Вопрос 1.Виды школьной адаптации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1.Виды школьной адаптации.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

Вопрос 1.Виды школьной адаптации.

Психологическая адаптация

1.1.1 Психолого - педагогические исследования проблемы готовности к обучению в психолого-педагогической литературе.

1.1.2 Психологические трудности младшего школьного возраста.

1.1.3 Трудности адаптации детей младшего школьного возраста.

Физиологическая адаптация

1..2.1 Этап физиологической адаптации.

1.2.2 Помощь в физиологической адаптации детей.

Социальная адаптация.

1.3.1 Теоретические основы проблемы социальной адаптации младших школьников.

1.3.2 Эмпирическое исследование процесса социальной адаптации младших школьников

Вопрос 2.Понятие возраста и начало школьного обучения.

Глава 1 Понятие школьного возраста

2.1.1. Основные характеристики младшего школьного возраста

2.1.2. Структура психологического школьного возраста

 

 

Глава 2. Начало школьного обучения

Учебно-важные качества,входящие в структуру готовности ребёнка к обучению в школе.

2.2.2 Общие закономерности развития психики в детском возрасте при подготовке ребёнка к обучению в школе

 

Психолого - педагогические исследования проблемы готовности к обучению в психолого-педагогической литературе.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению заключается не в том, что у него уже к моменту поступления в школу складываются психологические черты, которые отличают школьника. Они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. Мухина В. С.

В психолого-педагогической литературе (В.С. Мухина, Е.Е. Кравцова и др.) традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Психологические трудности младшего

Школьного возраста.

Психологические трудности собственно младшего школьного возраста - это уже трудности не критического, а литического периода, и связаны они с особенностями формирования и функционирования у ребенка учебной деятельности. Это момент, когда на место проблем, связанных с фактом поступлением в школу и адаптации к ней, приходят проблемы трудностей освоения тех или иных сторон этой новой для ребенка учебной деятельности.

Начало обучения в школе предполагает наличие у ребенка школьной зрелости, т.е. он должен достичь определенного уровня физического и интеллектуального развития, а также социальной адаптации, что позволяет ему соответствовать традиционным школьным требованиям.

Трудности адаптации детей младшего

Школьного возраста.

 

Адаптация к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни и деятельности ребенка; ведущей становится учебная деятельность. В элементарных формах учебная деятельность осуществлялась и дошкольником, но для него она носила второстепенный характер, т.к ведущей выступала игра; мотивы учебной деятельности дошкольника также были преимущественно игровыми.

Дети, имеющие достаточный опыт общения, с развитой речью, сформированными познавательными мотивами и умением произвольно-волевой регуляции поведения, легко адаптируются к школьным условиям. (Э.М. Александровская, Н.П. Вайзман, Новикова Е. В. и др.)

 

 

Штурмуйте каждую проблему с энтузиастом….

Как если бы от этого зависела Ваща жизнь. Л.Кьюби

Физиологическая адаптация

Вам не удастся создать мудрецов,

Если будете убивать в детях шалунов.

Ж.Ж.Руссо

 

 

Список литературы

1. Алферов А. Д. Психология развития школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с.

2. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович - М.: Педагогика, 1968. - 214 с.

3. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Просвещение, 1994. - 189с.

4. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л.С Выготский - СПб.: Союз, 2006. - 144 с.

5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 2003. - 216 с.

6. Белавина О.В. Одаренные дети: проблемы адаптации //Психологический журнал.2010.-№1.-С.41-54.

Согласно принципу функционального единства сознания, сформулированного Л.С. Выготским, психика ребёнка «в каждую возрастную эпоху представляет собой единое целое, обладающее определенным строением. В основе развития психики как целого лежит перестройка функциональных связей и отношений её компонентов, которая и определяет, в конечном счете, изменение и развитие каждой отдельной психической функции..

Установлено, что психическое развитие имеет неравномерный и гетерохронный характер. К моменту поступления в школу одни компоненты структуры готовности достигают достаточно высокого уровня развития и являются наиболее значимыми для успешности обучения..

Список литературы:

Агапова И.Ю., Чеховская В.Б. Подготовка детей к школе // Начальная школа, 2004. - № 3. - С. 19.

2. Бабаева Т.И. У школьного порога. - М.: Просвещение, 1993. - 241с.

3. Безруких М. «Портрет» будущего первоклассника // Дошкольное воспитание, 2003. - № 2 - С. 47; № 3 - С. 53; № 4 - С. 70; № 6 - С. 94.

4. Безруких М. Чему и как учить до школы // Дошкольное воспитание, 2002. - № 3 - С. 62.

5. Бурмистрова Н. Рекомендации родителям будущих первоклассников // Ребёнок в детском саду, 2004. - № 4. - С. 66.

6. Васильев В.Г., Миннибаева Г.Р., Дурнева А.А. Дошкольное воспитание и проблема перехода в школу // Начальная школа, 2001. - № 11. -- С. 24.

7. Венгер Л А., Ветер АЛ. Готов ли ваш ребенок к школе? -- М., Просвещение, 1994. - 261с.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

Вопрос 1.Виды школьной адаптации.

Психологическая адаптация

1.1.1 Психолого - педагогические исследования проблемы готовности к обучению в психолого-педагогической литературе.

1.1.2 Психологические трудности младшего школьного возраста.

1.1.3 Трудности адаптации детей младшего школьного возраста.

Физиологическая адаптация

1..2.1 Этап физиологической адаптации.

1.2.2 Помощь в физиологической адаптации детей.

Социальная адаптация.

1.3.1 Теоретические основы проблемы социальной адаптации младших школьников.

1.3.2 Эмпирическое исследование процесса социальной адаптации младших школьников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.20.141 (0.03 с.)