Модуль 3 «Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 3 «Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».



1. Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях.

2. Медицинская характеристика состояний, требующих оказания первой медицинской помощи (ПМП) и методы оказания ПМП.

3. Средства индивидуальной и медицинской защиты, индивидуальные медицинские средства, применяемые в гражданской обороне.

Раздел 4. Порядок проведения и оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Промежуточный контроль по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Химическое оружие. Химические катастрофы. Химическая безопасность.

2. Биологическая опасность.

3. Ядерное оружие.

4. Экологическая безопасность, негативные факторы, характеристика опасных воздействий на экологию и здоровье людей в окружающей среде.

5. Мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики.

6. Боевые традиции.

7. Символы воинской чести.

8. Основные качества защитника Отечества.

9. Назначение и оснащение Вооруженных сил РФ.

10. Состав, виды Вооруженных сил РФ и рода войск.

11. Принципы строительства Вооруженных сил РФ.

12. Правовые основы военной службы.

13. Основные составляющие воинской дисциплины.

14. Уголовная ответственность военнослужащих за совершение преступления против военной службы.

15. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от ЧС военного времени.

16. Статус военнослужащих. Основные права, свободы и гарантии по социальной защите.

17. Значение первой медицинской помощи (ПМП) и правила ее оказания.

18. Понятие о ране. Классификация ран и их осложнения.

19. Виды кровотечений и их характеристика. ПМП при кровотечениях.

20. ПМП при ранениях.

21. Радиационное поражение, их профилактика и ПМП.

22. Острая и хроническая лучевая болезнь. Радиационные ожоги.

23. Противорадиационная защита населения и оказание ПМП при радиационных поражениях.

24. Вредные привычки.

25. ЧС социального характера: массовые беспорядки, погромы, зрелища. Обеспечение безопасности в толпе.

26. ЧС криминального характера и защита от них.

27. Терроризм как реальная угроза безопасности. Мероприятия борьбы с терроризмом.

28. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

29. Понятие безопасности жизнедеятельности. Факторы безопасности. Опасности и угрозы

30. Глобальные проблемы и основные направления безопасности.

31. Система «человек – среда обитания»

32. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

33. Понятие о поражающих факторах чрезвычайных ситуаций и их классификация

34. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

35. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

36. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС

37. Основные тенденции развития опасных природных явлений

38. Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения

39. Аварии на транспорте и виды дорожно-транспортных происшествий

40. Классификация и краткая характеристика пожаров и взрывов как причин чрезвычайных ситуаций

41. Аварии с выбросом опасных веществ

42. Аварии на гидротехнических сооружениях

43. Охрана труда и ее составляющие

44. Условия производственной среды

45. Производственный травматизм

46. Механические травмы и их виды. Первая медицинская помощь при механических травмах

47. Утопления. Температурная травма. Электротравмы

48. Поражениях аварийно опасными веществами

49. Реанимация и транспортировка пораженных

50. Специальная обработка. Медицинские средства индивидуальной защиты

51. Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях

52. Массовые беспорядки:

53. Чрезвычайные ситуации криминального характера: кража, мошенничество

54. Правила поведения в случаях посягательства на жизнь и здоровье

55. Необходимая самооборона в криминальных ситуациях; ее правовые основы и правила. Средства самозащиты и их использование

56. Сущность, причины и виды терроризма

57. Борьба с терроризмом. Правила поведения для заложников

 

 


Раздел 5. Методические рекомендации преподавателю

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является основополагающей для дисциплин общепрофессионального цикла. Она преподается студентам, не имеющим опыта обучения в средних учебных заведениях, поэтому одна из задач преподавателя – научить студентов учиться в новых для них условиях.

Курс ориентирован на воспитание у выпускников таких профессионально необходимых качеств, как:

· способность ориентироваться в происходящих в обществе социально-экономических процессах;

· готовность применять знания гуманитарных, экономических, правовых наук в профессиональной деятельности;

· ясное понимание гражданского долга и осознанный патриотизм;

· ответственное отношение к выполнению профессиональных задач в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального и военного характера;

· проявление умений и отдельных навыков безопасного поведения по отношению к себе и окружающим гражданам в повседневной жизни и в процессе профессиональной деятельности.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. В ходе работы со студентами также можно применять видеоматериалы.

При проведении семинаров преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

Семинар может включать в себя элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению безопасности жизнедеятельности.

При изложении материала дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» преподаватель должен обратить внимание на то, чтобы студенты:

· внимательно слушали;

· конспектировали лекционный материал;

· понимали содержание и вопросы для подготовки докладов, контрольных работ (заданий).

Раздел 6. Методические указания студенту

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются лекции и семинарские занятия. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать материал.

Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают семинарские занятия, которые обеспечивают:

· контроль преподавателем подготовленности студента;

· закрепление изученного материала;

· развитие умений и навыков подготовки докладов, сообщений;

· приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

В процессе подготовки к семинару студент имеет возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, заданий и вопросов для обсуждения приведены в настоящих рекомендациях.

Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами контрольных работ (заданий). Желательно текст доклада предварительно представить преподавателю для ознакомления.

Раздел 7. Методическое обеспечение дисциплины

Литература (должна быть в библиотеке Академии)

Нормативные правовые акты

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (1993). – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 192 с.

3. Кодекс законов о труде Российской Федерации. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/popular/kzot/

4. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ

5. Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13 сентября 1996 г. № 1094.

6. Постановление Правительства РФ (с учетом предложений МЧС России) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5.11.1995 г. № 113.

 

Основная литература

7. Муравей Л.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Л.А. Муравей, Ю.Г. Юровицкий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 431 с. гриф МО, УМЦ

8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Под ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2010. – 461 с.

 

 

Дополнительная литература

9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Под ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2010. – 461 с.

Электронные ресурсы

1. Официальный сайт Министерства финансов РФ. – www.minfin.ru.

2. Справочная правовая система «Консультант плюс» – www.consultant.ru.

3. Справочная правовая система «Гарант» – www.garant.ru.

4. …

Официальный сайт министерства обороны http://mil.ru/

с указанием названия и полного электронного адреса (перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля).

 

Раздел 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Методические материалы:

1. Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях

2. Задания для самостоятельной работы в электронном виде

3. Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.

Пример заполнения

4. Курс лекций в электронном виде, раздаваемый студентам на первом занятии и обеспечивающий их самостоятельную работу.

5. Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях.

6. Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий, лабораторных работ в печатном и электронном виде.

7. Интерактивные электронные средства для поддержки лабораторных работ.

8. Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины.

Используемое оборудование:

 

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Экран.

 


Содержание

с.

Раздел 1.

Раздел 2.

Раздел 3.

Раздел 4.

Раздел 5.

Раздел 6.

Раздел 7.

Раздел 8.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.027 с.)