1. Какое из перечисленных суждений составляет предмет психодиагностики как науки?
| 13. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь: А не В, В не С, С не D и т.д.
|
А) психика человека
| А) нечеткая (размытая) классификация
|
Б) психологические особенности субъекта
| Б) строгая классификация (номинальная шкала)
|
В) человек, наделенный психикой
| В) шкала порядков (рангов шкала)
|
Г) мышления субъекта деятельности
| Г) шкала интервалов
|
Д) измерение или оценка психологических особенностей субъекта
| Д) абсолютная шкала
|
|
|
2. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: «Это – мера соответствия тестовых оценок представлениям о сущности свойств или их роли в той или иной деятельности человека»?
| 14. Какое количество испытуемых насчитывалось в экспериментальной выборке при разработке Ф.Гальтоном психологических тестов?
|
А) надежность теста
| А) около 100 чел.
|
Б) трудность теста
| Б) около 1000 чел.
|
В) валидность теста
| В) около 100 тыс.чел.
|
Г) прогностичность теста
| Г) около 10 тыс.чел.
|
Д) репрезентативность экспериментальной выборки
| Д) около 5 тыс.чел.
|
|
|
3. Основными методами психологического исследования являются…
| 15. Какой вид психологического измерения основан на прямой оценке качества выполнения теста испытуемым без сравнения с другими испытуемыми в соответствии с определенным объективным уровнем развития качества?
|
А) тестовый метод и метод беседы
| А) нормативное
|
Б) метод изучения документов и клиническая беседа
| Б) двоичное
|
В) герменевтический метод и социометрия
| В) ипсативное
|
Г) наблюдение и эксперимент
| Г) вероятностное
|
Д) контент-анализ и метод анкетирования
| Д) критериальное
|
|
|
4. К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: «Выборка испытуемых, отражающая качественные и количественные характеристики генеральной совокупности…?»
| 16. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: «Это – характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость (стабильность) результатов теста к действию посторонних случайных факторов»?
|
А) репрезентативная выборка
| А) надежность теста
|
Б) экспериментальная выборка
| Б) трудность теста
|
В) контрольная выборка
| В) валидность теста
|
Г) эквивалентная выборка
| Г) прогностичность теста
|
Д) однородная выборка
| Д) репрезентативность экспериментальной выборки
|
|
|
5. Кто из перечисленных психологов в 1884-85 годах впервые применил психологические тесты для оценки психических свойств человека?
| 17. Определите, исходя из логического содержания измерительной шкалы, о какой измерительной шкале идет речь: A>B, B>C, C>D и т.д.
|
А) Ч.Осгуд
| А) строгая классификация (номинальная шкала)
|
Б) Ф.Гальтон
| Б) шкала порядков (ранговая шкала)
|
В) Дж.Кеттелл
| В) шкала интервалов
|
Г) В.Вундт
| Г) шкала отношений
|
Д) Г.Мюнстерберг
| Д) абсолютная шкала
|
|
|
6. Кто из названных психологов и когда предложил метод дифференциации людей по шкале умственного развития?
| 18. К какой категории достоверности психологических измерений относится следующее суждение: «Это – степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психическом свойстве по его результату спустя определенное время после измерения»?
|
А) Ф.Гальтон в 1884 году
| А) надежность теста
|
Б) Дж.Кеттелл в 1890 году
| Б) трудность теста
|
В) Г.Мюнстерберг в 1891 году
| В) валидность теста
|
Г) А.Бине и Т.Симон в 1908 году
| Г) прогностичность теста
|
Д) С.Холлу в 1910 году
| Д) репрезентативность экспериментальной выборки
|
|
|
7. Чем отличается шкала интеллектуальности В.Штерна от подобной шкалы, ранее разработанной во Франции?
| 19. Какая основная цель стандартизации эмпирических данных?
|
А) выявляет отношение умственного к физическому возрасту
| А) сопоставление тестовых показателей
|
Б) выявляет разность между умственным и физическим возрастом
| Б) оптимизация процесса расчета статистических зависимостей
|
В) выявляет среднее значение умственного развития испытуемых
| В) снижение вероятности ошибки психологического измерения
|
Г) выявляет стандартное отклонение от нормативного значения умственного развития
| Г) приведение тестовых показателей в соответствие с распределением Пуассона
|
Д) вычисляется количество решенных заданий
| Д) проверка измеренных показателей
|
|
|
8. Кто из перечисленных психологов являлся основоположником психотехнических исследований в России?
| 20. Что не относится к типичным ошибкам наблюдения?
|
А) Л.Орбели
| А) гало-эффект
|
Б) Л.Выготский
| Б) эффект снисхождения
|
В) В.Бехтерев
| В) эффект реминисценции
|
Г) Г.Россолимо
| Г) ошибка первого впечатления
|
Д) А.Ухтомский
| Д) ошибка контраста
|
|
|
9. Какой вид психологического измерения определяется сравнением тестового показателя развития свойства испытуемого со среднегрупповым уровнем?
| 21. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь: A>B на 5 ед., B>C на 3 ед., C>D на 10 ед. и т.д.
|
А) нормативное
| А) строгая классификация (номинальная шкала)
|
Б) критериальное
| Б) шкала порядков (ранговая шкала)
|
В) ипсативное
| В) шкала интервалов
|
Г) вероятностное
| Г) шкала отношений
|
Д) десятичное
| Д) абсолютная шкала
|
|
|
10. К какому виду валидности относится следующее суждение: «Это – мера возможности распространения результатов тестирования на генеральную совокупность»?
| 22. Определите, исходя из логического содержания, о какой измерительной шкале идет речь: имеет место точка отсчета «0» и относительно определенные интервалы измерений
|
А) эмпирическая
| А) строгая классификация (номинальная шкала)
|
Б) очевидная
| Б) шкала порядков (ранговая шкала)
|
В) внешняя
| В) шкала интервалов
|
Г) концептуальная
| Г) шкала отношений
|
Д) содержательная
| Д) абсолютная шкала
|
|
|
11. Что составляет содержание понятия «достоверность тестовых показателей»?
| 23. К какой категории психодиагностики относится следующее суждение: «Это – представительность экспериментальной выборки, которая отражает основные свойства генеральной совокупности»?
|
А) надежность, объективность, трудность
| А) валидность теста
|
Б) валидность, надежность, прогностичность
| Б) прогностичность теста
|
В) репрезентативность, очевидность, трудность
| В) репрезентативность экспериментальной выборки
|
Г) прогностичность, трудность, вариативность признака
| Г) вариативность признаков
|
Д) трудность, очевидность, объективность
| Д) надежность тестов
|
|
|
12. Какой вид психологического измерения нацелен на оценку внутрииндивидуальных соотношений и не связан с изучением межиндивидуальных различий (сравнение показателя теста в различных ситуациях с показателем в нормальном состоянии)?
| 24. Кто из перечисленных психологов предложил, что в основе интеллектуальных способностей лежит некий единый, генеральный фактор?
|
А) нормативное
| А) Р.Кеттелл
|
Б) критериальное
| Б) Дж.Гилфорд
|
В) ипсативное
| В) Ч.Спирмен
|
Г) вероятностное
| Г) Г.Гарднер
|
Д) десятичное
| Д) Р.Стенберг
|