текущего промежуточного и итогового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

текущего промежуточного и итогового контроля



В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- основные понятия юридической психологии;

- подходы научного обоснования причин отклоняющегося и преступного поведения и психологию преступного поведения;

- психологические особенности предварительного расследования;

- психологию участников судебного процесса.

б) уметь:

- использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности юристов;

- оказывать помощь в организации профессиональной деятельности юристов на основе рекомендаций юридической психологии.

в) владеть:

- навыками практического использования достижений юридической психологии в интересах адаптации человека к окружающей среде и рационального профессионального самоопределения, эффективного решения служебных задач.

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

в правоохранительной деятельности:

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточный контроль по дисциплине «Юридическая психология» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов.

В соответствии с учебным планом Академии итоговая аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет, цели и задачи юридической психологии.

2. Юридическая психология как теоретическая и прикладная дисциплина.

3. Психологические идеи Древнего Востока и Античности.

4. Психологические воззрения эпохи гуманизма и Возрождения.

5. Психологические идеи и концепции XVII- XVIII веков.

6. Развитие психологии и нейрофизиологии в XIX веке.

7. Ведущие направления в отечественной юридической психологии XX века.

8. Ведущие направления в зарубежной юридической психологии XX века.

9. Система юридической психологии.

10. Этические требования к профессиональной деятельности юридического психолога.

11. Методы в юридической психологии.

12. Прикладные исследования в сфере юридической психологии.

13. Психологический портрет личности.

14. Психологическое исследование личности правонарушителей.

15. Предмет, цели, задачи правовой психологии.

16. Психологические механизмы нормативно-правовой регуляции.

17. Правосознание как система отражения правовой действи­тельности.

18. Основные функции правосознания.

19. Правовая социализация личности.

20. Отношение права к феноменам психической жизни.

21. Юридически значимые эмоциональные состояния.

22. Психологический и психиатрический подходы к понятию «аффект».

23. Сознание личности как объект исследования в юридической психологии.

24. Психологическое обеспечение правоохранительной деятельности.

25. Профессиограмма и психограмма юриста.

 

26.Профессиональные деформации личности сотрудников правоохранительных органов.

27.Криминальная психология как отрасль прикладной юридической психологии.

28.Генезис и факторы преступного поведения.

29.Основные психологические свойства личности преступников.

30. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.

31. Правовые характеристики организованной преступной группы.

32. Психолого-криминалистическая характеристика лидера ОПГ.

33. Средства, методы и способы противодействия организованной преступности.

34. Психологические типы преступников.

35. Психология криминальной субкультуры.

36. Психология расследований как отрасль прикладной юридической психологии.

37. Психология допроса (виды, стадии, методы).

38. Психологические особенности преступников, совершающих преступления с особой жестокостью.

39. Психология очной ставки.

40. Психологические особенности личности различных типов террористов.

41. Судебная психология как отрасль прикладной юридической психологии.

42.Профессионально значимые качества личности юриста.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины…………………………………….3

Целевая установка………………………………………………………… 3

Содержание учебной дисциплины…………………………………………… 5

Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………… …… 16

Требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля…………………………………………………… 29

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации………………………………………………. 31

Примерные вопросы для подготовки к экзамену (зачету)……………… 31

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.009 с.)