тест самоконтроля и проверки усвоения знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

тест самоконтроля и проверки усвоения знаний



Цель: оценка уровня качества знаний психодиагностических методов и метрических основ психодиагностики.

1. Какое из перечисленных суждений составляет предмет психодиагностики как науки? 13. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь: А не В, В не С, С не D и т.д.
А) психика человека А) нечеткая (размытая) классификация
Б) психологические особенности субъекта Б) строгая классификация (номинальная шкала)
В) человек, наделенный психикой В) шкала порядков (рангов шкала)
Г) мышления субъекта деятельности Г) шкала интервалов
Д) измерение или оценка психологических особенностей субъекта Д) абсолютная шкала
   
2. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: «Это – мера соответствия тестовых оценок представлениям о сущности свойств или их роли в той или иной деятельности человека»? 14. Какое количество испытуемых насчитывалось в экспериментальной выборке при разработке Ф.Гальтоном психологических тестов?
А) надежность теста А) около 100 чел.
Б) трудность теста Б) около 1000 чел.
В) валидность теста В) около 100 тыс.чел.
Г) прогностичность теста Г) около 10 тыс.чел.
Д) репрезентативность экспериментальной выборки Д) около 5 тыс.чел.
   
3. Основными методами психологического исследования являются… 15. Какой вид психологического измерения основан на прямой оценке качества выполнения теста испытуемым без сравнения с другими испытуемыми в соответствии с определенным объективным уровнем развития качества?
А) тестовый метод и метод беседы А) нормативное
Б) метод изучения документов и клиническая беседа Б) двоичное
В) герменевтический метод и социометрия В) ипсативное
Г) наблюдение и эксперимент Г) вероятностное
Д) контент-анализ и метод анкетирования Д) критериальное
   
4. К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: «Выборка испытуемых, отражающая качественные и количественные характеристики генеральной совокупности…?» 16. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: «Это – характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость (стабильность) результатов теста к действию посторонних случайных факторов»?
А) репрезентативная выборка А) надежность теста
Б) экспериментальная выборка Б) трудность теста
В) контрольная выборка В) валидность теста
Г) эквивалентная выборка Г) прогностичность теста
Д) однородная выборка Д) репрезентативность экспериментальной выборки
   
5. Кто из перечисленных психологов в 1884-85 годах впервые применил психологические тесты для оценки психических свойств человека? 17. Определите, исходя из логического содержания измерительной шкалы, о какой измерительной шкале идет речь: A>B, B>C, C>D и т.д.
А) Ч.Осгуд А) строгая классификация (номинальная шкала)
Б) Ф.Гальтон Б) шкала порядков (ранговая шкала)
В) Дж.Кеттелл В) шкала интервалов
Г) В.Вундт Г) шкала отношений
Д) Г.Мюнстерберг Д) абсолютная шкала
   
6. Кто из названных психологов и когда предложил метод дифференциации людей по шкале умственного развития? 18. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: «Это – степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психическом свойстве по его результату спустя определенное время после измерения»?
А) Ф.Гальтон в 1884 году А) надежность теста
Б) Дж.Кеттелл в 1890 году Б) трудность теста
В) Г.Мюнстерберг в 1891 году В) валидность теста
Г) А.Бине и Т.Симон в 1908 году Г) прогностичность теста
Д) С.Холлу в 1910 году Д) репрезентативность экспериментальной выборки
   
7. Чем отличается шкала интеллектуальности В.Штерна от подобной шкалы, ранее разработанной во Франции? 19. Какая основная цель стандартизации эмпирических данных?
А) выявляет отношение умственного к физическому возрасту А) сопоставление тестовых показателей
Б) выявляет разность между умственным и физическим возрастом Б) оптимизация процесса расчета статистических зависимостей
В) выявляет среднее значение умственного развития испытуемых В) снижение вероятности ошибки психологического измерения
Г) выявляет стандартное отклонение от нормативного значения умственного развития Г) приведение тестовых показателей в соответствие с распределением Пуассона
Д) вычисляется количество решенных заданий Д) проверка измеренных показателей
   
8. Кто из перечисленных психологов являлся основоположником психотехнических исследований в России? 20. Что не относится к типичным ошибкам наблюдения?
А) Л.Орбели А) гало-эффект
Б) Л.Выготский Б) эффект снисхождения
В) В.Бехтерев В) эффект реминисценции
Г) Г.Россолимо Г) ошибка первого впечатления
Д) А.Ухтомский Д) ошибка контраста
   
9. Какой вид психологического измерения определяется сравнением тестового показателя развития свойства испытуемого со среднегрупповым уровнем? 21. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь: A>B на 5 ед., B>C на 3 ед., C>D на 10 ед. и т.д.
А) нормативное А) строгая классификация (номинальная шкала)
Б) критериальное Б) шкала порядков (ранговая шкала)
В) ипсативное В) шкала интервалов
Г) вероятностное Г) шкала отношений
Д) десятичное Д) абсолютная шкала
   
10. К какому виду валидности относится следующее суждение: «Это – мера возможности распространения результатов тестирования на генеральную совокупность»? 22. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь: имеет место точка отсчета «0» и относительно определенные интервалы измерений
А) эмпирическая А) строгая классификация (номинальная шкала)
Б) очевидная Б) шкала порядков (ранговая шкала)
В) внешняя В) шкала интервалов
Г) концептуальная Г) шкала отношений
Д) содержательная Д) абсолютная шкала
   
11. Что составляет содержание понятия «достоверность тестовых показателей»? 23. К какой категории психодиагностики относится следующее суждение: «Это – представительность экспериментальной выборки, которая отражает основные свойства генеральной совокупности»?
А) надежность, объективность, трудность А) валидность теста
Б) валидность, надежность, прогностичность Б) прогностичность теста
В) репрезентативность, очевидность, трудность В) репрезентативность экспериментальной выборки
Г) прогностичность, трудность, вариативность признака Г) вариативность признаков
Д) трудность, очевидность, объективность Д) надежность тестов
   
12. Какой вид психологического измерения нацелен на оценку внутрииндивидуальных соотношений и не связан с изучением межиндивидуальных различий (сравнение показателя теста в различных ситуациях с показателем в нормальном состоянии)? 24. Кто из перечисленных психологов предложил, что в основе интеллектуальных способностей лежит некий единый, генеральный фактор?
А) нормативное А) Р.Кеттелл
Б) критериальное Б) Дж.Гилфорд
В) ипсативное В) Ч.Спирмен
Г) вероятностное Г) Г.Гарднер
Д) десятичное Д) Р.Стенберг

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1084; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.006 с.)