Определение координат складов относительно «центра тяжести» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение координат складов относительно «центра тяжести»



1) Найденные координаты склада, при которых достигается минимальное значение целевой функции принять в качестве координат центра тяжести.

2) Определить расстояние между координатами максимально удаленных друг от друга пунктов

(8)

(9)

где xi, xj – координаты поставщиков;

yi, yj – координаты потребителей.

3) Выбрать минимальное расстояние и определить радиус окружности R, на которой диаметрально располагаются склады:

(10)

(11)

4) Рассчитать величину грузооборота при различном расположении складов относительно окружности (горизонтальное и вертикальное), а также при различных радиусах окружности R (R =0,1Δ; R =0,2Δ; R =0,3Δ и т.д.). Для целей курсового проекта расчеты произвести для двух вариантов радиусов R =0,2Δ и R =0,5Δ и варианта с двумя складами (k =2):

(12)

где i =(1,…, m) – поставщики;

k =(1,…, l) – склады;

j =(1,…, n) – потребители;

Lik, Lkj – расстояние от i -го поставщика до k -го склада и от k -го склада до j -го потребителя соответственно;

Qik, Qkj – объемы перевозок грузов от i -го поставщика до k -го склада и от k -го склада до j -го потребителя соответственно;

Wik, Wkj – произведение весовых долей i -го поставщика и k -го склада, k -го склада и j -го потребителя.

5) Рассчитать суммарные затраты на транспортировку для различных вариантов:

(13)

6) Результаты расчетов представить в табличном виде (таблица 3). Выявить вариант решения, обеспечивающих выполнение условия:

(14)

Таблица 3

Расположение складов Радиус Величина транспортных расходов, у.е. при количестве складов
нет 2 склада
Горизонтальное 0,2Δ    
Вертикальное    
Горизонтальное 0,5Δ    
Вертикальное    

 

Корректировка полученных результатов

1) Произвести верификацию расположения складов (по выбранному варианту) на географическом пространстве региона. С учетом выполненной корректировки мест(а) расположения региональных(ого) складов(а) представить расчет суммарных затрат на транспортировку;

2) Произвести корректировку затрат на транспортировку. Для этого:

а) Определить величину оптимальной партии отправки для поставщиков и региональных складов по формуле:

(15)

где А – потребность в продукции в течение рассматриваемого периода;

С 0 – затраты на выполнение одного заказа;

Сп – цена единицы продукции;

f – доля от цены Сп, приходящаяся на затраты по хранению.

б) Определить требуемую грузоподъемность (грузовместимость) транспортных средств;

в) Определить тарифы на перевозку;

г) Откорректировать величину затрат на транспортировку по рассмотренным ранее вариантам.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ФИЛИАЛЬНЫХ (ПОДСОРТИРОВОЧНЫХ) СКЛАДОВ

Подготовка исходных данных для формирования математической модели транспортно-складской задачи

Для этого:

1) на основе анализа транспортной системы региона, дислокации объектов складской инфраструктуры выбрать потенциальные места расположения филиальных складов компании. Для первой итерации принять количество филиальных складов m =5;

2) произвести первоначальное закрепление потребителей продукции за филиальными складами (таблица 4)

 

Таблица 4

Закрепление потребителей за филиальными складами

Потребители Филиальные склады (ФС) Объемы поставок, т Количество груженых ездок
ФС № 1 ФС № 2 ФС № 3 ФС № М
               
               
               
Итого              

3) определить среднюю величину оптимальной партии отправки для филиальных складов, пользуясь формулой (15). Выбрать подвижной состав, определить количество груженых ездок по формуле (4), результаты занести в таблицу 4.

4) составить таблицу затрат (таблица 5) на доставку грузов от каждого филиального склада до потребителя с учетом выбранного типа подвижного состава:

(16)

где - тариф за доставку грузов автомобильным транспортом выбранного типа транспортных средств, руб./км пробега;

- расстояние от j -го филиального склада до i -го потребителя.

3.2. Формирование математической модели транспортно-складской задачи для определения количества и местоположения филиальных складов.

 

Таблица 5

Затраты на доставку грузов автомобильным транспортом

Потребители Филиальные склады (ФС)
ФС № 1 ФС № 2 ФС № 3 ФС № М
           
           
           
Итого          

 

Общий вид модели транспортно-складской задачи при определении рационального количества филиальных складов:

(16)

 

где xij – количество отправок со склада (здесь – количество автомобилей, отправляемых со склада);

сij – средние транспортные издержки на отправку одного автомобиля со склада j потребителю i (здесь - тариф на доставку грузов от каждого филиального склада j до потребителя i, см. табл.5);

Sj – пропускная способность j -го филиального склада (для первой итерации принять значения, существенно превышающие величину отправки с j -го склада);

Di – спрос i -го потребителя;

Rj – постоянные затраты, связанные с содержанием или арендой склада;

yj - двоичная переменная решения (yj =1, если склад используется в решении; yj =0, если склад не используется в решении).

Формирование математической модели рекомендуется выполнить с использованием табличного процессора MS Office Excel.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.007 с.)