Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1.Виды школьной адаптации.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 Вопрос 1.Виды школьной адаптации. Психологическая адаптация 1.1.1 Психолого - педагогические исследования проблемы готовности к обучению в психолого-педагогической литературе. 1.1.2 Психологические трудности младшего школьного возраста. 1.1.3 Трудности адаптации детей младшего школьного возраста. Физиологическая адаптация 1..2.1 Этап физиологической адаптации. 1.2.2 Помощь в физиологической адаптации детей. Социальная адаптация. 1.3.1 Теоретические основы проблемы социальной адаптации младших школьников. 1.3.2 Эмпирическое исследование процесса социальной адаптации младших школьников Вопрос 2.Понятие возраста и начало школьного обучения. Глава 1 Понятие школьного возраста 2.1.1. Основные характеристики младшего школьного возраста 2.1.2. Структура психологического школьного возраста
Глава 2. Начало школьного обучения Учебно-важные качества,входящие в структуру готовности ребёнка к обучению в школе. 2.2.2 Общие закономерности развития психики в детском возрасте при подготовке ребёнка к обучению в школе
Психолого - педагогические исследования проблемы готовности к обучению в психолого-педагогической литературе. Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению заключается не в том, что у него уже к моменту поступления в школу складываются психологические черты, которые отличают школьника. Они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. Мухина В. С. В психолого-педагогической литературе (В.С. Мухина, Е.Е. Кравцова и др.) традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Психологические трудности младшего Школьного возраста. Психологические трудности собственно младшего школьного возраста - это уже трудности не критического, а литического периода, и связаны они с особенностями формирования и функционирования у ребенка учебной деятельности. Это момент, когда на место проблем, связанных с фактом поступлением в школу и адаптации к ней, приходят проблемы трудностей освоения тех или иных сторон этой новой для ребенка учебной деятельности.
Начало обучения в школе предполагает наличие у ребенка школьной зрелости, т.е. он должен достичь определенного уровня физического и интеллектуального развития, а также социальной адаптации, что позволяет ему соответствовать традиционным школьным требованиям. Трудности адаптации детей младшего Школьного возраста.
Адаптация к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни и деятельности ребенка; ведущей становится учебная деятельность. В элементарных формах учебная деятельность осуществлялась и дошкольником, но для него она носила второстепенный характер, т.к ведущей выступала игра; мотивы учебной деятельности дошкольника также были преимущественно игровыми. Дети, имеющие достаточный опыт общения, с развитой речью, сформированными познавательными мотивами и умением произвольно-волевой регуляции поведения, легко адаптируются к школьным условиям. (Э.М. Александровская, Н.П. Вайзман, Новикова Е. В. и др.)
Штурмуйте каждую проблему с энтузиастом…. Как если бы от этого зависела Ваща жизнь. Л.Кьюби Физиологическая адаптация Вам не удастся создать мудрецов, Если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо
Список литературы 1. Алферов А. Д. Психология развития школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с. 2. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович - М.: Педагогика, 1968. - 214 с. 3. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Просвещение, 1994. - 189с. 4. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л.С Выготский - СПб.: Союз, 2006. - 144 с. 5. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 2003. - 216 с. 6. Белавина О.В. Одаренные дети: проблемы адаптации //Психологический журнал.2010.-№1.-С.41-54.
Согласно принципу функционального единства сознания, сформулированного Л.С. Выготским, психика ребёнка «в каждую возрастную эпоху представляет собой единое целое, обладающее определенным строением. В основе развития психики как целого лежит перестройка функциональных связей и отношений её компонентов, которая и определяет, в конечном счете, изменение и развитие каждой отдельной психической функции.. Установлено, что психическое развитие имеет неравномерный и гетерохронный характер. К моменту поступления в школу одни компоненты структуры готовности достигают достаточно высокого уровня развития и являются наиболее значимыми для успешности обучения..
Список литературы: Агапова И.Ю., Чеховская В.Б. Подготовка детей к школе // Начальная школа, 2004. - № 3. - С. 19. 2. Бабаева Т.И. У школьного порога. - М.: Просвещение, 1993. - 241с. 3. Безруких М. «Портрет» будущего первоклассника // Дошкольное воспитание, 2003. - № 2 - С. 47; № 3 - С. 53; № 4 - С. 70; № 6 - С. 94. 4. Безруких М. Чему и как учить до школы // Дошкольное воспитание, 2002. - № 3 - С. 62. 5. Бурмистрова Н. Рекомендации родителям будущих первоклассников // Ребёнок в детском саду, 2004. - № 4. - С. 66. 6. Васильев В.Г., Миннибаева Г.Р., Дурнева А.А. Дошкольное воспитание и проблема перехода в школу // Начальная школа, 2001. - № 11. -- С. 24. 7. Венгер Л А., Ветер АЛ. Готов ли ваш ребенок к школе? -- М., Просвещение, 1994. - 261с.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 Вопрос 1.Виды школьной адаптации. Психологическая адаптация 1.1.1 Психолого - педагогические исследования проблемы готовности к обучению в психолого-педагогической литературе. 1.1.2 Психологические трудности младшего школьного возраста. 1.1.3 Трудности адаптации детей младшего школьного возраста. Физиологическая адаптация 1..2.1 Этап физиологической адаптации. 1.2.2 Помощь в физиологической адаптации детей. Социальная адаптация. 1.3.1 Теоретические основы проблемы социальной адаптации младших школьников. 1.3.2 Эмпирическое исследование процесса социальной адаптации младших школьников
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.20.141 (0.03 с.) |