Понятие и характерные черты государственного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и характерные черты государственного управления



СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие и характерные черты государственного управления.

2. Государственное и муниципальное управление как объект административного права.

3. Понятие и характерные черты исполнительно-распорядительной деятельности.

4. Предмет административного права. Метод и средства административно-правового регулирования

5. Система и источники административного права.

6. Административное право в правовой системе Российской Федерации. Отграничение административного права от других отраслей права.

7. Развитие науки административного права. Разработка проблем административного права в научных трудах.

8. Механизм административно-правового регулирования и его элементы.

9. Особенности административно-правовых норм.

10.Понятие, классификация и характерные черты административно-правовых отношений.

11.Понятие, классификация и правовое положение органов исполнительной власти.

12. Правительство Российской Федерации как основное звено системы федеральных органов исполнительной власти.

13.Правовое положение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14.Общественные объединения как субъекты административного права.

15.Граждане как субъекты административного права. Административно-правовой статус гражданина.

16.Понятие и виды служащих, занимающих должность государственной службы.

17. Президент Российской Федерации в системе органов государственной власти. Его полномочия в сфере исполнительной власти.

18. Формы государственного управления. Административный договор как одна из форм государственного управления.

19.Понятие и юридическое значение правовых актов управления, их классификация.

20.Понятие и виды методов государственного управления.

21.Убеждение и поощрение в государственном управлении.

22.Понятие и классификация мер административного принуждения.

23.Понятие и структура административного процесса.

24.Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения.

25.Понятие и виды административных производств.

26. Государственный контроль и его виды. Соотношение контроля и надзора в государственном управлении.

27. Формы реагирования прокуратуры на нарушения законности в государственном и муниципальном управлении.

28. Понятие, содержание и характерные черты административного надзора. Виды административного надзора.

29.Роль предложений, заявлений и жалоб граждан в обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении.

30. Понятие и основные признаки административного правонарушения. Виды административных правонарушений.

31.Понятие состава административного правонарушения. Виды составов, их признаки.

32.Понятие и особенности административной ответственности.

33.Множественность административных правонарушений.

34.Понятие должностного лица по административному праву. Административная ответственность должностных лиц.

35.Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях, его задачи. Сроки в производстве.

36.Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: особенности юридических составов.

37.Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны собственности: особенности юридических составов.

38.Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.

39.Правовая характеристика административных правонарушений на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации: особенности юридических составов.

40.Правовая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг: особенности юридических составов.

41.Правовая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации: особенности юридических составов.

42.Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель: особенности юридических составов.

43Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, против порядка управления и в области воинского учета: особенности юридических составов.

44.Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: особенности юридических составов.

45.Административное наказание в виде административного штрафа. Характеристика производства по исполнению постановления о наложении административного штрафа.

46.Административное наказание в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

47.Административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

48.Административное наказание в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

49.Административное наказание в виде административного ареста. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

50.Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

51.Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

52.Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении и составляющих ее этапов.

53.Характеристика стадии рассмотрения производства по делам об административных правонарушениях и составляющих ее этапов.

54.Характеристика стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях и составляющих её этапов.

55.Характеристика стадии исполнения постановления о назначении административного наказания и составляющих ее этапов.

56.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

57.Протокол об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.

58.Административное задержание как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.

59.Доставление физического лица, отграничение его от административного задержания.

60.Личный досмотр и досмотр вещей, их нормативное регулирование и применение в деятельности органов внутренних дел.

61.Изъятие вещей и документов как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.

62.Характеристика лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях.

63.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

64.Подведомственность в производстве по делам об административных правонарушениях.

65.Компетенция органов внутренних дел по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

66.Постановление по делу об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.

67.Административно-правовая организация в отраслях материального производства.

68.Административно-правовая организация в сфере образования и науки.

69.Административно-правовая организация в сфере здравоохранения.

70.Административно-правовая организация в сфере культуры.

71.Административно-правовая организация в сфере социальной защиты граждан.

72.Административно-правовая организация в сфере обеспечения государственной безопасности.

73.Правовой режим чрезвычайного положения и его обеспечение.

74.Административно-правовая организация в сфере обороны.

75.Правовые основы деятельности полиции.

 

Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: особенности юридических составов.

Под правонарушениями, посягающими на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, следует понимать предусмотренные законодательством об административных правонарушениях деяния, сопряженные с нарушением правил, направленных на обеспечение здоровья, санитарно–эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, и создающие угрозу причинения им вреда.

В зависимости от непосредственного объекта правовой охраны глава 6 КоАП, состоящая из 14 статей, предусматривает три группы административных правонарушений:

а) правонарушения, посягающие на здоровье населения: сокрытие источника заражения ВИЧ–инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения (ст. 6.1); незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством) (ст. 6.2) и т.д.

б) правонарушения, посягающие на санитарно–эпидемиологическое благополучие населения: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3); нарушение санитарно–эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4) и т.д.

в) правонарушения, посягающие на общественную нравственность: занятие проституцией (ст. 6.11); получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12).

Родовым объектом правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП, являются соответственно здоровье населения, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность.

Здоровье населения как родовой объект правонарушений, входящих в рассматриваемую главу КоАП, представляет собой совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих безвредные условия жизнедеятельности многих людей.

Одним из основных условий реализации права граждан на охрану здоровья выступает обеспечение санитарно–эпидемиологического благополучия населения. Являясь родовым объектом правонарушений, составы которых сформулированы в главе 6 КоАП, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения представляет собой такое состояние здоровья населения и среды обитания людей, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Общественная нравственность как родовой объект рассматриваемой группы правонарушений – это совокупность охраняемых законодательством об административных правонарушениях общественных отношений, обеспечивающих нравственное здоровье населения. Общественная нравственность базируется на системе господствующих в обществе норм и правил, идей, обычаев, представлений о добре, справедливости, долге и чести.

Объективная сторона правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, выражается, как правило, в совершении действий. Некоторые правонарушения могут быть совершены как путем действий, так и в форме бездействия. По законодательной конструкции рассматриваемые правонарушения имеют формальный состав. Административная ответственность наступает за сам факт совершения деяния (действия или бездействия) независимо от наступления каких–либо последствий. Большинство входящих в главу 6 КоАП норм являются бланкетными.

По КоАП субъектом большинства административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, являются граждане, должностные лица или юридические лица. За совершение ряда правонарушений ответственность могут нести либо только граждане (ст.ст. 6.1, 6.2, 6.9–6.11), либо только должностные лица и юридические лица (ст.ст. 6.7, 6.14).

С субъективной стороны правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, характеризуются умышленной формой вины. Административные правонарушения в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия населения также могут быть совершены по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно–эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, рассматривают и применяют к виновным лицам административные наказания судьи; районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы государственной санитарно–эпидемиологической службы Российской Федерации и органы внутренних дел.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой главой, вправе составлять должностные лица уполномоченных на то соответствующих государственных органов, а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Правовая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации: особенности юридических составов.

1. Глава 18 КоАП: А правонаруш в области зашиты Гос. границы РФ и обеспечения режима пребывания иностран. граждан или лиц без гражд. на рос. территор.: особенности юр. составов.

2. Видовой объект главы: является установленный порядок управления в виде пограничного режима, а в конечном счете - безопасность граждан, общества и гос..

3. Характеристику объективной стороны преступления: проявляется в нарушении правил пограничного режима и характеризуется рядом конкретных юр. составов: 1) незаконные въезд (проход), временное пребывание и передвижение граждан и транспорт. средств в пограничной зоне; 2) ведение хоз. и иной деят-сти, содержание или выпас скота, проведение массовых и иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов; 3) проведение той или иной деят-сти и мероприятий с разрешения пограничных органов, но в нарушение установленного порядка их проведения. Все названные правонарушения совершаются путем активных противоправных действий.

4. Субъекты адм. правонаруш.: может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должност. лицо предприятия, учреждения, организации или обществен. объединения, необоснованно подавшее ходатайство представителям пограничных органов для въезда (прохода) лиц и транспорт. средств в пограничную зону, руководитель (иное должност. лицо) хоз., промысловой или др. организации, связанной с пользованием землями, недрами, водами в пограничной зоне, должностные лица, ответственные за проведение массовых обществен.-полит. и др. мероприятий в пограничной зоне, а также юр. лица.

5. Определение подведомствен.: Дела по данной статье рассматривают должност. лица пограничных органов (ст. 23.10). Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: выражается в прямом умысле или неосторожности.

Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель: особенности юридических составов.

1. Глава 8 КоАП: А правонаруш.в области охраны окруж. среды и природопользов.

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере охраны окруж. природной среды и природопользов..

3. Характеристику объективной стороны преступления: охватывает действия или бездействие, состоящие в несоблюдении эколог. требований при планировании, технико-эконом. обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

4. Субъекты адм. правонаруш.: являются специальными, т.е. это лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением эколог. требований.

5. Определение подведомствен.: дела рассматривают должност. лица органов, осуществляющих гос. экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ).

Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: вина в форме умысла и неосторожности.

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Конституция РФ (ст. 62) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Понятие административного выдворения как вида административного наказания заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ст. 18.1 (ч. 2), 18.4 (ч. 2), 18.8, 18.10 (ч. 2), 18.11 КоАП РФ.

Административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политического убежища, пограничные органы задерживают их и в официальном порядке передают властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором Российской Федерации с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определенных ФСБ России местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством.

Постановления об административном выдворении выносятся судьями районных судов за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10), нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11). Дела о нарушении режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1), нарушении режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4) и нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ (ст. 18.8) рассматривают районные судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судьи с учетом возможности применения административного выдворения. Постановления об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение режима Государственной границы РФ и нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ вправе выносить также соответствующие должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых в установленном порядке постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9 Кодекса).

Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения.

 

51. Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:

1) возбуждение дела;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановлений;

4) исполнение постановлений.

Каждая стадия — это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой стадии принятое постановление исполняется. В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом.

Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий. Систему стадий и этапов производства можно представить таким образом:

Возбуждение дела:

• возбуждение дела;

• административное расследование;

• процессуальное оформление результатов расследования;

• направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.

Рассмотрение дела:

• подготовка дела к рассмотрению;

• анализ и оценка обстоятельств дела;

• принятие постановления;

• объявление постановления.

Пересмотр постановления:

• подача жалобы или опротестование постановления;

• рассмотрение жалобы или пересмотр постановления;

• вынесение решения;

• оглашение решения.

Исполнение постановления:

• обращение постановления к исполнению;

• приведение постановления в исполнение;

• разрешение вопросов, связанных с исполнением;

• окончание производства по исполнению постановления.

Каждая стадия может начаться при наличии материального и процессуального оснований. Материальное основание — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие и характерные черты государственного управления.

2. Государственное и муниципальное управление как объект административного права.

3. Понятие и характерные черты исполнительно-распорядительной деятельности.

4. Предмет административного права. Метод и средства административно-правового регулирования

5. Система и источники административного права.

6. Административное право в правовой системе Российской Федерации. Отграничение административного права от других отраслей права.

7. Развитие науки административного права. Разработка проблем административного права в научных трудах.

8. Механизм административно-правового регулирования и его элементы.

9. Особенности административно-правовых норм.

10.Понятие, классификация и характерные черты административно-правовых отношений.

11.Понятие, классификация и правовое положение органов исполнительной власти.

12. Правительство Российской Федерации как основное звено системы федеральных органов исполнительной власти.

13.Правовое положение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14.Общественные объединения как субъекты административного права.

15.Граждане как субъекты административного права. Административно-правовой статус гражданина.

16.Понятие и виды служащих, занимающих должность государственной службы.

17. Президент Российской Федерации в системе органов государственной власти. Его полномочия в сфере исполнительной власти.

18. Формы государственного управления. Административный договор как одна из форм государственного управления.

19.Понятие и юридическое значение правовых актов управления, их классификация.

20.Понятие и виды методов государственного управления.

21.Убеждение и поощрение в государственном управлении.

22.Понятие и классификация мер административного принуждения.

23.Понятие и структура административного процесса.

24.Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения.

25.Понятие и виды административных производств.

26. Государственный контроль и его виды. Соотношение контроля и надзора в государственном управлении.

27. Формы реагирования прокуратуры на нарушения законности в государственном и муниципальном управлении.

28. Понятие, содержание и характерные черты административного надзора. Виды административного надзора.

29.Роль предложений, заявлений и жалоб граждан в обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении.

30. Понятие и основные признаки административного правонарушения. Виды административных правонарушений.

31.Понятие состава административного правонарушения. Виды составов, их признаки.

32.Понятие и особенности административной ответственности.

33.Множественность административных правонарушений.

34.Понятие должностного лица по административному праву. Административная ответственность должностных лиц.

35.Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях, его задачи. Сроки в производстве.

36.Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: особенности юридических составов.

37.Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны собственности: особенности юридических составов.

38.Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.

39.Правовая характеристика административных правонарушений на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации: особенности юридических составов.

40.Правовая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг: особенности юридических составов.

41.Правовая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации: особенности юридических составов.

42.Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель: особенности юридических составов.

43Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, против порядка управления и в области воинского учета: особенности юридических составов.

44.Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: особенности юридических составов.

45.Административное наказание в виде административного штрафа. Характеристика производства по исполнению постановления о наложении административного штрафа.

46.Административное наказание в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

47.Административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

48.Административное наказание в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

49.Административное наказание в виде административного ареста. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

50.Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

51.Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

52.Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении и составляющих ее этапов.

53.Характеристика стадии рассмотрения производства по делам об административных правонарушениях и составляющих ее этапов.

54.Характеристика стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях и составляющих её этапов.

55.Характеристика стадии исполнения постановления о назначении административного наказания и составляющих ее этапов.

56.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

57.Протокол об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.

58.Административное задержание как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.

59.Доставление физического лица, отграничение его от административного задержания.

60.Личный досмотр и досмотр вещей, их нормативное регулирование и применение в деятельности органов внутренних дел.

61.Изъятие вещей и документов как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.

62.Характеристика лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях.

63.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

64.Подведомственность в производстве по делам об административных правонарушениях.

65.Компетенция органов внутренних дел по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

66.Постановление по делу об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.

67.Административно-правовая организация в отраслях материального производства.

68.Административно-правовая организация в сфере образования и науки.

69.Административно-правовая организация в сфере здравоохранения.

70.Административно-правовая организация в сфере культуры.

71.Административно-правовая организация в сфере социальной защиты граждан.

72.Административно-правовая организация в сфере обеспечения государственной безопасности.

73.Правовой режим чрезвычайного положения и его обеспечение.

74.Административно-правовая организация в сфере обороны.

75.Правовые основы деятельности полиции.

 

Понятие и характерные черты государственного управления

Государственное управление в узком аспекте — это деятельность органов исполнительной власти по управлению в трех больших сферах: в экономике (промышленность, транспорт, связь и т. д.); социально культурной сфере (образование, наука, культура, социальные вопросы); административно политической сфере (оборона, безопасность, внутренние и внешние дела).

 

В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

· правовой подход;

· политический подход;

· управленческий подход.

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.
Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.

Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управления».

Государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, имеет следующие характерные черты, позволяющие отличать ее от деятельности представительных и судебных органов:

1. Выполнение общезначимых функций:

прогнозирование - обеспечивает научность и рациональность деятельности;

планирование - определяет цели, задачи на предстоящий период деятельности, средства их достижения и выполнения;

организация - направлена на упорядочение состояния тех или иных социальных образований;

координирование - в процессе ее производится подстройка уже организованной системы к изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования;

надзор - метод государственного управления, применяемый с целью выявления возможных недостатков в деятельности государственных и негосударственных структур;

контроль - метод государственного управления, сущностью которого является постоянная проверка результатов деятельности государственных и негосударственных структур с целью устранения недостатков и повышения эффективности этой деятельности.

2. Нормативно-распорядительное регулирование, которое осуществляется при помощи законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.85.205 (0.133 с.)