизии 1. Цели: аудит — выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности; ревизия — выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных. 2. Характер: аудит — предпринимательская деятельность; ревизия — исполнительская деятельность, выполнение распоряжений. 3. Основа взаимоотношений: аудит — добровольное осуществление на основе договоров; ревизия — принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов. 4. Управленческие связи: аудит — горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним; ревизия — вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении. 5. Принцип оплаты услуг: аудит — платит клиент; ревизия — платит вышестоящее звено или государственный орган. 6. Практические задачи: аудит — улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента; ревизия — сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений. 7. Результаты: аудит —аудиторское заключение — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Аудиторское заключение содержит мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и может быть опубликовано; ревизия
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.84 (0.051 с.) |