Методические указания к практическим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к практическим



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Институт гуманитарных и социальных наук

 

 

Кафедра Психологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ

(СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

 

 

Направление подготовки: 37.04.01 Психология

Профиль подготовки: Детская и возрастная психология

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Тула 2015

ЛИСТ согласования

 

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям магистранта составлены доцентом кафедры психологии ТулГУ В.А. Перегудиной и обсуждены на заседании кафедры психологии ИГСН

 

 

протокол № 3 от «26» октября_2015 года

 

Разработчик методических указаний ____________________________.

личная подпись

 

 

СОГЛАСОВАНО:

И.О. Заведующего кафедрой психологии _____________ И.Л. Фельдман _________

личная подпись дата

 

 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………  
Тематика и основное содержание практических (семинарских) занятий ………  
Список литературы для подготовки к практическим (семинарским) занятиям …  
Основные требования к усвоению материала ……………………………………..  

 

 

Пояснительная записка

Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» относится к базовой части Блока 1 – Дисциплины (модули).

Освоение дисциплины опирается на знания и умения, полученные при изучении курсов «Общая психология», «Математические методы и информационные технологии в психологии», «Экспериментальная психология» на уровне бакалавра

Освоение дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога», в свою очередь, становится важным звеном последующей профессиональной подготовки магистрантов по дисциплинам профессионального цикла, прохождения практик и подготовки выпускной квалификационной работы.

Целью освоения дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» является формирование основ профессионального опыта в технологиях создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Обучение навыкам решения широкого круга задач профессиональной деятельности психолога с использованием ИКТ.

Задачами освоения дисциплины являются:

- овладение учащимися современными информационными и коммуникационными технологиями применительно к получаемой ими квалификации;

- формирование базовых навыков самостоятельной практической работы с распространенными программными продуктами и информационными сервисами в области психологии;

- знакомство учащихся с общими принципами работы современного компьютерного и телекоммуникационного оборудования, используемого для организации учебного процесса и научных исследований;

- формирование навыков визуальной презентации полученных в исследовании данных

- психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес – деятельности;

-анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта; планирование деятельности по реализации проекта

-организация работы персонала психологической службы.

 

Тематика и основное содержание практических (семинарских) занятий

№ ПЗ №№ разделов дисциплины Тема практического занятия Кол-во академических часов
Очная форма обучения
1 семестр
    Общая характеристика ИКТ  
    Мини-конференция «Возможности работы психолога с использованием современных ИКТ»  
    Мини-конференция «Компьютерно-сетевые технологии в деятельности психолога»  
    Деловая игра «Основные подходы к поиску учебного материала в сетевых ресурсах»  
    Мини-конференция «Современные информационные сетевые ресурсы».  
    Коллоквиум «Информационные технологии в разных областях психологии»  
    Информационная культура и безопасность  
Итого  
Заочная форма обучения
1 семестр
    Мини-конференция «Современные информационные сетевые ресурсы».  
    Коллоквиум «Информационные технологии в разных областях психологии»  
Итого  

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Институт гуманитарных и социальных наук

 

 

Кафедра Психологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ

(СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

 

 

Направление подготовки: 37.04.01 Психология

Профиль подготовки: Детская и возрастная психология

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Тула 2015

ЛИСТ согласования

 

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям магистранта составлены доцентом кафедры психологии ТулГУ В.А. Перегудиной и обсуждены на заседании кафедры психологии ИГСН

 

 

протокол № 3 от «26» октября_2015 года

 

Разработчик методических указаний ____________________________.

личная подпись

 

 

СОГЛАСОВАНО:

И.О. Заведующего кафедрой психологии _____________ И.Л. Фельдман _________

личная подпись дата

 

 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………  
Тематика и основное содержание практических (семинарских) занятий ………  
Список литературы для подготовки к практическим (семинарским) занятиям …  
Основные требования к усвоению материала ……………………………………..  

 

 

Пояснительная записка

Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» относится к базовой части Блока 1 – Дисциплины (модули).

Освоение дисциплины опирается на знания и умения, полученные при изучении курсов «Общая психология», «Математические методы и информационные технологии в психологии», «Экспериментальная психология» на уровне бакалавра

Освоение дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога», в свою очередь, становится важным звеном последующей профессиональной подготовки магистрантов по дисциплинам профессионального цикла, прохождения практик и подготовки выпускной квалификационной работы.

Целью освоения дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» является формирование основ профессионального опыта в технологиях создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Обучение навыкам решения широкого круга задач профессиональной деятельности психолога с использованием ИКТ.

Задачами освоения дисциплины являются:

- овладение учащимися современными информационными и коммуникационными технологиями применительно к получаемой ими квалификации;

- формирование базовых навыков самостоятельной практической работы с распространенными программными продуктами и информационными сервисами в области психологии;

- знакомство учащихся с общими принципами работы современного компьютерного и телекоммуникационного оборудования, используемого для организации учебного процесса и научных исследований;

- формирование навыков визуальной презентации полученных в исследовании данных

- психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес – деятельности;

-анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта; планирование деятельности по реализации проекта

-организация работы персонала психологической службы.

 

Тематика и основное содержание практических (семинарских) занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.96 (0.016 с.)