Тема 14. Экспресс-диагностика по внешним признакам человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Экспресс-диагностика по внешним признакам человека.



Приемы изучения личности потребителя. Первое впечатление о человеке. Глаза и язык взгляда. Почерк человека. Анализ невербального поведения человека. Походка, смех и речь человека. Экспектации (ожидание) и прогноз поведения клиента. Диагностика неискреннего поведения. Поведенческая диагностика вербальных и невербальных средств общения. Выделение главных психологических особенностей потребителя – партнера по общению. Составление социально-психологического паспорта личности потребителя.

Тема 15. Профессионально-важные качества специалиста СКС и туризма, диагностика.

Понятие профессиональной пригодности, профессионально-важных качеств: эмпатия, общительность и др. Типы личности по профессиональным предпочтениям. Коммуникативные, организаторские, мотивационно-волевые, предпринимательские качества личности, их диагностика.

Тема 16. Психодиагностика и вопросы психического здоровья специалиста.

Понятие синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Исследования синдрома психического выгорания в коммуникативных профессиях. Методики изучения СЭВ. Стрессоустойчивость и копинг стратегии в коммуникативных профессиях. Опросник «стратегии преодоления стрессовых ситуаций» С.Хобфолла.

 

 

Приложение 2

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

Кафедра психологии и педагогики

 

Контрольная работа по дисциплине:

ПСИХОДИАГНОСТИКА

 

на тему: __________________________________________

 

Выполнил: __________________________________________________

(Фамилия И.О.)

студент _____ курса ________ специальность _____________________

(срок обучения)

 

группа________ № зачетной книжки__________________________

 

Подпись: ________________________________________________

Преподаватель: __________________________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: __________________________________________________________

уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________Дата: _______________________________

Подпись: _________________________________

Санкт-Петербург

20_

Приложение №3

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине «Психодиагностика»

1. Что изучает психологическая диагностика? Как она связана с другими областями психологии и с практикой?

2. Каковы основные области практического использования психо­диагностики?

3. Что собой представляют малоформализованные и строгоформализованные психодиагностические методы?

4. В чем достоинства и недостатки наблюдения как метода психо­диагностики?

5. Что такое оценочные шкалы?

6. Каковы особенности проведения беседы в практических целях?

7. Перечислите основные правила проведения диагностического интервью.

8. Сравните между собой тесты, опросники и проективные методы и перечислите отличительные черты каждого из этих методов.

9. Назовите основные требования, предъявляемые к психодиагнос­тическим методикам?

10. Что такое стандартизация методики? Каковы правила формирования выборки стандартизации?

11. Статистическая норма и социально-психологический норматив: сходство и принципиальные различия.

12. Раскройте понятие «надежность методики». Каковы основные виды надежности, как они устанавливаются?

13. Что такое валидность? Каковы основные виды валидности и спо­собы их установления?

14. Что такое независимый внешний критерий? Назовите основные виды внешних критериев и предъявляемые к ним требования.

15. Дайте наиболее используемые определения интеллекта.

16. Что диагностируют с помощью интеллектуальных тестов? Каковы прогностические возможности тестов интеллекта?

17. Что такое умственное развитие? Какова связь интеллекта и ум­ственного развития?

18. Как влияют межкультурные различия на результаты интеллек­туальных тестов?

19. Что такое креативность? Как возникла проблема изучения креативности?

20. Как соотносятся показатели тестов интеллекта и креативности?

21. Дайте характеристику креативных тестов Дж. Гилфорда и П. Тор­ранса. Отметьте их достоинства и недостатки.

22. Дайте определение способностей и их классификацию.

23. Что диагностируют тесты специальных способностей?

24. Назовите наиболее известные типы тестов специальных способнос­тей, дайте их краткую характеристику.

25. Каковы области применения тестов специальных способностей?

26. В чем отличие тестов достижений от тестов способностей?

27. Что такое критериально-ориентированный тест? В чем его отличие от традиционного психологического теста?

28. Назовите области применения критериально-ориентированных тестов.

29. Каковы области применения анкет и опросников? В чем главные недостатки этих методов?

30. Назовите основные виды личностных опросников.

31. Перечислите основные виды контрольных шкал, особенности и цели использования каждой из них.

32. Выберите по одному личностному опроснику каждого вида (ти­пологические, отдельных черт личности, мотивов, интересов, цен­ностей и установок) и дайте его характеристику.

33. Каковы цели использования проективных методов? Назовите их достоинства и недостатки?

34. Что такое формально-динамические индивидуальные особенно­сти человека и от чего они зависят?

35. Назовите основные свойства нервной системы, дайте их краткую характеристику.

36. Каковы механизмы влияния ситуационных факторов на поведе­ние индивида?

37. С какими целями проводится диагностика межличностных отно­шений в трудовом коллективе, в группе?

38. Что означает термин «социометрия»? Какие существуют формы социометрической процедуры и как проводится анализ ее результатов.

39. Какие характеристики можно получить с помощью опросника Т. Лири?

40. Перечислите основные новые направления в психодиагностике.

41. В чем преимущество критериально-ориентированного тестирова­ния перед тестами, ориентированными на статистическую норму?

42. В чем различие между тестами, ориентированными на социаль­но-психологический норматив, и критериально-ориентирован­ными тестами?

43. Укажите преимущества содержательной психодиагностики пе­ред традиционной и каковы перспективы ее применения?

44. Почему существуют ограничения распространения диагностических методик?

45. Как обеспечивается право клиента на информацию о результатах диагностирования и ее конфиденциальность?

46. Перечислите основные этические нормы работы психодиагноста.

47. Каковы правила проведения обследования.

48. Каковы правила использования диагностических результатов?

 

Приложение № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.75.78 (0.029 с.)